Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Сергей Симаков

Чегет. Пантуны. Катана. Аваланч

Съездили мы короче на Кавказ на Чегет. Ломанулись оленями увидев и прочитав у Комарова, что там вальнуло за два дня почти под два метра снега. Купили онлайн билеты и на следующий день улетели.

Сильной подставой была потеря Аэрофлотом, а конкретно совершенно дебильным терминалом Шереметьево 3 наших лыж и бордов. И так прилетаешь на 5 дней, так еще эти ...... умудряются терять твой снаряд. Были долгие бюрократические проволочки, в результате только на второй день мы получили свои лыжи, причем Сане пришлось ездить за ними в Минводы и буквально вырывать их зубами у сотрудников аэропорта. Первый день катались в джинсах и на прокатной снаряге, кстати, не так уж и плохо покатались.

Встретили на Чегете знакомых еще по Индии райдерш Свету и Олю, которые перебивая друг друга задорно рассказывали нам какой был два дня назад волшебный паудер по грудь и как мы все пропустили, однако, показать на натуре как именно было по грудь почему то отказались :)

Жили по-студенчески в двухе в пятиэтажке. Весь день катали на утреннем зеленом чае и ряженке, ужинали игрой в домино, на ночь смотрели "смешариков" - втыкает! Иногда, правда, делали себе послабления на склоне в виде пирожка с капустой.
В общем, выезд был сугубо спортивным, за все время не выпили даже 1,5 литровую бутылку зверской комаровской настойки "мараскин", причем первые 500гр. одним махом выпил Саня за вечер, а еще 500 я так и привез домой (не пропадать же добру). Один раз сходили в "Капитана Пита" на вечеринку Кости Галата, где он показывал свой фильм про Индию. Не увидев себя на экране, но перемыв кости райдерам и монтажерам, мы решили, что нам тоже надо купить себе крутую камеру и сделать не хуже и под обзывательство старперами ушли домой, т.к. на завтра нас ждал сложный день катания с гидом. К слову сказать, НЕстарпёры отлипли тока часам к трем дня, когда мы уже раскатали с гидом все вкусное что нашли.

Гид, о да!
Очень нас выручил Кирил Анисимов, который умудрился на уже раскатанных склонах вывести нас на целые доски мягкого пухляка (доски 9.1, 9.2 и другие), ну и свозил первыми в северный цирк в "Большой конус" с "куриной лапы", за что ему большое спасибо. Также были раскатаны "Погремушка" (вначале 3 раза Саней, но без следов - опыт дает о себе знать :)) ), "Большой камень", "Мечта сноубордиста", средние юга и естественно "Доллар" с женского и мужского заходов, который под конец превратился уже чисто в трассу для могула, где измученные тушки фрирайдеров уныло кувыркались между буграми с человеческий рост величиной. Также была сделана мудацкая попытка сунуться в "Слезу комсомолки", но уже перед не найденным входом с боковой стенки, неведомо чувство повернуло нас под руководством Мишгана вспять и мы проделав страшным раком траверс над бараньими лбами свалили в ставший уже бетонным "большой камень" и правильно сделали. Во время рака над лбами у меня еще развалился скистоп на лыже. Собрав все детальки в карман я понял, что дальше меня ждет сплошной "no fall zone". Соскочили нормально, не пришлось искать лыжу всем Терсколом.

Вообще опытный гид, в частности Кирилл это залог успешного райдинга. Зная состояние склонов и вообще все входы и выходы как облупленный, он может прокатить вас там куда вы в жизни не сунетесь, если конечно у вас есть голова на плечах. А известно, что хороший райдер - это старый райдер (одноразовых дурачков хватает везде). Порадовало, что когда у меня в самом рачном месте кулуара тупо отлетел передний маркер с прокатного K2 Pantoon (мегалыжа, но о ней позже), то Кирил дав мне свои лыжи, примотал маркер к лыже пластырем и продолжил на ней спуск как ни в чем не бывало, практически на одной ноге, что никак не отразилось на качестве катания, разве тока что только он перестал прыгать с дропов. Короче мегаотец!

Вечерами были неустанные терки про лыжи за зеленым чаем под неустанное напевание Мишганом всех доставшего Депеш Мода (это постоянно напеваемое в рабинович стайл "кээээн ююю филлл лииттл лооооовв" доведет кого угодно) . Бордист Димон уже начал жаловаться, что после общения с нами вообще перестал разбираться в бордах и сечет только во фрирайдовых лыжах.

