Автор: Михаил Хоменюк, Дахаб.

Пентхаус на Синае

Неприятности в Каире не коснулись священной Синайской земли. Накануне беспорядков мы решили съездить в район Святой Катерины, сходить пару маршрутов. На этот раз мой напарник – опытный американский альпинист Джеймс Браун. Джеймс думает, что я хорошо говорю на английском. И действительно, я владею английским языком в совершенстве, особенно когда молчу и вежливо улыбаюсь. С нами едет в качестве группы поддержки девушка Джеймса – Дженни, сертифицированный английский инструктор скалолазания, и двое моих русских друзей – туристов Людмила и Александр. В 7-00 26.01.2011г. я пришёл в контору проката автомобилей в Дахабе, а в 7-30 мы уже в полном составе мчались по трассе в сердце Синайского полуострова. От Дахаба до деревни Санта Катерина 130 километров хорошей дороги через живописную пустыню. Всю дорогу Людмила не выпускала из рук фотоаппарата, фотографируя через окно фантастический ландшафт. Прохождение по пути четырёх чек-поинтов не заняло много времени. Два раза посмотрели паспорта, и один раз заглянули в багажник. Деньги за вход в национальный парк брать почему-то отказались, хотя мы по привычке и совали деньги в окошечко кассы. В 9-00 мы уже припарковались у подножия горы Бата, в двух километрах к северо-западу от деревни Санта Катерина. Гора Бата наиболее удобный в плане подходов объект в районе. От дороги до стены не более трёх минут хода. Развешиваем снарягу непосредственно из багажника и стартуем. Мы выбрали для разминки маршрут: Stolen Mirror, 6 pitches, IV+, J.Batta NE face. Подробное описание маршрута на русском языке можно посмотреть здесь .
Мы с описанием согласны, только сложность нам показалась несколько завышенной. По нашей оценке общая сложность маршрута не больше 3А. Р5 и Р6 мы проходили в одну верёвку, так что всего получилось 6 питчей, из которых Р3 совсем пешеходный. В конце Р3 нас встретила Дженни, залезшая сюда по простому пути справа, и показав куда лезть дальше, отправилась дожидаться нас на вершине. В ключевом месте нам вспомнилась история о том, как Вини-Пух гостил у Кролика. Время прохождения маршрута у нас получилось около трёх часов. Спуск к машине занял около часа.

На ночлег мы остановились в уже знакомом нам кемпе «MoonLand». На следующий день решили идти на гору Фара, маршрут «Пентхаус». Описание маршрута взяли с сайта израильских альпинистов .
Чтобы уложится до темноты выходим из кемпа в 7-00. Дженни подвозит нас на машине до конца асфальтовой дороги, экономя нам тем самым полчаса подходов. Ниже я привожу израильское описание маршрута и наши комментарии к нему:

Пентхаус. Ориентировочно 4А.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 20 минут по ущелью Wadi El Arbain, миновав оазис с кипарисами до огромного камня на тропе. Далее налево вверх по склону до стены. Ориентир – маршрут Пассовер – камин рассекающий стену сверху донизу. Начало маршрута – 150 метров вправо на том же уровне. Начало маршрута довольно расплывчатое. Что такое rudjim, которым согласно описанию отмечено начало маршрута, мы так и не поняли. Самый заметный ориентир на маршруте – характерный нос в начале четвёртой верёвки.

Р1. 30м. До 5А. Направо по трещине в наклонной плите до большой полки.

Р2. 50м. 6А. Джеймс настоял, чтобы мы лезли согласно описанию через три узких камина, и уходили направо. Всё сходится с описанием, только заклиненный камень в первом, а не в среднем камине. Станция на удобной полке на каменном выступе. Смущает только то, что со станции приходится дюльферять 10 метров вправо в расщелину, о чём в описании не сказано ни слова. Может быть надо начинать питч на 15 метров правее сразу в основании расщелины?

Р3. 30м. До 5В. Направо вверх по трещине до основания стены, затем траверс 3 метра вправо до «носа». Станция на удобной полке в основании трещины, на кончике «носа». Внутри трещины забит крюк советского производства, который можно использовать для станции.

Р4. 50м. От 5С до 6А. Прямо вверх по трещине. Чем дальше тем сложнее. Надёжная страховка. Ключевая верёвка. Станция внутри камина на заклиненном в трещине камне. Заклиненный камень размером 30х40 см., то есть как раз под две ноги. Больше чем вдвоём там не развернуться. Плюс ко всему ещё и камень этот под ногами шатается. Для организации станции понадобятся крупные френды.

Р5. 40м. 5С. Прямо вверх со станции входишь в туннель длинной 7-10 метров. Туннель достаточно просторный, можно пролезть не снимая рюкзака. Можно обойтись без фонаря. После туннеля налево вверх по расщелине простое лазание до короткой стенки.

Р6. 25м. 4 метра вверх по стенке ИТО А1 на мелких закладках и френдах. Возможно упростить жизнь подсадив товарища себе на плечи. После стенки простым лазанием налево вверх до симпатичного грота – «пентхауса». Там комфортная станция на крупном камне. Если после стенки ИТО уйти по большой полке направо, окажешься в камине, выводящем на вершину, на 20-30 метров ниже станции №7.

Р7. 40м. До 5В. Обойти «пентхаус» слева и поднятся по трещине вверх, далее направо по горизонтальной полке до заклиненного камня, который лучше облазить сверху, затем спустится лазанием в камин на удобную полку. Получается так, что пройдя половину питча лидер оказывается в 5 метрах от страхующего, а верёвка идёт вокруг большой балды, в которой и находится «пентхаус»:).

Р8. 50м. 5С. Вверх по приятному камину до вершинного плато. Спуск: вниз по гранитным полям на северо-восток. Затем повернуть налево во вторую по ходу спуска расщелину. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Спусковая петля там довольно хилая, так что лучше оставить что-нибудь своё. Далее налево вниз по долине по хорошей тропе.

Общее впечатление: красивый, но несколько запутанный маршрут. Надёжная страховка. Подъём занял семь часов, спуск около двух. Вышли к кемпу уже в темноте.

Пока мы ходили маршрут, наши друзья Людмила и Александр поднялись на высшую точку Синая, гору Святой Екатерины 2642 метра. На вершине лежал снег.

Бюджет поездки:
1. Аренда машины -250LE в сутки.
2. Бензин -50LE.
3. Проживание в кемпе –30 LE с человека.
4. Комплексный обед в «Розовом Фламинго» - 30LE
1LE = примерно 5 рублей.

Читайте на Mountain.Ru:

Пентхаус на Синае (Исправленная и дополненная)