Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева. Нижний Новгород

Как перезимовать лето. Аргентина, август, горные лыжи!
Заключительная часть

21 августа, Пуэрто Игуасу, экскурсия на Итайпу, автобусный переезд Игуасу – Буэнос-Айрес.

Сегодня в 7 вечера - обратно в Буэнос-Айрес. А до отъезда надо обязательно успеть посмотреть Итайпу, одну из крупнейших в мире ГЭС. Вот бы мама порадовалась, если бы с нами поехала! Итайпу (Бразилия):

«В переводе с наречия индейцев племени гуарани Итайпу означает «звенящий камень». Сегодня плотина Итайпу, находящаяся на границе между Бразилией и Парагваем, является основным источником электроэнергии для этих стран — она почти на 100% обеспечивает электричеством Парагвай и даёт пятую часть полной потребности Бразилии. А ведь когда-то Бразилия оказалась перед серьёзной проблемой нехватки энергоресурсов — тогда-то кому-то и пришла в голову идея использовать в качестве источника энергии водные потоки страны, реками которой можно полностью обогнуть планету! Инженеры нашли отличное место для строительства плотины — там, где река Парана уходила под землю и порода могла бы выдержать огромный вес бетонных конструкций плотины. Проблема заключалась в том, что это место оказалось точно на границе Бразилии и её давнего врага Парагвая, который во время прошлых войн потерял половину своего населения и относился к Бразилии настороженно, но, в конце концов здравый смысл пересилил давнюю вражду и Парагвай подписал с Бразилией договор о совместном проведении строительных работ по возведению плотины, призванной решить энергетические проблемы обеих стран. Для того, чтобы очистить участок под строительство, река Парана была пущена по другому руслу, для чего в окружающих скалах был пробит 150-метровый канал. В 1979 году, когда бывшее русло реки полностью высохло, строительство плотины началось. 13 октября 1982 года реку вернули в прежнее русло — на заполнение водохранилища Итайпу глубиной 100 метров ушло 14 дней! В апреле 1991 года Итайпу становится самой мощной ГЭС в мире. В длину плотина достигает 7 235 метров, что более чем в 20 раз больше протяжённости знаменитой плотины Гувера! Ширина Итайпу составляет 400, а высота — 196 метров.»

Находим на автостанции знакомый уже автобус до Foz do Iguacu, на границе привычно штампуем паспорта, доезжаем до центра, меняем баксы на реалы (плюсом пополняем свою денежную коллекцию парагвайскими деньгами – гуарани), пересаживаемся в атобус до Итайпу (Itaipu). 40 минут – и мы на месте. Надеемся, что нам повезет, и фотоаппарат еще не окончательно сдох.
На Итайпу есть 2 варианта экскурсий: автобусная обзорная - только снаружи, длится 1,5 часа, из них 30 минут – показывают кино про историю электростанции) – 20 реалов обзорная снаружи плюс внутри - для особо увлеченных гидроэнергетикой – 51 реал. Последний экскурсионный автобус отходит в 16-00!
(Турфирма «IguazuJungle» предлагала экскурсию на целый день, включающую посещение Итайпу, водопады с бразильской стороны, посещение парка птиц, ланч, а еще 1 час в Парагвае – стоимость 110 песо + плата за вход в Нац. парк – но нам, к сожалению, на целый день никак – у нас сегодня вечером автобус)
Ну, с мамой мы бы точно внутри пошли изучать, а так решили ограничиться обзорной. Кино, показанное в большом кинозале (исп., англ. субтитры) – о том, как строили, как запускали – впечатлило. Прониклись настроением, погрузились в двухэтажный автобус, поехали по дамбе, служащей смотровой площадкой, откуда открываются потрясающие виды.
Проехали канал Пирасема, созданный специально, чтобы плотины Итайпу не мешали миграции рыб по реке Парана. Длина канала 10 км.
Гид с явными задатками полиглота рассказывал на английском, испанском, французском и еще каком-то неопознанном нами языке, с удовольствием отвечал на вопросы любопытных на всех 4 языках. Лехе было интересно, я пыталась переводить, но технические термины – не мой конек – получалось что-то типа: «Когда они производят какую-то фигню, им мешает высокая температура, особенно летом – и образуются пузыри. А поэтому они добавляют какую-то другую фигню – и получается без пузырей, а еще очень экологично». :-)

После нескольких снимков и короткого панорамного видео на первой остановке фотоаппарат приказал долго жить. Обидно!

