Автор: Константин Гузовский

Новый рекорд скорости на Эльбрусе

4 года продержался рекорд в скоростном забеге на Эльбрус, установленный нашим земляком, известным альпинистом Денисом Урубко, первым из стран СНГ взошедшим на все восьмитысячники. В классе «Экстрим» из долины Азау (2400м) он забежал на вершину Эльбрус Западная вершина (5642 м) за 3 часа 55 минут 58 секунд. Было это 14 сентября 2006 года на втором международном Забеге на Эльбрус. Этот феноменальный результат потряс тогда весь альпинистский мир. Соревнования сразу стали заметным событием. В российской и западной прессе было множество публикаций, посвященных забегу.

На снимке: Денис Урубко на трассе забега.

Тогда же в забеге по «Классике» от «Бочек» (3710 м) до Вершины добежал первым и другой наш казахстанский альпинист, Андрей Пучинин, с результатом 2 часа 46 минут 9 секунд.
Как известно, Пучинин Андрей, 27 июля 2010г предпринял попытку скайраннинга на вершину Броуд-пик, но вынужден был сойти в верхней части маршрута для участия в спасательных работах.

На фото: Андрей Пучинин и Екатерина Андреева – на пике Асан в Каравшине
В забеге на Эльбрус по «Классике» в этом году Андрей снова стал первым, забежав на Вершину с невероятным доселе временем 2:34:33, и тем самым, побив рекорд Валентина Вергилюша из Ростова-на-Дону, установленный 09.09.2009 со временем 2:36:02.
Протяженность классического маршрута от Бочек - 7360 метров, перепад высот - 1932 м (с 3710 до 5642) ). Стартовый городок располагается на небольшой снежной площадке, сразу за ангаром.
Маршрут класса Экстрим (перепад 3240 м - с 2400 до 5642) начинается рядом со станцией новой канатной дороги на Азау. Верхняя часть трассы совпадает с классическим маршрутом. Полная протяженность маршрута – 12,200 м.

На фото: Маршрут класса «Экстрим».

Оба старта были даны по графику: в 6 и 7 часов утра. Андрей Пучинин (№65, Казахстан), стартовал по Классике в 7 утра и прошел Скалы Пастухова в 08:07, поднялся на Вершину в 09:34:33.
Анджей Баргель (№ 60, Польша), стартовал по «Экстриму» в 6 утра и прошел Скалы Пастухова в 08:13, поднялся на Вершину в 09:23:37.
Это означает что время Пучинина от Бочек 2:34:33!
А время Анджея 3:23:37! Немыслимый! Невероятный! Результат!
Никто!!! Никогда прежде!! Не поднимался на Западную вершину Эльбруса с Азау так быстро!!! Побит рекорд, продержавшийся 4 года!
Анджей догнал своего тезку Андрея...

На трассу "Экстрим" утром 24 сентября вышли 14 человек: Сидоренков Александр, Кузнецов Владимир, Шкель Виталий, Хитрикова Мария, Вергилюш Валентин, Карольчак Петр, Хвастик Томаш, Козуб Войцех, Ленчовский Ян, Джик Оля, Баргель Анджей, Сурмонин Сергей, Текиле Каспер, Жымчак Роберт. Имена некоторых из 26 восходителей, поднявшихся на вершину Эльбруса:

• Борис Степанович Коршунов №20 поднялся от Бочек (Классика) за 4 часа 16 минут. Борису Степановичу 75 лет!!
  • Руководитель польской команды известный альпинист и гималаист Артур Хайзер №74 поднялся в Классике за 3:50
  • Очень симпатичная и сильная польская альпинистка Александра Джик №59 оказалась первой в истории соревнований женщиной, совершившей восхождение в классе экстрим (от Азау с высоты 2400 м), да еще и с таким замечательным результатом 5 час 4 минуты.
  • Оксана Стефанишина (№21) показывает лучшее время среди женщин в Классике - 3:22
  • На снимке: забег 2010 года

По материалам Интернет-сайтов.
    www.elbrusrace.com

Нюх потерял

Прошу пардону! Нюх потерял, передирая бездумно с одного из сайтов. Да к тому же сейчас придется давать оценку своему творчеству, а иначе извинения машинка не пропустит.

Забеги на Корженевскую

В 2006-ом бегал с поляны на поляну ровно за 14 часов. В этом году Хорхе сбегал так же, но за 10 часов 10 мин. Кстати, на фотке с Катей Андреевой не пик Байчечикей, а пик Асан в Каравшине.

Результаты замечательные...

Но все же надо учитывать, что условия восхождения могли отличаться. Прежде всего, по состоянию снега. Эльбрус - не стадион... Поэтому некая "условность" в этих результатах есть.

Молодцы

Мододцы, сказать нечего. Интересно, а на Корженевскую были забеги кроме 1991 года?