Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева, Нижний Новгород

Средняя Азия 2011 (Казахстан – горные лыжи, Узбекистан)

6 января, четверг. Алматы, Табаган – попытка катания, снова Ак-Булак, катание. День рождения Сашки!

На улице все тот же колотун! Решаем для разнообразия поискать третий горнолыжный курорт Табаган, по описаниям – 8 км от Ак-Булака, по рассказам – всего 2 трассы:-) Надеемся покатать там Саньку подешевле:-)
Поворот на Табаган – не доезжая Талгара от поворота 11 км. Въезд – 200 тенге. Сразу после шлагбаума – кафешки, сувенирные ларьки, вроде есть прокат – но креселка стоит, народа нет ни души…
- У вас тут вообще что-нибудь работает?
- Да, конечно, езжайте, для вас подъемники включат!
J Клево!

Спускаемся вниз, к подъемникам. По дороге – очень приличные коттеджики, а названия какие – «Сиреневая деревня», « Кленовая деревня», «Еловая деревня»…Кафешки, гостиница на горе – все очень симпатично. Широкая гора с бугельным подъемником – для начинашек. Трибуны новенькие – тут, может, тоже какие-то соревнования Азиады планируются?

Время работы подъемника: с 9 до 18-00. Цены: 1 подъем – 800 тенге, 5 – 3800, 10 – 7200, 15 – 10200, 20 – 12800.
Взяли на пробу 5 подъемов. Двухместную креселку включили исключительно ради нас:-).

Приехали наверх. Трассы – ну, может, две:-). Не, ну, если снег есть – может и больше. Но сейчас на одной – слой снега сантиметров 40-50 и вся поверхность в трещинах, видно, как снежные куски сползают вниз. Не лавина, конечно, но понятно, что туда нас никто не пустит. А вторая – ее и трассой-то язык не поворачивается назвать. Вывернутая земля с остатками снега - как будто стадо коров прогнали сверху вниз, а потом это все замерзло наглухо…По этой дряни и спускались, благо, склон не крутой:-). Короче, раз спустились и послали Антоху два оставшихся выкатывать, а сами пошли на ледянке с горки кататься – и то веселее:-)

Вообще, это скорее не горнолыжный комплекс, а просто развлекательный комплекс, где лыжи – это одна из ненапряжных «опций». Тут есть снегоходы, квадроциклы, катают на лошадках, летают на парапланах, есть площадка для игры в пейнтбол и страйкбол, футбольный стадион, скалодром, теннис… Делать нечего – опять едем мерзнуть на Ак-Булак. Взяли скипассы на 4 часа, околели, конечно, прилично, зато отлично покатали Сашку. Едет плугом с любого холма, совершенно не боится, поворачивает плугом запросто, там, где поположе – едет на параллельных лыжах. Прогресс налицо! Там, где надо подниматься вверх – шарашит практически натуральным коньковым – спасибо фигурному катанию, не прошли даром тренировки:-)

Леха опять спускался со второй очереди. Я, говорит, думал, мне во второй раз больше понравится:-) Спускался вместе с мужиком, тот в самом неприятном месте – узком кулуаре с жестким снегом – подвернул ногу. Кое-как доехали вместе до елочек, Леха поехал вниз за спасателями. Только часа через полтора наблюдали, как мужика транспортировали вниз…
Пару раз спускались без Саньки – поняли, что тут хорошо получается ездить спиной вперед. Ну, тоже вариант:-)
После лыж пошли на тюбинг. Первыми поехали папа с Сашей – вдовем они весили неслабо – кидало их более чем экстремально:-). Потом я с Санькой – фууу, совсем неконтролируемый процесс – несешься спиной вперед неизвестно куда:-) То ли дело на лыжах!:-) Третий раз все долго отнекивались, Саня выбрала меня - опять:-) На одном из виражей взлетели с ней над горой без снега и нас (ну, меня то есть, Сашка-то на мне сидела) со всей дури долбануло об замерзшую землю…Искры из глаз…

Короче, продолжили отмечать спортивный Сашин день рождения в медпункте. Мужик, осматривавший мою спину и ставивший укол кетонала, искренне удивлялся: «Вот ведь вы, идиоты, за 5 тысяч километров приехали на ватрушках покататься»:-). Отправлял в травматологию, но мы туда, конечно, не поехали, решили – коньяк и мартини вернее будет.
Вечером поздравляли ребенка, дарили подарки, ели торт. Полночи все звонили поздравить Сашу, у них-то время минус три часа от нашего:-)

7 января, пятница. Алматы.