«Добро пожаловать в Парагвай!» – объявляет гид – едем по парагвайской территории. Ну вот, и тут отметились!

Вторая остановка – на 8-километровой дамбе, любуемся на искусственное озеро Итайпу площадью 1.350 кв. км.

По дороге поняла, что Леха все-таки заразил меня (ну, либо это бразильский климат на нас так дурно влияет). В простуженном состоянии гулять плохо…
После экскурсии решили в Бразилии не оставаться, возвращаться в Аргентину, искать площадь 3-х границ (Plato de las Tres Fronteras) – Парагвая, Бразилии и Аргентины.
На рейсовом автобусе до терминала омнибусов, пересели на аргентинский. На границе меня пропускают, как обычно, быстро, а вот Леха все стоит и стоит у стойки. Заглядываю – тетка с его паспортом в руках что-то сосредоточенно считает…Всех давно пропустили, водила пришел, смотрит, ждем…Считает…В результате оказалось, она считала дни и Леха, выехавший сегодня из Аргентины и въехавший обратно, получает волшебную возможность остаться тут до 16 ноября 2010, в том время как я – всего до 29.10.2010. Странно, что всего одна тетка оказалась правильная – когда мы ехали 1-ый раз и мне сегодня – никто и не подумал пересчитать! Т.е. получается все-таки: выехал – въехал – получи еще 90 дней?
Виза в Аргентину для граждан России не нужна на срок, не превышающий 90 дней в течение полугода. Plato de las Tres Fronteras (http://caracolturismo.com.ar/ing_ubicacion.html - карта.) нашли быстро: по главной улице Victoria Aguirre, никуда не сворачивая. И вот мы в историческом месте: мы в Аргентине, слева от нас Парагвай, справа – Бразилия! А фотоаппарат – ёк…С горя открыли бутылочку красного, сидели, наслаждаясь моментом…
На обратном пути купили мне подвеску из родохрозита (родохрозит – национальный камень Аргентины) и какой-то камень, называемый местными cornalina, опять надрали каких-то растений…
Заглянув в очередной сувенирный магазин, обнаружили там аксессуары для курения конопли и двух превеселых продавцов. Сторговали себе классную оранжевую трубку. Только выходя, обратили внимание на название магазина «Flower Power».
Посидели в кафе, попили чаю, сока, пива, колдрекса, по пути домой купили килограмм мандаринов за 8 рублей, сожрали – здоровье, вроде, поправилось немного…
В 7-15 мы в автобусе, на самых лучших местах – на 2-м этаже впереди, едем «коче-камой», а это значит – нормальные широкие кресла, одеяла и подушки, горячий ужин с вином, и - мелочь, а приятно – наши лыжи едут бесплатно, а не за 35 песо, как в «просто каме».

22 августа, Буэнос-Айрес, танго-шоу.

