Горы мира > Алтай >

Алтай 2010. Часть III

4. ЦИРК КОРОНЫ АЛТАЯ- КОРОНА АЛТАЯ- ЦИРК КОРОНЫ АЛТАЯ

23 июля.

ЧХВ 6 часов, S=6 км. Утром небо чистое, принимаем решение начинать восхо-ждение. К сожалению, Саша Шишкин отказывается идти и спускается вниз. Мы остаемся втро-ем, вес рюкзаков немного увеличивается, но мы собираемся,Ф60-Ф61 и уходим к началу ледника,Ф60,Ф61. Через час мы у начала ледника, Ф62,Ф63. Фото вниз с точки начала ледника Ф64. У левого края озера зеленые площадки- там была наша палатка. Начинам подъем по леднику. Толщина снега на льду постоянно меняется от 0 до 50 см. Вешаем веревки, осуществляя ее крепеж ледобуром или ледорубом. Крутизна склона около 35-40 градусов. Точка подъема через 2 часа- Ф65. С этой точки видно озеро Дарашколь, Ф66,Ф67, время 15-00. Ф68,Ф69-через 40 минут подъема, уже видна вершина Короны Алтая. Далее склон выполаживается, но далее еще ступень ледника около 200 метров высоты. Время около 17 часов, принимаем решение становиться на стоянку в нижней части наклонного плато ледника Ф79,Ф71. На сегодня вышли на высоту около 3200м. Ярко светит солнце. Принимаем солнечные ванны, Ф72.

24 июля.
ЧХВ 6 часов, S=2 км. Утром небо чистое, собираемся и идем на подъем по ребру Короны Алтая. Принимаем решение идти к отрогу напротив, Ф82, и по его ребру перейти на второй ярус ледника. Однако это была ошибка, т.к. при подходе к основанию отрога оказалось, что он непроходим. Принимаем решение, траверсируя склон выйти на второй ярус, вешая веревки для страховки. На этом потеряли около 2 часок, провесив около 5 веревок. К основанию ребра подошли к 10 часам. Поднявшись наверх ребра, двигаемся по ребру, пока не натыкаемся на гладкие плиты, лезть по которым без скального снаряжения уже опасно. Время 12 часов. Высота 3700. Еще подниматься 470м. Принимаем решение спускаться вниз, прекратив подъем. При спуске провешиваем две веревки на петлях и через час мы у основания ребра. Спускаться вниз к палатки, Ф84, решаем прямо по склону. Идем в связке, на крутых участках вешаем перила. В 15 часов мы у палатки. Собираем палатку и по нашим следам начинаем спуск, придерживаясь правого борта склона. Спустившись до скал, выходим на скалы и тут по нашим следам сверху пронесся огромный камень. Минут 30 назад он мог бы задеть нас и не обошлось без ЧП. Часов к 18 мы на месте нашей стоянки на травянистых площадках.

Алтай 2010. Часть II _____ Продолжение следует....