Горы мира > Северная Америка >

Форакер

Переход к первому лагерю

Район первого лагеря
Мы залетели на ледник 24 мая и 01 июня 2010 года взошли по западному контрфорсу на вершину Мак-Кинли. В полном составе. Взошли за 8 дней и без каких-либо особых проблем, 3-го июня были на «зелёнке». В какой-то степени, как говорится, «это не наша заслуга, а… чья-то недоработка». В данном случае Горы. Если бы серьёзно задуло – мало бы нам не показалось. Однако погода всё время была отличная (с учётом района и высоты). Всё шли ходом, на пару дней задержавшись в БЛ. Цепочка ночёвок выглядела классически: 2200 – 2400 – 3000 – 3400 (с вечерней заброской под Windy Corner) – 4300 (два полных дня, с заброской на 4900 на второй день «днёвки») – 5200 – восхождение. С 5200 на 2200 сбежали-съехали за один день (02 июня), и не зря – после вылета погода на несколько дней испортилась.

Вадим

Николай

За время между двумя нашими визитами к рейнджерам в Толкитне, вершины Горы достиг 161 восходитель. Больше всего на Мак-Кинли, помимо американцев, мы встретили поляков и южнокорейцев. Поляки были достаточно бодрыми, а вот почти традиционно полумёртвые корейцы шли как в последний бой. Встретили немало групп из России и ближнего окружения – представителей Сибири, Восточной Украины, Архангельска, Тувы, Подмосковья, старых друзей – нашего человека с Аляски Вадима и нашего человека с Киргизии Николая (привет Вам, парни!), а также новых друзей – русско-американского Cтаса с его боевой чисто-американской подругой, которые вопреки всем шпионским страстям вдвоём бодренько пролезли Кассин.

Наши друзья до которых
мы так и не доехали

Народ вышел из первого лагеря

Западный контрфорс (Western Buttress) технической сложности не представляет. Всё ходится на кошечках с палочками. Высота ощущается отчётливо начиная с 4000 м, хотя это всё, конечно, индивидуально. Лично я пришёл в БЛ в довольно усталом состоянии, а в первый вечер в штурмовом и на восхождении выше «футбольного поля» (~6000 м) состояние временами было вполне «растительным». По финальному гребню с карнизами шёл слегка пошатываясь. Ввалившись в палатку на 5200 после восхождения, зажёг горелку и минут 40, растратив остатки сил, «кайфовал». Явно не Месснер, но в целом неплохо. Короче, временами было тяжковато, но вполне терпимо – знал, что дойду, и ничего запредельного там нет. Что ещё можно сказать с уверенностью – район чрезвычайно красивый, туда хочется возвращаться ещё и ещё…

Переход во второй лагерь

Взгляд назад

В этом году солнце с некоторым опережением графика открыло трещины на основном леднике и на спуске отдельные участники команды испытывали проблемы, проваливаясь «куда-то» по пояс. Трещины и ледовые обвалы – это, пожалуй, одни из основных опасностей Мак-Кинли. Плюс высота. Плюс погода. Плюс «кошка за кошку». Плюс обычное разгильдяйство – так называемый «человеческий фактор». Примерно в наше время, не доходя до «Ветреного угла», погиб, насколько понял, француз, который погнался на лыжах за отцепившимися санями. И ушёл вместе с ними… на тот свет. Вот так и бывает: молниеносное принятие решения – или без саней и без Горы, или – с санями…, авось пронесёт! В данном случае риск не оправдался. Но это индивидуальный выбор, на войне как на войне. А горы – это, на мой взгляд, очень напоминает войну: свистят камни, гремят лавины, уходят преждевременно ребята, здесь есть место и героизму, и трусости…

