Скалолазание > Соревнования >

Автор: Игорь Гусак, г. Харьков, Украина

Китайские весёлые старты

В период с 17 по 21 сентября 2005 года в Университете экономики китайского города Шицзячжуан (как, язык не сломали?) прошёл 3-й китайский студенческий турнир по скалолазанию. В этом году он был поднят до уровня международного турнира.

В нём, помимо 30 команд из Китая и Гонконга приняли участие команды МГУ, Иркутского политеха, Узбекистана, Украины и Норвегии.

Вообще турнир получился весёлый. Организаторы не старались собрать сильнейших спортсменов-студентов со всего мира. Меня, например, попросили привести пару студентов, просто умеющих лазать. Очень дружные ребята были из Узбекистана. Не беда, что до этого они мало лазили. Будучи очень общительными, они перезнакомились почти со всеми китайскими спортсменами и не позволили нам унывать в зоне изоляции. А из Норвегии, скажем, была только одна спортсменка, Анетт.

С первого же дня мы поняли, что всё очень серьёзно. Церемония открытия с парадом участников: флаги, парадная форма, построение, президиум человек в пятьдесят. Далее выступления: ректоров и профессоров, председателей и представителей, ушуистов и конфуистов, а также аэробика, акробатика и собственно наши скалолазные выступления.

Евгений Башкирцев, Иркутск
В квалификационном раунде у мужиков первый прикол. Лёгкая трасса (примерно 6с+ 7а), лезет Женя Башкирцев, машет всем ручкой, строит рожицы фотографам, не спеша финиширует. А потом выясняется, что на трассу длиной метров 20 давали всего 5 минут. Сообщили нам об этом перед стартом предпоследнего участника Антона Маркова (Женя стартовал пятым). Я лезу последним, 32-м, сижу привязанным за стендом, слышу, как Антону кричат, что у него осталось 30 секунд, но он ещё лезет и лезет. Понятно, надо бежать. Настроился, побежал и рухнул в середине трассы, наверно скорость слишком высока была, и занесло на повороте. А потом результаты: Антон, долезший до финиша, - 3-й (не успел таки), а Джека поставили на одно место со мной, на 8 - е. Там, где я свалился, у него закончилось время. Поразительное совпадение. Но более поразительно то, что мне, представителю команды и не студенту, разрешили стартовать.

Так у них расфасована водка..
Вечер того же дня, банкет с ректором по поводу праздника Луны. Ректор обходит все столы, провозглашает тосты. За нашим столом все спортсмены, и на предложение ректора выпить водки, откликаюсь только я (я тоже спортсмен, но лезу-то я на этих соревнованиях вне конкурса, значит можно). Ректор заявляет, что это напиток настоящих мужчин, я в ответ заявляю, что настоящие мужчины пьют не из напёрстков, в которые хозяева налили водку, а из другой посуды. Показываю на фужер от кока-колы. Моя идея им понравилась.

Восторженные зрители
День второй: мелкий дождь, полуфинал сложности, квалификация скорости, сильный дождь. В полуфинале я и китаец (не помню фамилии, но на прошлогоднем китайском этапе КМ он выиграл скорость) падаем в одном месте. Джек на зацепку ниже, он третий, мы - два первых…

Все наши тут :)
Ещё в финале: Антон Марков (Иркутск), Ваня (МГУ). У девушек: Федченко Марина (МГУ), Захарова Ольга (Украина).

На скорость успевают провести только отборки. Из-за дождя старт “шестнадцатки” переносят на следующий день.

Вечер. Единственный за период соревнований (4-е дня), когда не было никакого банкета.

Утро. Первое утро, когда мы отказались идти на завтрак. Завтрак у них в семь утра. Это во сколько же встать надо? Да и сам завтрак немного не привычен, а для многих из нас и вовсе не съедобен. Много мяса, вареных овощей, какие-то похлебки и никаких мюслей, йогуртов.

День финальный. Дождь, сильный дождь. Мы уже часов пять в зоне изоляции ожидаем чего-то. Ещё более сильный дождь. Стенд протёк, через все щели и отверстия под зацепки. Организаторы объявляют об отмене стартов. Итог будет подведён по предыдущим стартам.

Обиднее всего за скоростников: им не дали шанса раскатать трассы. Итог подвели по онсайту. Захарова Ольга - 5 место, Кривонос Сергей (Украина) - 4 место. У нас, сложников, хоть два раунда провели, и мы успели немного исправить ошибки.

Ольга Захарова
Вечер. Награждение. Опять прикол: меня вызывают, чтобы наградить за первое место. Я пытаюсь объяснить, что это ошибка. Лез я вне конкурса, да и место у меня должно быть второе по результатам квалификации. Мне говорят, что Китаец нарушил какое то правило и стал вторым, а что до моего “вне конкурса” – не важно, ты же лез, старался.

No comment :)
Да, я старался, и, похоже, особо удались мои “старания” на банкете с ректором.

Дальше опять банкет, тосты, рисовая водка, братания с китайскими спортсменами. А утром - в Пекин, там нам предстоит провести два дня до вылета. С нами едут наши переводчики: Женя, которая отлично говорит по-русски, училась в Харькове, и Венди – переводчица с английского.

Здесь стоит добавить, что с нами (иностранцами) носились как с малыми детьми. Возили от гостиницы до стенда и обратно на отдельном микроавтобусе. В Пекине организовали экскурсии на Великую Стену и в Запретный Город (бывший императорский дворец), шопинг и многое другое.

В итоге - масса наилучших впечатлений.