Горы мира > Каракорум >

Автор: Марина Коптева, Киев

Амин Бракк. Авантюра

Часть 2

Как приятно идти по жескому снежному насту, а не проваливаться по самое немогу в холодную жижу! В 5 утра мы втроем уже стояли под стеной. Привязав к себе по увесистому баулу, местами применяя технику свободного лазания по 50ти градусному снежному склону на четвереньках, нам уже к 11 часам удалось со всем барахлом подойти к скалам.

А вот уже закат солнышка мы наблюдали сидя в платформе, попивая кофеек и читая вслух томик Минаева (The Телки. Рекомендую). Наш дом на протяжении 5 дней защищал огромный карнизище! Но так как погодка пока не баловала, то с него периодически летели маленькие лавинки, а когда долгожданные лучики солнца таки нагревали скалы, то лился целый водопад.

Лазание от окончания снежного склона и до места ночевки не превышало 5с к.т. (по франц. Системе). Так что удалось даже получить удовольствие, полазить в тапках и позволить себе не обвешиваться тоннами железок (а обвесить ими товарищей). А вот утром 2-го дня нашего восхождения все кардинально поменялось, лил дождь, потом пошел град, закончился рельеф, над головой нависал огромный карниз, беседка сползала на колени под весом навешенного и уже второй час я как то глупо смотрелась в скальниках на покрывающихся снегом скалах.

На следующее утро картинка поменялась, жаль только, не в лучшую сторону. Все вокруг было белым бело. Веревки стояли колом. Ну что было догадаться и сплести накануне пару приставных лесенок! Сегодня бы существенно набрали высоту Уныло поковыряв тяпкой не внушавшую доверия фирновую доску длинной метров 20-25, я все же решила лезть по скалам. И правильно решила, потому как часика через полтора вся эта снежная штуковина прошуршала мимо меня и обвалилась за карниз (хорошо хоть платформу только краем задела). Несмотря на погоду пролезть удалось побольше и перевалив за перегиб я увидела ее…

Боже, какая же огромная эта стена?! Сколько же мы будем на нее лезть?! А если погода не улучшится, а вдруг заболеет кто, или еда закончится или вода…правда воды вокруг! Грех жаловаться Платформа стоит всего 2 дня, а уже отдаленно напоминает детский лягушатник. Супер коврик – терма-рест набрал более литра воды! Вещи тоже потяжелели килограмм на 10. Словом, нам срочно нужно СОЛНЦЕ!

И оно появилось. Сначала скромненько, всего то часа на два, а потом на целых 4 дня! Вот уж не думала, что будет возможность полазить в маячке на высоте под пять тысяч Что касается технических характеристик нижней части маршрута, то «Цоколь» был не так уж труден. Лазание не сложное, возможности страховаться – на любой вкус. На голову ничего особенного не падает так как все закрыто карнизами. При хорошей погоде сильная команда сможет за 2 дня проскочить. Мы лазили 5.

******
Я никогда не видела, чтобы стена так резко «вставала». Лез, лез и вот уткнулся носом – шапка падает. Крутой гранитный гигант. Из рельефа – лишь одна трещина прорезающая стену и уходящая неизвестно куда на сотни метров. Эх, жаль не лазила я в Америке, опыт крэков ой как бы пригодился! Ну, нечего ныть! Как говориться у них там в почете человек – паук, ну, а у нас человек-дятел…где там мой молоток и крючья. И так три дня к ряду. Правда даже если бы я была Братцем Хубером, стоп, перепутала, то есть Лин Хилл, то наверное легче бы не стало, потому как вся трещина намертво заросла плотным местами задеревеневшим мхом, который никак не хотел выковыриваться ни молотком ни фифой.

А на горизонте все маячили… Три Карниза (не путать с крымскими). Один страшней другого! Вынос 3-5-7 метров. Вы можете себе представить, что такое пролезть такой карниз?! Но это еще полбеды! Мне то повезло, я то на легке! А вот девчонкам… Бедные, разве виноваты они в том, что у их «первой» высотный кретинизм развился и она, добрая душа, приспустилась и поснимала под собой почти все точки, а вдруг пригодятся…Словом, Аня вылетела метров на 7 над километровой пропастью, с баулищем и с, так сказать, осуждающими криками в мой адрес. Чуть не поколотила меня , когда поджумарила. Очень тогда злая была