Приехали в БА – а тут весна! Ура, куртки можно не доставать, солнышко, тепло.
Первым делом пошли в полицию, полюбопытствовать, не нашли ли они наш рюкзак. По пути оказалось, что будка информации, девушки из которой выступали в прошлый раз в качестве переводчиков наших разговоров с полицией, закрыта – воскресенье. Пришлось опять объясняться на пальцах. Наконец один из полицейских догадался куда-то позвонить и передал мне мобильник. Дядечка на том конце провода разговаривал по-английски ничуть не лучше меня. В конце концов сошлись на том, что мы приедем завтра писать заявление. В ответ на наше «спасибо» полицейские, явно обрадовавшись, что наконец–то от нас избавятся, дружно сказали и нам «мучос фенкью». На сегодня у нас по плану воскресная ярмарка в Сан Тельмо – все, что присмотрели в прошлый раз, слоняясь без местных денег по улице Defensa – сегодня срочно надо купить. А еще – попытаться реанимировать наш фотоаппарат (благо, адрес магазина Canon, благодаря отзывчивому чуваку из локутории в Игуасу, у нас есть) и заказать билеты на танго-шоу.
Бросили вещи в гостиницу (номер 29 – наш с прошлого раза, вошли, как домой попали), наскоро умылись и переоделись – и по знакомому маршруту на метро в центр.
Время около 2, на улицах удивительно много народа. Av.Defensa – сплошной сувенирный рынок, идешь, пытаешься смотреть сразу везде, примерно через час-полтора глаза начинают разбегаться. Чего тут только нет: калабасы, картины с видами БА, магнитики, монеты, старинные бутылки, плакаты, множество разных старых вещей, годов, наверное, 60-70-х – интересно, откуда они берут такое количество этого антиквариата? Гуляем, кидаемся от лотка к лотку…А впереди у нас еще цель – посмотреть, как танцуют танго на улице, на ресепшн нам сказали, что как раз по воскресеньям.
Вот, наконец, добрались…Место действия: площадка чуть поодаль от Defensa, на которой стоит на пеньке ноутбук, вокруг – толпа стоящих и сидящих на лесенках людей. В окружении народа – танцоры, их немного, основная пара – жгучий брюнет в белой рубашке и черном костюме и блондинка в открытом платье, зябко кутающаяся в кофту, пока черноволосый мачо, сидя у ноутбука, пытается найти подходящую мелодию. Пока основной состав не готов, публику развлекает франтоватый дедушка лет эдак под 70, по-очереди приглашающий потанговать то девушек из массовки, то женщин из толпы. Интересно, действительно любая, выдернутая из толпы в Буэнос-Айресе, умеет танцевать танго? Либо на это место по воскресеньям приходят только те, что умеют танцевать?

http://www.youtube.com/watch?v=5RG5Z7kLycI&NR=1 - видео
http://www.youtube.com/watch?v=R7pQvhsBEOM - видео
http://www.youtube.com/watch?v=HPEbE8aqwF4 – видео

