Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Евгений Кривошейцев
Фото: Алексей Чертов, Калининград

Восьмёрочный прорыв или первые 9а в Крыму?

Пока не получил визу в Европу, коротаю время в Крыму.

Мы с Адреем Веденмеером закриэйтили кучу новых трасс (некоторые из них "коннекшины" со старыми , но также есть несколько с новыми собственными линиями!)
Получилось семь новых трасс от 8b до 9а! Всё это на базе уже существующих Матадора 8С+, Кентавра 8b+, Фантастика 8а+.

Первая трасса. Тореадор, 8b+\с, - начало новое, около семи метров, потом соединяется с Матадором и по нему до конца.

Вторая трасса. Пикадор (пока проект - ориентировочно или выше). Начало по Матадору до третьей оттяжки, а потом влево по совершенно новому пути, около девяти метров!

настрой
Третья трасса. Троянский конь, 8С+\9а?, - начало по Матадору, в самом конце уход вправо по новым крючьям - болдеринг около восьми движений, протяжённостью четыре метра.

Cерик Казбеков
Четвёртая трасса. Раптор, 8с\с+, - начало по Тореадору, середина - Матадор и концовка - Троянский конь.

Пятая трасса. Тирекс, 8с+\9а, - начало по Кентавру (8b+), затем траверс влево на два метра к верхнему ключу Матадора и через него вверх! Супер хард! Самая сложная трасса в Крыму!

Шестая трасса. Стрелец, 8с, - начало по Кентавру, в середине, после ключа, уход с трассы влево (также как Тирекс, только не под ключ Матадора, а влево вверх по диагонали. Концовка - Троянский конь.

Джек Кривошейцев
Седьмая трасса. Гуманоид, 8b\b+, - начало по Фантастику, на ключе влево, переход на Кентавр и по нему до верха.

Это целый восьмерочный прорыв в Крыму!

вид на Ялту
Их стало на семь (да ещё каких) больше. Мы теперь можем поспорить с такими мекками скалолазания как Деверсе и Осп по количеству сложных трасс, расположенных в одном районе.

Идея всего этого была моя, а вот пробитие и корректировка зацепок - целиком заслуга Андрея (всё это он проделал с вывихнутым или поломанным пальцем на левой руке - упал на спуске с Морчеки).

Пока что мне удалось пройти, потратив немало попыток и сил, только две новые трассы - Раптор, 8с\с+, и Тореодор, 8b+\с.

Андрей Веденмеер
Андрей очень близок пройти обе, но травмированный палец не позволяет выложиться ему до конца.

Никита
Миша Шалагин наездами (на один - два дня в Крым по выходным) продолжает штурм Матадора, 8с+. Он, как и летом, ближе всех из нас к прохождению маршрута.

Несколько дней назад был Макс Петренко, опробовал Гюлих, 8с+, и "Флатер - Чертополох", 8С. Сказал, что всё вполне по силам, может приедет на эти выходные ( Макс сейчас в суперформе - аж зацепки отрывает :)

Весь октябрь ещё вполне можно будет комфортно лазать в Крыму. Приезжайте! Пробуйте маршруты!