Мощным впечаталением поездки были две четырех часовые лекции Комарова про лавины. Сам он такой харизматичный чел с 30 летним стажем лавинщика, так что все было очень познавательно и интересно. Красной линией через лекции Комарова проходила его "любовь" к нашим ластоногим друзьям. Он убедительно показывал, как и почему борду хуже при катании по лавиноопасным склонам и особенно при попадании в лавину, что вкупе с нашими вечерними терками дало неожиданный результат - заядлый бордист Димон решил попробовать пересесть на лыжи. Чтоб было понятно, эта подвижка по своему значению сравнима где-то с запуском в космос собак Белка и Стрелка. Теперь мы все держим пальцы крестиком.

Путь домой был не безоблачен. Добанный Терминал D опять умудрился не потерять, но задержать на 2 слишним часа наш багаж, прикрываясь никому не ясными метоусловиями. Ладно мы, а люди у которых были перекладные рейсы уже с ревом брали стойку растягивая на дыбе бедных регистраторш. Весь терминал был завален потерянным или не забранным кем-то багажом, по транспортеру уныло наяривали круги ничейные чемоданы, в углу в клетке с биркой жалобно скулила потерянная собака. Какой-то апокалипсис!
Говорят аэропорт готовят к продаже и яростно сокращают все косты подслащивая финансовую картину. Уволено порядка 2000 человек, работать некому, на весь терминал 5 грузчиков. Вот она работа эффективных менеджеров - гореть им всем в аду! Больше в Шереметьево ни ногой!!!

Теперь немного позитива про "Пантуны".
Немного устав от " удивительно мощного, надежного, предсказуемого, уверенного и четкого ведения" своих беспредельных Volkl Unlimited AC4 я взял в прокате K2 Pantoon и это было круто! Это лучшая лыжа для целины (а может и вообще), которую мне доводилось пробовать! Обратный прогиб (рокер) вкупе с нереальной шириной и безумной геометрией (хвост уже талии) заставляет их всплывать на любом снегу вообще не давая райдеру понять по чему он едет. Будь то трасса, наст, корка, или бездонный пухляк, на пантунах на них одинаково ничего не нужно делать, а только получать удовольствие от катания. Возможно они плохо поведут себя на крутом жестком склоне, но такой мне не встретился, а в остальном это просто какое то чудо. Лыжи для ленивых, но при этом на них можно так мочить по целине задавливая заднюю ногу, что буквально ложишься на склон высекая фонтан в бешеной дуге. Полный респект разработчикам из К2. Теперь я даже волнуюсь как мне пойдут новенькие Volkl Katana, которые мы с Мишганом в безрассудном вау-импульсе купили в немецком интернет-магазе и всё никак не можем потрогать и увидим их тока в Нендазе в конце января, если Костян сумеет их туда привезти. Надеюсь на них можно будет "фаново провалить весь Чегет по югам сверху донизу без остановок".

Ну в общем нормально мы съездили и покатались. Всяко лучше чем на работу ходить :)

P.S. Роя теперь в инете на предмет отзывов о новой катане натолкнулся на всякие интересные терки, которые люди разводят на форумах. Столько оказывается разных фрирайдных лыж и не у нас одних стоит проблема выбора. Народ еще умудряется активно тестить разные варианты, и в основном, приходят к мнению, что одну лыжу все таки держать плохо, надо иметь две пары полюбэ.
Наткнулся на тред где обсуждали катану. Про лыжу там было не много, меня более привлеко выложенное там внизу первой странице показательное видео проезда райдером кулуара где-то в Гудаури. Теперь обладая знаниями от Комарова прикольно оценивать его .... долборайдерскую траекторию и порадоваться как все по классике хлопнуло и как этому чудику крупно повезло, что он успел выскочить на шарнир, а за ним в другой кулуар где, слава богу, уже до этого сошло и его не замотало второй доской.

Вот видео (интересное с 56-й секудны)

UPD: Заспорили с Мишганом по поводу траектории райдера. Он считает эту гадиль по красной зоне правильной, а случайный выход из под фронта лавины - заранее обдуманным ходом. Кто же нас рассудит? Не Комарову же звонить :)

Помощь семье Сергея Симакова

15 января 2011 похоронили Серёгу.
Сынишке, Стёпке, 3 года, дочке, Даше, 2 месяца.
У семьи остался большой ипотечный кредит.

Помощь в 500 или даже 100 рублей – это тоже помощь.

БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ (для банковских переводов по РФ):
р/с 40817810104010412267
Валитова Дина Ильдусовна

ЯНДЕКС-ДЕНЬГИ: 41001807228248
*(На этот номер можно перевести любую сумму с минимальной комиссией через любой платежный терминал)

ДДС. Деньги можно оставить администратору скалодрома ДДС

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!