Автор: Евгения Лобода. Екатеринбург

Как самоцветная скала скальных дел мастера выбирала

3 - 5 сентября 2010 года, на скалах в районе села Арамашево Свердловской области прошел очередной фестиваль скалолазания на естественном рельефе «On-sight Marathon». Вот уже шесть лет компания «Манарага», проводя этот фестиваль, открывает любителям лазанья на настоящих скалах новые трассы.

«У нас на Урале есть все возможности, чтобы заниматься скалолазанием на природе. Немногие регионы России обладают таким потенциалом. Вокруг Екатеринбурга очень много неисследованных скал. За 6 лет мы пробили на них больше 500 маршрутов, и с каждым нашим фестивалем новых скалолазных трасс становится все больше, - отметил Александр Кленов, подводя итоги «On-sight Marathon».

Скалу для этого он-сайта разведала группа энтузиастов:
Клёнов Саша, Дашкевич Сергей и Шипилов Олег. Ориентируясь на слухи, они обнаружили чудесное место – огромную удобную поляну, а через речку – скалу, которую решили назвать «Самоцветы» - по имени ближайшего курортного поселка на этом берегу реки Реж. Энтузиасты своё дело сделали и пустили клич, что нужны им теперь помощники. Так, следом за ними отправились в «Самоцветы» умельцы, которые на массиве расчистили и оборудовали 2 сектора «Ужиный» и «Демон» (в топонимику забираться не будем, но ужей там действительно кишит), где на сегодняшний день 10 маршрутов от 6а до 8а+(?).

Место нашли, скалу оборудовали, дело за малым – созвать скальных дел мастеров эти самые «Самоцветы» облазить. И кто с первого раза выше всех по неизвестным трассам пролезет – тот значит и есть настоящий мастер. Решили таким образом возродить традиции фестиваля - каждый участник должен пролезть три маршрута «On-sight». На том и порешили.

Первый день объявили «трудным» и запустили претендентов с нижней страховкой прямиком на неизведанные трассы. Трудно было всем, особенно на 7с+, которую в этом испытании не удалось преодолеть никому. Лишь настойчивостью и усердием пролез её на другой день единственный скалолаз. Победитель прошлого он-сайта Степанов Дмитрий. Тогда фестиваль проходил в формате «Climbing marathon» - с 9 утра и до 9 вечера скалолазы испытывали себя на 36-ти трассах различной сложности, стараясь пролезть как можно больше маршрутов в стиле “Red point”. И все 36 пролез только Дмитрий. Мастер, значится, всамделишный оказался. Вечером организаторы созвали совет и назвали тех, кто преодолел больше всего «трудностей»: Михайлов Максим и Пиратинская Майя. Теперь значит они первые «Самоцветной» скалы мастера. А мастера Дмитрия мудрейший решил наградить отдельно.

На следующий день устроили испытание на «скорость». Сначала запускали по одной трассе тех, кто в самые быстрые мастера метил. А потом парные гонки устроили. И вновь Максим Михайлов, тот, что давече больше всех «трудностей» преодолел - теперь вперёд остальных вырвался, да видать скала дважды только мастериц одаривает, а потому Майя от неё благосклонность и получила, а Максима под самый конец-то и сбросила – сорвался он, уступив Дашкевичу Сергею. Так и стал Сергей в скорости мастером. В этот же день рядом шёл смотр новичков в подмастерья ))) Среди мужчин лучшим стал Акулов Максим, которого в народе «Алтаем» кличут. А вот с девицами странность образовалась – самую значит способную выбрали - Борич Анна, а за ней, вместо второй мастерицы – целых три вышло, потому как силы у них оказались равными, и третье-то место пустовать осталось.

Так вот и закончилось испытание. Победители теперь в мастерах до весны ходить будут. А всем прочим – дорога в «Самоцветы» теперь открыта! Приезжайте! Дерзайте! Пробуйте!

Тут и сказу конец, как говорится, я и сама на том пиру была, усов у меня нет, зато теперь есть множество фотографий, впечатлений и радости - чего и вам желаю )