Горы мира > Алтай >

Алтай 2010. Часть V
(Заключительная)

6. ОЗ.КУЧЕРЛИНСКОЕ- ПЕР.АККЕМ,1Б.3200-ОЗ.АККЕМ

28 июля. ЧХВ до пер. Аккем- 9 час. S=5 км.

Путь к пер. Аккем идет по конной тропе на Каратюрек до границы леса. Под пер. Аккем приходим к 19 часам. Вечером резко похолодало. Ночью температура около -1 град. Вода в ручьях замерзла.

29 июля. ЧХВ пер.Аккем-7 озер 7час, S=2км

Путь на 7 озер лежит через пер. Аккем через вершину 3200м. Утром погода солнечная. Начинам подъем на перевал. Высота перевального взлета около 700 м. по осыпи среднего размера . Пер. Аккем проходился мною в 2006 году со стороны р. Кучерлы, напротив вдп.Тегеек, Ф139,Ф140. В 16-40 мы на вершине, где стоит тур с перевальными записками. Ос-тавляем свою записку и переходим к кулуару спуска. Спуск несложный по мелкой осыпи. К 19-00 мы на стоянке у 7 озер.
Открывается вид на пер. Рига-Турист, 1Б, который мы хотели пройти, но заменили на пер. Аккем.

30 июля. ЧХВ 7озер-оз.Аккем- 4 час. S=5 км. Радиалка: оз. Аккем- дол. эдельвейсов. ЧХВ 4 час, S=6км.

Утром погода солнечная, начинам спуск в долину оз. Аккем. К 11-30 мы на озере Аккем. После обеда уходим в радиалку в долину р. Ярлу, где находиться долина эдельвейсов и це-лебный камень.

7. ОЗ.АККЕМ-ПЕР.КАРАТЮРЕК,1А,3100-УР.ЕЛАНЬ (ТЮНГУР)

31 июля. ЧХВ оз.Аккем-пер.Каратюрек-стоянка, 2700- 10 час. S=5,2 км.

Уходим на заключительный отрезок маршрута. Сегодня предстоит преодолеть 1000 м. подъема на перевал Каратюрек и затем уйти по конной тропе практически к домику коневодов на р. Кучерла. На перевале группа около 14 часов. Обедаем. Дальнейший путь в этом году лежит через вершину, т.к. обход справа, что был ранее, закрыт ледовым склоном и непроходим.

Поднимаемся на вершину и начинаем спуск по конной тропе. Очевидно, придется делать про-межуточную стоянку из-за низкого темпа движения, что сдерживают отстающие. Действительно около 18 часов становимся на стоянку на высоте 2700, благо там находился алтаец с караваном лошадей, что перевозил груз туристов на озеро. Он разрешил нам воспользоваться его дровами и костровищем. Спасибо ему.

Текелюшка

01 авг. ЧХВ стоянка 2700-ур. Елань (Тюнгур) 7 час. S=13 км.

Итак, сегодня последний день похода, но он не менее труден, чем все остальные. Данная тропа характеризуется длинным крутым спуском к р. Кучерла. Тем не менее, к 15 часам мы в урочище Елань. Пошел дождь и, набрав на Газель людей, водитель за 200 р. С человека везет нас на турбазу, что возле Тюнгура. По дороге Газель постоянно съезжала с мокрой колее, и приходилось ее толкать. Через 2 часа ты на турбазе "Белый кречет". В этом году на правом берегу Катуни (по течению), далее базы с вертолетом появилась еще одна база "Зеленый дом". Там мы наняли Газель до Бийска и утром 02 августа уехали.

Прощай Алтай, а с ним и наши горы,
Туманы по утрам и длинные дожди.
Прощай же небо, небо голубое,
Где души наши оставили следы.

Мы шли с тобой навстречу перевалам,
И с них пытались даль впитать в себя.
И сидя у костра ночных привалов,
Ловили искры звездного дождя.

Наш путь наверх, к снегам и скалам,
Наш путь был труден, но мы дошли.
Дошли туда, где небо с перевалом
В дорогу к звездам сливаются в ночи.

Прощай Алтай, не надо разговоров,
Мы посидим, мы просто помолчим,
И вспомним горы, далекие нам горы:
Мы с них сошли, чтоб снова к ним прийти….