Автор: Школьный Алексей. Краснодар

Турпоход по Западному Кавказу. "Тхач - Агиге- мал.Бамбак"

Только появились силы и возможность сделать заметку и опубликовать фотографии с прошедшего в период с 11 по 15 июня пешего туристического похода по маршруту "с. Новопрохладное - гора Тхач - гора Чертовы Ворота - хребет Агиге - Хребет Малый Бамбак - п. Никитино", участником которого мне посчастливилось побывать.

Территориально маршрут проходил через предгорье республики Адыгея (до горы Тхач), дальше по границе республики Адыгея и Краснодарского края и заканчивался в Мостовском районе Краснодарского края, недалеко от границы с республикой Карачаево-Черкессия. За 4 дня мы прошли в общей сложности около 80 километров, из них почти 10 километров в первую ночь похода, преодолевая многочисленные ручьи и небольшие горные речки вброд.

Отдельное спасибо хотелось бы сказать моему товарищу Михаилу (zt-tm) который не только пригласил меня участвовать в этом мероприятии, но и оказал мне большую поддержку и помощь при выборе необходимого туристического снаряжения. Мало того, этот отзывчивый человек в течение всего похода следил чтобы у меня было все хорошо и регулярно интересовался по рации у замыкающего как я себя чувствую - из за отсутствия физической подготовки, я на всех подьемах шел последним, да и при спусках вниз часто болтался в конце группы.

Сказать что этот поход дался мне тяжело, не сказать ничего. Я предполагал что начать свою туристическую деятельность необходимо с похода попроще, однако маршрут меня подкупил - еще много лет назад я увидел фотографию горы Большой Тхач и еще тогда решил что обязательно увижу ее вживую. Мое желание вот-вот должно было сбыться, и я принял приглашение участвовать в мероприятии. Несмотря на все сложности, я очень рад что побывал в тех местах и чувство легкого сожаления появилось у меня только одно - почему я не начал заниматься туризмом раньше?

Наш маршурт:

некоторые HDR-фотографии с маршрута:

две вершины слева- гора Малый Тхач
гора на заднем плане - Большой Тхач

По материалам wikipedia.org:

Большой Тхач (2368 м.) — горный массив на водоразделе рек Малая Лаба и Белая, расположен наЗападном Кавказе, на границе республики Адыгея и Краснодарского края, на территории природного парка «Большой Тхач», включенного в 1999 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Массив представляет собой типичную куэсту с пологим травянистым северным склоном и скалистыми южными и западными стенами, его характерный силуэт, образованный асимметричными (пологими к северу и крутыми к югу) вершинами гор Большой и Малый Тхач хорошо виден со многих населенных пунктов и хребтов Западного Кавказа. Длина стены Большого Тхача — 10—12 км. Перепад высот от 100 до 300 метров.

Рододендрон кавказский

Руководитель нашего похода, Дима

В заключении фото на память, после перехода через перевал Чертовы ворота