Второй лагерь.
Команда в сборе

Переход в третий лагерь

Что ещё я запомнил… В Америку не пускают с салом, с этим незалежным наркотиком, но в Анкоридже есть магазинчик, где украинцы этим потихоньку приторговывают… На Гору не пускают с «неправильным» газом, поэтому разного рода нюансы рекомендую заранее выяснять на сайте национального парка… Даже в американском магазине Вам могут продать сломанный насос, поэтому проверяйте всё «не отходя от кассы», а не на Горе… Американцы в традициях фильма «Вертикальный [бес]предел» идут на гору, обвешанные «железом», как на 6 «Б». Но зато у чуваков всё надёжно, всё под контролем… Кстати, выше Head Wall почти везде, где теоретически можно слинять, можно встретить оттяжки, через которые желающие могут подстраховаться… А на самом этом взлёте кулуара висят перила… Корейцы, про которых уже говорил, которые лезут из кожи, как будто их направила на штурм родная партия: «умри, но взойди»… Раскайфованные птички-канарейки в районе лагеря 2400, непонятно зачем залетевшие в эти снега, ведь клевать там нечего, даже гэ… Забавные туалеты в БЛ: обычная дырка как в деревне и VIP-трон, чтобы воссесть на который выстраивается очередь… Пластиковые туалетные «горшки» (СМС), которые мы приспособили под пиво и прочие полезные вещи. А на обратном пути мой горшок, удачно привязанный, подтормаживал с одной из сторон сани, благодаря чему они забирали вправо, а не ударяли сзади по лыжам… Ох уж эти сани с гламурной надписью «Paris», сколько проклятий они выслушали на обратном пути… , но с ними реально удобнее тащить груз в БЛ, просто нужно привыкнуть к этому «якорю»… Вот такие штрихи к портрету Мак-Кинли.

Третий лагерь

Вышли из третьего лагеря

Хочу поблагодарить нашу «команду мечты» за незабываемые совместные мгновения: Сергея Лопухова (Владивосток), Александра Биченко (Камчатка), шихана Андрея Иванова (Камчатка), нашего московского камчадала Андрея Зайцева, и нашего неутомимого solo-хабаровчанина Игоря Принзюка, которому не страшен не только малярийный комар, но и сам чёрт... Все эти люди яркие личности и сильные спортсмены. Ребята, был рад разделить с Вами это восхождение, а также последующий набег на отель с правильным названием «Стратосфера» в Лас-Вегасе и земную щель правильного размера под названием «Гранд-Каньон»...

Между третьим лагерем
и 'ветреным углом'

На подходе к 'ветреному углу'

Мои искренние слова благодарности людям, которые верили в нас: Валерию Николаевичу Карпенко, Сергею Эйдусу и его семье (полнейший респект), Наталье и Гэрри Монро (супер-благодарность), Кэролин (рад знакомству), Владимиру Маркову, Андрею Коньшину и, пожалуй, генеральному консулу США во Владивостоке за выданные визы. Отдельно благодарю свою спутницу жизни: это представитель довольно редкого типа жён, которые позволяют тратить мужчинам – этим взрослым авантюрным детям - немалые деньги на горы и не пилят за это в силу своей врождённой мудрости.

Непосредственно перед
поворотом на 'ветреный угол'

Прошли 'ветреный угол'

А впрочем, хватит слов. Посмотрите фотографии, которые я сделал на Горе, они достаточно характеризуют маршрут.

Базовый лагерь

в штурмовой лагерь

Зимнее соло на Денали или четвёртая попытка Лонни Дюпре

Привет из Архангельска

Привет ребятам !Молодцы! Мы сходили на гору 31 мая- двое и 3 июня - двое.т.е один товарисч на гору сходил дважды. а вы мимо нас прошли в верхнем лагере. горелку у рейнджеров забрали. Архангельск

Это очень хорошо

восемь дней до вершины, здоровья хватает. Тут Николай о Кассине отчёт выложил. http://mountain.in.kg/index.php?option=com_content&view=article&id=288:2010-07-12-11-22-52&catid=16&Itemid=34 Привет парням