Mountain.RUВне трассСкальный класс

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
ЭКОЛОГИЯ
Ждем Ваших материалов!

Автор: Олег Филин, г. Москва

Экологическая ситуация на Зеленой гостинице
(Приэльбрусье, ущелье Адылсу)

Краткая справка:
Зеленая гостиница расположена в конце правой части ущелья Адылсу и является традиционным местом стоянки альпинистских и горно-туристических групп. С этого места начинаются ближайшие подходы для восхождения на ряд вершин (Гумачи, Виа-тау, Джантуган и др.) и на популярные горно-туристические перевалы (Койавганауш, Ложный Гумачи и др.).

Фото: Стешенко Денис, г.Москва
Этим летом мы снова были в столь любимом нами ущелье Адылсу. И дня четыре мы стояли на Зеленой гостинице, как и многие наши соседи, совершая восхождения на близлежащие вершины. Тем, кто был в этих местах не надо рассказывать, что значит это место. Не надо рассказывать и о том, что ты испытываешь, когда спускаясь с Джанкуата или выруливая из-за поворота по его правобережной морене ты видишь Зеленку и понимаешь, что тебе пожалуй все-таки снова повезло и ты спустился, спустился домой. Не надо рассказывать и о том, как на закате окружающие тебя горы окрашиваются неземными цветами, а ночью к тебе спускаются звезды. А с утра твою палатку окружают туры, и переодически ты сражаешь с коровами и конями, самовыпасом заходящих на огонек.

И тем более больно видеть, как растут из года в год свалки мусора, теперь уже выходя из под камней и находясь практически на виду. И уже незаметно, практически "само собой разумеющимся" становится нормально оставить в этой куче и свои пустые газовые баллоны. А что такого? Вон их уже сколько лежит.

И мы идем на сделки со своей собственной совестью, и что самое грустное, уже практически это и не осознаем. И ведь здесь не Эверест, где каждый лишний килограмм веса может стоить слишком дорого. И не так уж много надо донести с собой вниз до помойки.

Так может стоит вспомнить, что и у альпинистов бывает совесть, и надо совсем немного постараться, чтобы это место осталось жить, вспомнить, пока еще не так поздно исправить ситуацию?

Основными причинами скапливания мусора на поляне являются:

1. Отношение человека (мусор не забирается с собой, а оставляется на месте стоянки).
2. Отсутствие оборудованных мест для сбора мусора.
3. Отсутствие оборудованных мест для туалетов (многие группы стоят на Зеленой гостинице по несколько дней).

Виды и характеристика локации мусора на зеленой гостинице:

1. Фото №3.jpg, №4.jpg – консервные банки и мусор, придавленный камнями. Подобные могильники мусора распространены повсеместно по всей Зеленой гостинице и располагаются непосредственно рядом с традиционными местами установки палаток. Сразу не бросаются в глаза.
2. Фото №7.jpg, 8.jpg – основное место ставшее туалетом. Примерная площадь около 10 – 15 кв. м. Есть и меньшая локация 5 метрами выше, площадью около 5 кв. м.
3. Фото №6.jpg – крупный мусорный могильник, расположенный 3 м ниже общественного туалета, площадью около 7 кв. м
4. Фото №2.jpg, №1.jpg – второй крупный мусорный могильник, расположенный прямо при входе на Зеленую гостиницу, находится на виду, что способствует его пополнению и росту. Примерная площадь около 10 кв.м. Этот могильник является традиционным местом кормежки горных животных (туров, хорьков) и коров.
5. Фото №5.jpg – третий из обнаруженных крупных мусорных могильников, расположенный за перегибом холма над вторым могильником. Частично несет также функции туалета. Примерная площадь около 5 кв.м.

Фото 1

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8
Постепенное замусоривание Зеленой гостиницы ощущается уже на данный момент, несмотря на благоприятные для консервации природные условия. Наблюдается увеличение количества насекомых (комары, мухи),чему способствует лужи с затхлой водой на территории поляны. Появление характерного для скоплений мусора запаха в жаркие дни при определенных по направлению порывах ветра.

Считается целесообразным для сохранения уникального природного уголка:

1. Создание оборудованных мест для хранения мусора и разработки системы его выноса (отсутствие дороги для автотранспорта).
2. Создание туалетов и системы их очистки.
3. Прекращение доступа на территорию Зеленой гостиницы для выпаса домашнего скота.