Автор: Сергей Дашкевич, «Manaraga-Team», «Discovery», Екатеринбург

Команда на вершине

На участке R2-R3

Начало скальной ступени
В западном отроге 1-й башни Короны расположена отдельная вершина (высота 4300 метров). Северо-Восточная стена этой вершины обрывается в сторону ледника Учитель 500-метровыми сбросами. Мы проложили линию по наиболее логичному на стене маршруту.

Маршрут «Discovery» начинается с крутого лавиноопасного подъема под бергшрундт, и далее идет по ледовым речкам через непродолжительный скальный пояс на западный гребень вершины. Маршрут интересен в учебном плане. Здесь в миниатюре встречается различный рельеф, осваивается техника зимнего микстового лазания по скалам и ледовым ручейкам. В случае возникновения трудностей, всегда можно сдюльферять вниз.

Одной из изюминок маршрута для нас стал длинный гребень, где постоянно приходилось куда-нибудь лезть. Если сравнивать маршрут с другими 4Б в районе, то он сложнее популярной 4Б на Байчечекей по «сопле». Участки, подобные ключу «сопли», встречаются уже в нижней части маршрута. Подобные микстовые участки свойственны скорее 5А (маршрут «Мобильных» на Корону). Но, из-за небольшой продолжительности маршрута, я бы дал категорию скорее 4Б, чем 5А.

Маршрут пройден за день. Все участки были пройдены свободным лазанием, никакого железа и веревочных петель на маршруте мы после себя не оставили, так как спускались по кулуару (в районе маршрута Плотникова 5А) на Коронский ледник. Этот вариант добавил трудностей с продолжительным траверсом, но в итоге обошлось без дюльферов.

Я бы рекомендовал ходить маршрут исключительно зимой. Летом он наверняка сильно сыпет.

Нас поддерживают:
СДЮСШОР ГВС
Компанию «Манарага»
Фирму «Дискавери» - технический спонсор
НПО «Аскан» - веревки

Паспорт восхождения

• Район – Центральный Тянь-Шань. Киргизский хребет
  • Пик – Корона (1-я), 4810 м, по центру СВ стены западного гребня
  • Предлагается –4Бз к.сл. первопрохождение.
  • Характер маршрута – комбинированный
  • Характеристика маршрута:
  • перепад высот маршрута - 478м.
  • перепад высот стенной части маршрута - 214м.
  • перепад высот до гребня – 375м.
  • протяженность маршрута - 860м.
  • протяженность стенной части маршрута - 260м.
  • протяженность до гребня - 560м.
  • средняя крутизна маршрута - 36°.
  • средняя крутизна стенной части - 63°.
  • протяженность участков 5 к.сл. – 50м.

• Вид с R3 вниз

Оставлено на маршруте: крючьев - 0 закладных элементов - 0.
    Использовано крючьев на маршруте: 0
    Использовано всего ИТО – 0

Количество ходовых часов до вершины – 7, со спуском – 10, дней – 1
    Количество ночевок - 0.

Вид с R3 наверх

Руководитель:
    Дашкевич Сергей Александрович, МС.
    Участники:
    Кабалин Геннадий, 2-й разряд.
    Третьяков Борис, 1-й разряд.

Тренеры команды:
    Першин Валерий Николаевич, ЗМС, ЗТР

Дата выхода:
    на восхождение - 24 февраля 2010.
    на вершину - 24 февраля 2010.
    возвращение - 24 февраля 2010.

R-7

Схема УИАА.

ОПИСАНИЕ МАРШРУТА ПО УЧАСТКАМ

Панорама

Подход под маршрут со стороны ледника Учитель от хижины Рацека 3 часа. Двигаться по центральной морене ледника Учитель в направлении явно выраженной вершины в западном гребне Короны (1-я) правее маршрута Плотникова.

Участок 0-1. От бергшрундта двигаться вверх и влево по несложному льду в направлении хорошо просматривающегося ледового кулуара. 150м, 40°, III
    Участок 1-2. По ледовому кулуару вверх под начало несложного комбинированного лазания. 40м, 65°, IV
    Участок 2-3. По льду и несложным скалам двигаться сначала влево-вверх, а затем вправо-вверх в направлении ледовой речки. 70м, 65°, IV
    Участок 3-4. По ледовой речке вверх на снежное поле перед скальной ступенью. 50м, 70°, IV+
    Участок 4-5. Траверс вправо по снежно-ледовому полю до скальной ступени. 50м, 40°, III
    Участок 5-6. Ключевой участок маршрута. Скальная ступень. Сначала по плите на равновесии без вариантов заложиться. Далее По внутреннему углу местами с участками тонкого натечного льда. Требуется умение хорошо работать инструментами, использовать расклинивание инструмента в щелях. Под страховку можно заложить надежную точку в основании угла. 50м, 75°, V+(M4+)
    Участок 6-7. По несложному снежно-ледовому склону двигаться вправо-вверх в направлении гребня. Выход на гребень несложный, без снежных карнизов. 150м, 30°, III
    Участок 7-8. Траверс по гребню вверх в направлении вершины. Гребень неприятный, местами нужна страховка. 300м, 20°, III-IV
    Направление спуска команды: по гребню в сторону Короны (1-й) до хорошо просматривающегося снежного кулуара и далее по кулуару на подушку Короны.
    Аварийный спуск: по пути подъема.

Читайте на Mountain.ru:

Видео-презентации от Сергея Дашкевича

Байлян (1-я), Маршрут «Дорога домой», 5Бз 700 м, М5+

пик Свободная Корея, правее левого контрфорса северной стены (маршрут Балезина), 5Б

Скалы "Семь Братьев", Верх-Нейвинск

Часовой камень. Коуровка. Река Чусовая

Е-бург в Арче

Наконец то

А то я там приметил тоже красивую ниточку и не знал, её Вы прошли или нет. Нет, можно лезть. Вообще прикольно, отсутствие среднего класса, способного вырываться за пределы клеточной беготни, в нынешнем нашем альпинизме, оставляет в Арче большой простор для творчества в районе хороших 4Б-5А, а то и выше.