Автор: Cергей К., Москва

Записки инструктора (части пятая и шестая)

8 февраля, 2009
Днёвка (5-й день)

«…Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекра-а-а-а-сен этот мир…»

(Из песни)

Следующее утро дарит нам много солнца и тепла. У народа появилась реальная возможность наконец-то всё высушить, отогреться и даже позагорать.

Чем хорош туризм? Кроме всего прочего – неожиданными встречами с замечательными людьми. Именно такая встреча и произошла на этой стоянке.

Занимаясь чуть в стороне от группы заготовкой дров, я был приятно удивлён появлением на тропе небольшой команды молодых туристов. По их виду сразу было видно, что это нормальная «самоделка» - экипировка и вес рюкзаков внушал уважение и будил ностальгические воспоминания. Группа привалилась передохнуть рядом, и соответственно тут же было начато общение. Как выяснилось, это турклуб из Москвы и идут они по очень интересной «нитке» - с Кучерлы на Тегеек, а потом на Аккем. Учитывая, что в этих местах они в первый раз, кое-что для них было не совсем понятно (особенно учитывая, что их руковод Света привыкла пользоваться картой только глядя на неё вверх ногами). Поэтому пришлось им кое-что по этому району подсказать. Пообщавшись с нормальным турьём и услышав от них провокационное предложение - «А пошли с нами», оставалось только грустно вздохнуть и отправиться в свой лагерь (а, как известно, хорошее место лагерем не назовут).

К счастью мир тесен, и мы потом ещё пару раз в течении похода пересекались с этой командой. Можете представить мою радость, когда через неделю они выползли к нам на «верхнюю» Текелюшку, потом параллельно с нами лезли на Каратюрек, периодически сталкивались с нами на Аккеме, а в завершении похода ещё и у общего костра посидели на «Высотнике».

Учитывая хорошую погоду, я в очередной раз делаю крамольную попытку побриться (несмотря на все приметы), после чего, по всем законам жанра снова начинается дождь.

А-а-а-а!!! Опять дождь!!

Записки инструктора (часть 6)

10 февраля, 2009
вдп. Тегеек – оз. Кучерлинское (6-й день)
«…Снова нас ведут куда-то,
И не ясен нам маршрут.
Видно горы виноваты,
Не сидим ни там, ни тут…»

(Ю. Визбор)

Сегодня, чтобы хоть немного уложиться в график похода (который и так уже трещит по всем швам) мы должны дойти до «Кедровой поляны». В принципе, для «самоделки» это вполне нормальное расстояние для дневного перехода, но с «плановой» группой всё под очень большим вопросом. Остаётся надеяться на то, что отдохнувшая группа возьмёт нормальный темп.

Погода стоит солнечная и хотя тропа всё ещё мокрая, идти не сложно. Тем не менее, с темпом движения, всё как обычно - группа уже традиционно растягивается по тропе. Опять приходится постоянно стоять, «подтягивать» народ.

Уходим к Кучерле нижней тропой. Вода очень сильно поднялась и там, где обычно идём по несложным прижимам, в этот раз приходится лезть по какому-то мокрому куруму, который к тому же лежит в воде. Особую пикантность моменту придаёт то, что камни покрыты мокрым лишайником, что сводит сцепление ботинок с поверхностью до нуля. Но, при этом многие ещё успевают и фотографировать открывающиеся красоты, что не может не радовать – значит сил и настроения у туристов пока ещё хватает.

Здесь происходит очередное происшествие с Вовой – видя, что двое наших туристов идут с фирменными трекинговыми палками (вещь достаточно дорогая), он выпрашивает себе одну из них. И буквально через пять минут возвращает её хозяйке, сломанную пополам. Причём не согнутую, а именно сломанную. Комментарий был не менее оригинальный: «Платить я за неё не буду, поскольку она сейчас спасла мне жизнь (а дело происходило в совершенно безопасном месте), а за жизнь деньги не берут».

Встретив первую в этом походе преграду, народ «зависает» и скорость передвижения падает почти до «нуля». Сопровождающая нас овчарка Дикси (Даны и Антона) начинает паниковать, громко скуля и наотрез отказываясь лезть по скользким камням, с которых она постоянно падает в воду. Где уговорами, где таща её за поводок, но хозяевам всё же удаётся провести её через курум.

Наконец, благополучно переправившись, мы всё же вылезаем на одну из моих любимых стоянок. Здесь можно передохнуть и поснимать красивые пейзажи. А фотографировать здесь действительно есть что.

Кучерла, разлившись превратилась в небольшое озеро. Шум горной реки здесь почти не слышен. Стоит завораживающая тишина. В зеркальной глади воды отражаются вершины и фантастически синее небо.

А какое счастье после многочасового кувыркания по камням и мокрой тайге выйти на идеально ровную и сухую стоянку. Народ от такой красоты просто шалеет. Маленький привал грозит перерасти в затяжной отдых. Но, несмотря на общее отдыхательно-созерцательное настроение вынужден подать так «любимую» всеми туристами команду – «По-о-од рюкза-а-ак»!

Продолжаем свой путь вдоль Кучерлы.. Тропа, из-за подъёма воды в реке, из традиционно спокойной, превращается в какую-то козлиную – приходится карабкаться по довольно крутому травянистому склону (причём вообще без тропы), что приносит некоторое разнообразие и добавляет группе несколько «весёлых» мгновений.

Ещё немного и мы и на Кучерлинском озере. Открывшаяся красота отнимает у нас ещё некоторое время, необходимое на фотографирование. Но, тут уж ничего не поделаешь, ведь народ сюда именно за этим и идёт.

Да-а-а, а до «ночной» стоянки ещё пилить и пилить. Эх-хе-хе…(горестно вздыхает инструктор).

Начинаем идти вдоль озера. И тут «Ба-а! Вот так новость!» - те речушки которые мы в предыдущих походах обычно пробегали не останавливаясь по камням, превратились в бурные потоки. Перейдя по мокрому и очень скользкому брёвнышку одну из таких речек, понимаю - вести сюда народ достаточно рискованно. Утонуть – не утонем, но падение в воду может быть чревато серьёзными травмами и угробленной фотоаппаратурой. Приходится вернуться назад и делать относительно безопасную переправу.

Поскольку верхнее «перильное» бревно не доходило до второго берега, пружиня и мотаясь в воздухе, с одним из туристов пришлось его постоянно фиксировать. И поскольку часть нижнего бревна была без коры (став скользким, как облитое маслом), пришлось дополнительно навесить ещё и верёвочные перила.