Видео не наше, мы-то уже без фотоаппарата(

Наблюдая за дедулей, танцующим 6-ую или 7-ю по счету партнершу, начали серьезно опасаться за его здоровье. Наконец, его сменила вторая пара, явно с бальной подготовкой, станцевавшая рок-н-ролл. Основной состав все не появлялся. Замерзшая блондинка успела надеть, снять и снова надеть танцевальные туфли, а мачо все еще возился с аппаратурой…Время близилось к пяти, народ начал потихоньку расходиться, когда он, наконец, снизошел на сцену, 1,5 минутный танец – и снова выходит массовка с бальными танцами…
Сваливаем обратно на ярмарку, по пути выторговав для Лехи клевого оловянного солдатика:-).Продавец просит 25 песо, я его убеждаю, что 20, а он мне «20 и un beso» (и один поцелуй». Хи-хи, а Леха, вместе со мной целый месяц прилежно учивший испанский, даже и ухом не повел:-). Двоечник:-).
По дороге в одном из магазинов пытаемся попросить зарядить фотик. Зарядник стоит 200 песо, а «просто зарядить» - 40. Неее, пасиба….
С ярмарки возвращаемся обратно в гостиницу – добрые дядьки с ресепшн обещали узнать нам про танго-шоу на вечер. По пути заходим в знакомый уже «колбасный» ларек у метро, покупаем, как обычно вкусной колбаски, хлеба, оливок, ну, и вина, конечно:-). Продавец, молодой парень, запомнил нас с прошлого раза, опять ржет над тем, как мы тыкаем пальцами в нужные продукты, попутно рассказывая окружающим, что это опять мы, которые «no entiendo».
Поскольку вся информация о разведанных танго-местах осталась в украденном рюкзаке, довольствуемся имеющимся танго-гидом. Там на выбор пять мест, плюсом еще пару явок дали нам на ресепшн. Определяемся, куда территориально едем, ловим такси до центра. Defensa без лоточников какая-то пустая…Темно, но народу много. (Куда же, интересно, в прошлое наше посещение все испарились после пяти вечера?) С картой в руках начинаем обходить злачные танго-места. Заведения сплошь какие-то культурные, у ворот – швейцары, да не по одному…Самый дешевый пока Bar Sur – 190 песо.
Вообще, танго-шоу, как оказалось, делятся с соответствующей разницей в цене на: шоу+ужин (ну, т.е. обед по ихнему), шоу+напитки, просто шоу. Все шоу начинаются в 10-00 – 10-30, длятся часа полтора. Шоу «без ничего» - в двух местах по 220 песо. Цена с ужином, соответственно, совсем зашкаливает. И еще одно наше заблуждение – мы думали, что действо танго-шоу происходит в ресторане, ну, или в баре, где есть сцена и там танцуют. Оказалось, все совсем не так…
Танго-шоу, на которое мы попали – «Sabor a tango» (saboratango.com.ar), не было обозначено в нашем путеводителе, но активно рекламирующий его дядечка на улице подкупил нас ценой: 130 песо
drink show, taxi free. Словосочетание drink show нам однозначно понравилось, поймали такси, приехали. У дверей опять швейцар, но узнав, что мы из России, встретили очень дружелюбно. Халявная цена в 130 песо оказалась, понятное дело, без напитков – только шоу, но все равно дешевле остальных – уже хорошо. За такси (взяли чек) нам, правда, действительно деньги вернули:-).
Из холла, где нам настойчиво предлагали сфотографироваться с танцорами за 50 песо, а мы так же настойчиво отказывались, нас провели прямиком в сувенирный магазин, где можно было приобрести боа, диски с танго-музыкой и видео, всякие открытки-магнитики…И только после этого – в зал. Оказалось, мы попали в своеобразный театр, где вместо партера – ряды накрытых столов, за которыми уже сидело достаточное количество народа. А, так вот где они бухают – в театрах! :-)

Обстановка оказалась очень демократичная, таких, как мы – в майках и джинсах – до фига, кто-то ест, кто-то пьет вино, некоторые довольствуются бутылкой колы. Мы заказали винца – и полтора часа шоу пролетели как один миг.

Танцуют, действительно, здорово. Конечно, несколько взятых мной уроков танго не позволяют мне в полной мере судить о технике исполнения:-), но то, что это было очень-очень эмоционально и не оставило равнодушным никого – это точно! И пели танго тоже классно, с таким чувством!

«…Они называют ее «пасьон», что значит «страсть». Тангеро выпевает, вытацовывает эту страсть, наматывает ее на гитарные струны, вытягивает из нежной души бандонеона, маленького аккордеончика, дарящего танго архентино его восхитительную грусть.»

http://www.youtube.com/watch?v=JlYERl6sAOo – видео

В конце вышел местный фольклорный ансамбль…Танец «маламбо» и демонстрация владения болеадорасами (Болеадорас (исп. boleadoras) (болас, боло), метательное оружие, представляющее собой веревку длиной 1 — 1,5 м с привязанными к ней грузами (камнями, шарами и т.п.). При броске веревка обвивает ноги жертвы, она падает и ее добивают.) М-м-м, какой там был молодой-горячий гаучо…. :-)
По окончании действа оказалось, что нам с Лехой, как редким гостям из России, положено еще по бокалу шампанского…На следующее утро мы решили, что это шампанское-то и было лишним – так бы мы культурно закончили вечер:-). А так, учитывая, что до театра мы дегустировали еще много разнообразного местного алкоголя, мы, естественно, пошли догоняться. И ночные улицы Буэно-Айреса больше не казались нам опасными:-)… А догоняться мы пришли, почему-то, в пиццерию…У них, наверное, виски со дня открытия заведения никто не заказывал:-)…

23 августа, Буэнос-Айрес, перелет Буэнос-Айрес – Сан Пауло (Бразилия).