Кататься с моей больной спиной, естественно, не поехали:-(. Поехали на каток – вчера бабушка подарила Саньке платье для фигурного катания, и нам, конечно, приспичило сфотографировать ее в платье на льду «Медео»…В минус пятнадцать-то:-)

Каток «Медеу» работает не всегда. По четвергам и пятницам:
1 сеанс – 10.00-16.00
2 сеанс – 18.00 – 23.00
По субботам и воскресеньям:
1 сеанс – 09.00 – 16.00
Технический перерыв 16.00 – 18.00
Входной билет – 1600 тенге, студентам, школьникам и пенсионерам 800, детям ( с 7 до 12 лет) – 500. Прокат коньков – 1000 тенге за 2 часа.
Купили билеты. Тем, кто на коньках не катается, билеты тоже нужны, просто на вход. Взяли в прокат коньки. Раздели Сашку, переодели в платье, выгнали на мороз, поставили, сфоткали, одели обратно. Ребенок счастлив:-)

Вышли кататься сами. А коньки не едут. Глянули – а они неточеные – это мягко сказано. Не желобок на них вовсе, а наоборот совсем, выпуклость:-). Даже наш хоккеист Атнтоха, проковыляв 2 круга, плюнул на это дело: «Не, хорош издеваться!». Мы с Санькой походили в коньках по снежку…Ну, в общем, быстро нам надоело, сняли, сдали…Поржали: нормально Сашку сфотографировали – где то 1700 рублей фотка получилась:-)
На выезде гаишник увидел наши российские номера – к стоимости фотографии добавилось еще 1000 тенге, т.е. рублей 200:-)
Оставшийся день гуляли по городу. Посмотрели площадь Республики, погуляли вокруг Вознесенского собора, походили по ул. Жибек жолы (местный Арбат) – посмотрели картины местных художников…

Вечером собирались. Вернее, все, кроме меня, собирались. Я валялась с больной спиной, в обнимку с кетонал-гелем и бутылкой коньяка. Ни то, ни другое не помогало…

8 января, суббота. Алматы – Тараз – Туркестан. Пробег примерно 950 км

На Кордайском перевале (Жомбыльская область) тормознули гаишники. Превышение 27 км. «Стоит» 15 тысяч тенге – около 3 тыс. по-нашему. Неслабо! Денег не просили, от предложенных отказались. Гаишники? В Казахстане? От денег отказались?!! Че за фигня?
На наши возражения, типа, мы граждане России, не имеете права водительское удостоверение гражданина другой страны забирать – гайцы просто закрыли окна своей машины. Короче, получили мы взамен прав зеленую времянку:-) «Заплатите штраф – вернем». Это где ж мы его в субботу, в степи вашей, заплатим?

Но мы ж подготовленные, начинаем трезвонить на имеющиеся телефоны доверия:-) Вот и вам сдаю, кстати, а то мало ли…-)

Телефон доверия Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан: 8 (7172) 71–58–25. Еще:
1 УДП ДВД г. Астаны 8 (7172) 53–22–53
16 УДП ДВД Павлодарской области 8 (7182) 37–75–06, 37–75–12, 37-75-09
17 УДП ДВД Северо-Казахстанской области 8 (7152) 49–32–47
18 УДП ДВД Южно-Казахстанской области 8 (7252) 53–65–51

Дозваниваемся в Алма-Ату. «Если вы с нарушением согласны, не имеют права забирать – должны отдать». Возвращаемся обратно, к гаишникам. А они говорят – это у них там, в Алма-Ате, свои правила. А у нас свои.:-)

Дети – они же все понимают…:-)

Дозваниваемся в Комитет дорожной полиции. У этих другая версия: права забирать имеют право, вам их в течение месяца вышлют в Россию в МВД, оттуда в ГАИ, оплатите штраф и заберете. Ага, вышлют, конечно, ишака вон уже запрягают:-) На этом деньги на нашем телефоне кончились…

Чувак, мы тебя помним!:-)

В общем, плюнули мы на это дело, поехали дальше без прав. Рассудили так: платить, ессно, ничего не будем, дома по утере восстановим, а по Казахии ехать – так без прав даже спокойнее – чё с нас взять, кроме прав-то? Времени только жалко – 2 часа почти на выяснения потеряли.