Жили мы пять дней под эдакой крышей. И даже уже как то буднично стало каждый день прожумаривать весь этот каскад и дюльферять на ночь домой. Человек ко всему привыкает, что уж о женщине говорить Но вот веревки окончились, все вывешено и мы, оставив часть вещей и воду, взяв все необходимое для штурма плюс платформу, перенесли наш лагерь на 300 метров выше карнизов, в огромный камин. От места ночевки до вершины нам должно было хватить светового дня (исходя из описания маршрута)…

Начиналось все хорошо. Красивая, крутая снежно фирновая (вышли то в 2 часа ночи - умнеем на глазах) мульда. Мы проскочили ее как и планировалось до восхода солнца. А вот увидеть гребень в ТАКОМ состоянии я, мягко говоря, не ожидала. На скалах лед, надувы огромные в разные стороны торчат, карнизы снежные…МА-МА!!!

Лазить на соревнованиях, в кошкоботах, с тяпками, и выделывать разные кренделя типа четверок – это одно (да и то редко получалось) а вот вживую, на горе, на 17 день восхождения, высота 5700…Моменты незабываемые! Как и рытье траншей по пояс в снегу и ИТО на якорях (а на чем же? Из 4 взятых буров 2-е в лед крутится отказались, а 2е остались закрученными на станции). Прыти все это нам не прибавила и на вершине мы были в 8 часов вечера. Вершина – один большущий снежный надув – ракушка. Чихнуть нельзя – все вмиг обвалится. Пара фотографий, видео и домой!!!

Казалось бы холодная на 5850 это ужас, но мы привыкли (неделя в непогоду на Аксу это Вам не хухры-мухры), нам повезло. И ночь не такая уж холодная и луна полная, и веревки на спуске нигде не заклинило. В 6 утра все трое были в платформе. Вот Вам и световой день!

Была мысль, понежится денек на солнышке в платформе, отдохнуть, полюбоваться видами. Но решили рвануть вниз и не зря! 30 с лишним дюльферов. Небольшой «традиционный» полет Аньки (одна из веревок проскользнула в восьмерке). Замучались конечно страшно. Зато в 22.00 стояли на земле! Мы сделали это!!! 18 дней! 16 вверх и 2 вниз. А завтра был мой День Рождения! Вот это подарок Спасибо вам девчонки! Где это видано чтобы три женщины 18 дней в маленьком замкнутом пространстве в холод и жару, все время вместе и НИ РАЗУ НИ ОДНОГО КОНФЛИКТА! Завидуйте. Думаю, только благодаря человеческому фактору все удалось! И мы были на вершине.

А впереди дорога домой. И кто бы думал, что она будет даже посложнее самого восхождения…

Читать первую часть _______ "Девочки на западной стене" или дневник восхождения на Амин Бракк

"Паспорт" Амин Бракка

Снимаю шляпу

Это было сильно. Молодцы!

Поздравляю!

Вы молодцы! Завидую!

Вот это девочки!

Мне кажется, что это одно из сильнейших достижений альпинизма в этом сезоне. Тем более, что в Каракоруме летом этого года была непогода и большинство экспедиций вернулись домой ни с чем. Несомненно, эта экспедиция займет достойное место в истории альпинизма. Чисто женская команда и победа! Приятно смотреть на их лазание. Мне кажется, что эти девочки уровня Рожальской или Варжапетян, но ведь те , кажется,и не помышляли ходить в женских компаниях. Руководить мужчинами - это да, а вот ходить с одними женщинами - нет. Приятно не только смотреть на женщин в сложной работе, но приятно и читать само повествование. Ну не мило ли "добрая душа ПРИСПУСТИЛАсь и поснимала под собой все точки"? Сразу напоминает Чехова с его ПРИСПУЩЕННЫМИ перчатками. А вот когда Аня отлетает вместе с баулищем на 7 м от километровой стены мы понимаем, что скромничает автор, говоря о том, что сильная команда пройдет маршрут вдвое быстрее. Кроме того мы еще раз убеждаемся, что женщина, пусть и забойщица, думает прежде всего о себе. И прощаем ей этот маленький, чисто женский, недостаток. Ведь она - победитель, а победителей не судят. Удивляет небольшое количество отзывов. Профи не хотят опускаться до комментариев чисто женского восхождения, а чайники восхищаются молча. Поздравляю Вас, милые девочки, с отличным восхождением! Вы честно отработали вложенные в это восхождение спонсорские деньги! Честь Вам и хвала!