Автор: Колодяжный Анатолий, Ставрополь – Минеральные Воды

2-5 августа 2010г

(часть 1)

Участники:
Чистиков Владимир (Пенза) и Колодяжный Анатолий (Ставрополь-Минеральные Воды).

Нитка маршрута: пос. Терскол - Ледовая База – Ачкерьякольский лавовый поток(4600) – Восточная и Западная вершины Эльбруса – Западное ребро – Юго-Западное ребро – ледник Большой Азау - поляна Азау – пос. Терскол
Кол-во ходовых дней: 4.

Кол-во ночёвок: 3. .

Предыстория.

В прошлом году я поднялся на Восточную вершину Эльбруса. Восхождение было для меня мечтой. Она сбылась. На вершине я плакал. Но нужно двигаться дальше - хочу побывать в горах Азии. Говорят, что кто не был в Азии - гор не видел. Хочу подняться на пик Ленина. Вот и решил - было бы замечательно пройти траверс вершин Эльбруса, так сказать попробовать смоделировать нагрузки, которые возможны при восхождении на пик Ленина. Может и звучит как-то по-дилетантски, но я считаю, что правильно делаю. Во всяком случае хуже не будет. Да и траверс такой горы сам по себе сложное мероприятие. Напарника нашел в сети. Владимир оказался туристом со стажем. Как раз в первых числах августа он завершал поход четвертой категории сложности по Приэльбрусью и хотел совершить траверс вершин Эльбруса. Наши планы совпали. Обговорили с Володей предстоящий маршрут и организационные вопросы.

28 июля - 2 августа.

Пока Владимир со своими друзьями был в походе, я, как настоящий восходитель, проходил акклиматизацию и жил с комфортом в гостинице. За это время я сходил на вершину Чегет (г.Азау-Гитче-Чегет-Карабаши,3461м.), с использованием одной очереди канатки. Два раза, с помощью канатки конечно, поднялся до скал Пастухова . И один раз «отдохнул» - сходил на водопад Девичьи Косы . Второго появился в посёлке Вова с группой – созвонились, встретились, обсудили. В планах было до Ледовой Базы идти всем вместе – 9 человек, затем я с Володей направо – на лавовый поток, остальные налево - на Приют Одиннадцати. Поразило количество продуктов, которое берет с собой Владимир – мне оно показалось ничтожно мало! Но я ошибался! Договорились о встрече у гостиницы в 8:00.

2 августа.

Вова подошёл в назначенное время, остальных ждали минут 40. До Базы дорога показалась быстрой, хоть и шли с большими привалами и даже с обеденным перерывом (для меня это было в диковинку!) (Здесь фото 2.001). Дорога красивейшая: цветы, речушки, водопад. Обсерватория гармонично дополняет картину(Здесь фото 2.002, 2.003 и 2.004). Около 16:30 заползли на морену, где стоит так называемая Ледовая База. Много разрушенных построек и огромное количество пустых ржавых банок из под консервов, говорит о том что раньше здесь кипела жизнь. (Здесь фото 2.005) А сейчас эта картина напоминает, как сказал один из участников, «постапокалиптический пейзаж» или «зону отчуждения». На самом деле, красивые и удобные места, если только убрать немного и привести в порядок. Вечер подарил разнообразие красок в эльбрусском небе. Красота!!! (Здесь фото 2.006 и 2.007)

3 августа.

Ночью был небольшой дождь. Утром, около девяти, попрощались с командой и, уже вдвоём, вышли на ледник Терскол в направлении Ачкерьякольского лавового потока. Шли в связке, с остановками, примерно каждый час. Тяжело тащить всё на себе! Ледник подкинул нам пару лабиринтовых задач. И уже после того, как обошли Приют Четырех, планировали верхом подойти к стоянкам на 4600 на потоке, но разнообразие трещин не позволило это сделать. Пришлось низом пробиваться к скалам лавового потока, а затем по каше из снега, льда и камней идти до места ночевок. Поднимался ветер. К стоянке подошли около шести вечера. Палатку ставили уже когда посыпала снежная крупа и небо заволокло. А через пару часов всё нормализовалось - похолодало, но небо больше ничем не посыпало нас. Поразило огромное количество мусора на стоянке - люди всё-таки полные засранцы! Меня удивляет тот факт, что люди несут тяжелые продукты наверх, а потом не могут забрать вниз упаковку от продуктов, которая вообще ничего не весит! На следующий день предстоит подняться на Восточную вершину и, в случае благоприятных метеоусловий перевалить через Западную. Решили выходить около двух ночи - было бы интересно встретить своих на седле или Западной, т.к. в эту ночь они собирались по классике идти наверх.

Фото

Спасибо

Спасибо всем! Отчет я выслал весь-ждём только опубликования остальных частей. Чуть позже здесь появиться альбом с этого похода, сделанный напарником моим Владимиром. Сейчас он занимаеться редактированием фото. Так что ждем!!! sergeant-18: Зимой можно конечно,но пока только по классике.

'чел с большим фотоаппаратом'

Привет. А я тот Чел с большим... Приятно осознавать, что хоть кто-то ответственно относится к своим походам и пишет отчеты. Сколько раз ходил в горы и... не одного отчета. Фотки чудесные. А свои я выложил только в http://foto.mail.ru/bk/dalstroi/ и http://video.mail.ru/bk/dalstroi/sanoi Ждем продолжения.

я тебя узнал......

ПРИВЕТ! Я тебя узнал!!! мы на Чегете немного вместе тусили, у тебя аклимуха была, а я уж домой собирался. Там был ещё чел с большим фотоаппаратом.Рад ,что у тебя всё получилось! Давай продолжение, и больше фоток...хорошо пишешь!!!

зимой

А что если этот маршрут на январские праздники?