Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Богдан Чайка. Днепропетровск

Болдеринг на горе Крестовая

Ходят слухи, не без основательные об "новом-старом" боулдеринговом районе на горе Крестовая, возле Ялты.

Почему "новом-старом", потому что это нам молодым подавай Никиты ,Красный Камень, Уарч-каю, а для советских альпинистов гора Крестовая - это ничто иное как колыбель советского альпинизма.Но вернемся к насущному..

О насущном - надо знать как туда добраться! А добираться надо к поселку Ореанда, до самой вывески Ореанда перечеркнутая:) Еще есть ориентир винный завод в Ореанде. дальше идете мимо него по направлению к морю, Упретесь в холмик с соснами - это и есть крестовая. Далеко от моря, зато уютненько и не шумно, вот в Воронцовском парке боулдерять не очень комфортно, так и норовит кто-нить подколоть - "разлазились тут".

На крестовой проходил фестиваль по эгидой "РОК Эмпаир" , а небезизвестный Сергей Ковалев даже класифицировал маршруты :) Но сделал это хитро - распечатку дает по прибытию к нему в магазин, Кошка в Симеизе. Конечно можно выложить распечатку маршрутов здесь, но Ковалев, что бесплатно старался, так что давайте заезжайте к нему, общайтесь, он это дело любит. У него кстати можно взять в аренду крешпады за 20 местных денег в сутки, я вот себя не утруждаю тягамотиной этого довольно объемного девайса в поезде или машине.

Собственно альпинисты могут спросить а нафига нам боулдеринг, Некоторые альпинисты говорят, что он бесполезен и т.п. Лично мое мнение - боулдеринг нужен, он заставляет выучивать новые движения. Чем больше проверенных движений у тебя в запасе при лазании, тем экономичней ты можешь лезть ну и так далее. Вернемся к Крестовой - там на ограниченном пространстве расстоянием в две минуты находится около ста проблем от 5б до 7б+ похоже. Если боулдеры выбирать с южной стороны, то будет открываться еще и шикарный вид на море.

Так сложились обстоятельства в нашем городе, что мы скалолазанье тренеруем только в боулдеринговом зале, так вот боулдринг в зале, это совершенно не то же, что боулдеринг на камнях - он так отличается, что порой не понимаешь толком свой уровень. Вот этим боулдером гордится Сергей Ковалев...он не такой страшный, как кажется всего 6б

Пятки, шмятки и тд

А вот проблема 7а+ похоже, к сожеленью она подвластна только настоящим скалолазам. Альпинисты на нее даже не смотрели.
На фото Анна Савченко

А теперь прилагаем пару фоток чисто для спонсоров, ну и ознакомиться так сказать с красотой боулдеринга.

Ну и с парой красивых девушек заодно)

а это что-то типа 6с

Ковалев утверждает что 7а, лично я не верю..по той простой причине, что это единственная 7а, которую я пролез :)