Утро…Судя по количеству машин и прохожих на улице, далеко не раннее…Голова трещит…Ну на фига мы вчера в эту пиццерию еще поперлись? Виски и пицца какая-то- лук сплошной – беееее…
Выползли из гостиницы, спросили время – 12-00. Едем в метро, пытаемся найти глазами такие же похмельные рожи – нет, все трезвые, культурные, на работу едут…Ну, или с работы – у них же днем сиеста…Стыыыыдно… Заехали в полицию на Retiro, долго и нудно заполняли бумажки: как украли, что пропало…На мой наивный вопрос о том, что они будут делать, если найдут наши вещи полицейский честно ответил, что они точно ничего не найдут. Сложили на память бесполезный рапорт, поехали гулять.
В одном из магазинов электроники нам повезло – нашелся подходящий для нашего фотоаппарата зарядник и продавец согласился поставить позаряжать нашу батарейку. Подождали час и довольные, с ожившим фотоаппаратом, поехали в Палермо фотографировать Flor de Buenos Aires. Потом еще надо погулять по улице 9 de Julio… Район Палермо оказался очень красивым, с высокими современными зданиями, роскошными гостиницами и уютными парками.

Погуляли вокруг цветка Flor de Buenos Aires, жаль, не увидим, как он закрывается вечером.

Floralis Generica

Av. 9 de Julio – самая широкая улица в мире! Она имеет по шесть полос в обоих направлениях и занимает по ширине целый квартал!
Колючие деревья на Av. 9 de Julio такие загадочные…А внутри тех «огурцов», которые на них висят – какая-то белая вата…

Обелиск на Avenida 9 de Julio – символ города

Опять угулялись, устали, проголодались…Зашли в маленькую кафешку на автобусной остановке – на вид ничего особенного, хотели перекусить какой-нибудь картошкой фри. Но меню оказалось на редкость соблазнительным – наелись очень вкусного мяса, запили очень вкусным вином:-). Мясо+картошка (здоровая тарелка!) – 32 песо. На Plaza de Mayo застали процесс ежевечернего снятия флага перед резиденцией Президента.

По пути на такси в аэропорт неожиданно встряли в пробку. Ладно, хоть выехали заранее! На счетчике было 80, но таксист сказал, что в Ezeiza один тариф – 100 песо и никаких счетчиков. Пытались ругаться, он даже спросил по рации своих диспетчеров и дал нам послушать, что они ответят. Мы все равно не поверили:-), но сотку отдали.
23-го в 23-05 вылет в Сан Пауло, 3 часа там, и дальше – в Доху. В ночь с 24-го на 25-е мы в Дохе, перелет перенесли как-то даже лучше, чем туда. В аэропорту народа – тьма, вылеты каждые 5 минут, по 3 самолета. В дьютике купили бутылку мартини, пошли в кафешку. Бутылки как раз хватило, чтобы посмотреть в фотоаппарате 2 карточки фоток. Вылет в 7-40 утра, решили не спать: слонялись без дела, играли камушками в футбол…

24 августа, перелет Сан Пауло (Бразилия) – Доха (Арабские Эмираты).
25 августа, перелет Доха – Москва, поезд Москва – Нижний.

Ура! Мы дома!!!!!

Несколько дней спустя…

Организм все еще живет по аргентинскому времени: вечером не можем уснуть, ночью все время просыпаемся – есть, пить, утром заставить себя открыть глаза – подвиг, днем ходим, как зомби, живем от кофе до кофе… Скучаем по Аргентине…Очень…

Две недели спустя…

Не отпускает:-). Нашла в инете радио Аргентины Libertad FM Ностальгия, блин…
Наверное, все-таки выучу испанский…

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!