Источник: Cтолбы.Ru

Ушба 2011
"Обычное дело"

"Трудно пройти что-нибудь новое на такой излаженной Горе", - сказал Балезин. Мы стояли в зале прилета в ожидании багажа. Ребята после двух ночных перелетов выглядели немного уставшими. В ночь на 22-е вылетали из Тбилиси в Минск и в ночь на 23-е из Москвы в Красноярск. Самая многочисленная группировка встречающих - "Бесы", - человек 10. Своих героев - Лешу Сикилинда и Сашу Нескородова - встретили радостными криками. А группировка не бесов, условно говоря "ангелов" - их тоже с десяток. Телевидения, слава богу, не было: 5 утра, праздничный день.

"Маршрут-то чистый", - продолжал Балезин. "Внизу встретился один крюк. И в самом верху один. Я предлагал другой вариант, тот точно был бы первопроход. Но ребята выбрали более безопасный и логичный".

Разговор был вот к чему. Вроде бы летом 1986 этот маршрут проходили Тотмянин с Мошниковым группой из шести человек. Предварительной информации у нас не было, да и сейчас она собирается с трудом. Олег ведет переписку с Колей Тотмяниным, уточняет детали. Ну, значит, будет второе прохождение и первое зимой. Новое это хорошо забытое старое. Так было у нас на Аксу-2007 по маршруту Ручкина.

Техническое фото

Маршрут сильный, особенно впечатлил 3-й бастион - в среднем, примерно, градусов 80. А самым тяжелым стал последний день - день выхода на вершину. Сказались плохая погода, накопившаяся усталость, высота. Но справились.

Верхняя часть и путь спуска

Из разговоров с Олегом.

- А что там с этим единственным шлямбурным крюком, который вам пришлось забить?
- Да можно было и его не забивать. Илюха на первом бастионе решил отметиться.
- Какой коньяк с собой брали, грузинский?
- Грузинский!
Грузины встретили и проводили очень хорошо. Чувства остались самые хорошие. Президент федерации Гиви Картвелишвили, замечательный человек, очень много времени нам уделил. В предпоследний день водили нас в серные бани. По преданию именно их посещал Пушкин. Нам с непривычки тяжело. То ли дело наша сибирская парилка! После бань повели в ресторан. А в последний день собрались альпинисты и устроили нам прощальный пир в альпклубе. Ощутили мы настоящее грузинское гостеприимство!

А зимние сложные восхождения грузинам в диковинку. Это для нас они обычное дело.

Вот на этой ноте и закончим пока рассказ. Обычное дело.

Перейти на страницу экспедиции

Мужики!

Горжусь что родом из Красноярска )

Поздравляю!

Привет красноярским волкам от альпинистов Москвы! Отличное восхождение!