Заодно вспомнили, что сегодня автостраховка заканчивается. Поехали в Кордай искать страховую. Страховка минимум 15 дней – 865 тенге – ровно в два раза дешевле, чем на границе:-) Нашли нас в базе – фантастика!:-)

Знаки в начале населенного пункта у них есть, а в конце – нет:-) Ограничение 50 км, действующее на 10 км, за ним – следующий такой же знак… В таком режиме ехали до Шымкента. И гайцы на каждом шагу. Масса удовольствия:-)
Сценарий очередной погони с мигалками: проезжали мимо гайцов, они вроде нам махнули, мы остановились, постояли – никто не подходит. Ну, постояли немного и дальше поехали. Едем, обгоняет нас гражданская машина, из нее машет нам «жоповская» палка…Понятно, номера разглядели:-). Мы ведь, говорят, могли и огонь на поражение открыть – вы ведь не остановились по нашему требованию:-). Вот спасибо, расстрелом нас пугать еще никто не догадался! За свою сообразительность чуваки запросили «на фарт» 500 тенге. Ну как не дать!:-)
В Таразе понравилась вывеска «Аэропорт» - «Эуезжай»:-)

Мавзолей Айша-Биби (XI-XII вв)

На выезде из Тараза заехали посмотреть на мавзолеи Айша-биби и Бабаджи-хатун. Никто не знает точно, кем была и существовала ли вообще девушка по имени Айша-Биби. Народные легенды рассказывают о красавице Айше, возлюбленной отважного воина Карахана. Поступив наперекор воле своих родителей, Айша поехала к возлюбленному, чтобы разделить печали и радости его походной жизни. Однако, их встрече не суждено было состояться, так как в пути Айша погибла от укуса змеи. Второй мавзолей был построен, согласно легенде, для няни Айши, которая пустилась с ней в ее рискованное путешествие, а после смерти любимой воспитанницы, весь остаток своей жизни ухаживала за ее могилой. У мавзолеев палатки с сувенирами и вереница лимузинов – местная традиция – приезжать сюда на свадьбу.

А потом собирали всех гаишников по дороге. А они все лезут и лезут из-за кустов… Последней каплей была проверка всех наших паспортов на очередном посту Жол Полициясы: «О, да у вас регистрация отсутствует! С каждого паспорта – по 15 тыс. тенге!» Ага, щас! «Достали вы уже, ребята, со своим «гостеприимством» - ну реально ведь, сколько можно…Ребята услышали и тут же исправились – пригласили Леху в отдельную комнату, а там – стол накрыт, салатики всякие, закусь разная. Угощайся, говорят, не стесняйся! «Спасибо, че-то не хочется. Ну, короче: «от души» - 2000, все остальное – на вашей совести.» Чуваки подумали немного…Ладно, говорят, давай три!:-)
Успокоиться не могли всю оставшуюся дорогу…
Ближе к ночи опустился туман. Зато гаишники пропали:-)
Ночевали в городе Туркестан в гостинице «Туркестан» (ул. Адирбекова, б/н), 9 тыс. тенге за 2 двухместных номера. Приличная вроде с виду гостиница…Через полчаса после нашего заселения отопление выключили вообще, спали, как на улице.

9 января, воскресенье. Туркестан – Кызылорда – Байконур - Хромтау. Пробег примерно 1350 км.

В 6 утра, окончательно околев от холода, не без удовольствия пошла ругаться на ресепшн. Отопление тут же включили обратно. Сервис! :-)
До Кызылорды ехали по степи, потом началась настоящая пустыня. Фотографировали замерзшие колючки и верблюдов в снегу.

Дороги новая и старая идут параллельно, новая уже практически готова, но пока на нее нет съездов и все ездят по старой.

В Кызылорде на рынке поменяли денег (доллары по 146). Заправились. Дальше заправки будут только в Байконуре. Хотели купить на заправке сигарет – не продают.
- А есть дальше магазины – сигарет купить?
- Не знаю, может, где-нибудь в аулах...
Ага, главное потом с этими сигаретами из аула через границу не ездить:-)

Несколько раз переезжали через Сырдарью – узкую, пересохшую – разобрали всю на хозяйственные нужды? Интересно, она весной разольется?

Гаишники сегодня, похоже, оставили нас в покое – поэтому мы полдороги про них разговаривали. Решили, что надо просто относиться к ним, как к местной экзотике. Ну и быть готовым к тому, что останавливать будут постоянно (иметь при себе на сувениры водку – чекушки дешевле:-) и мелкие тенге – по 200, 500).

С трудом нашли работающий магазин в одном из аулов. Продавщица по-русски понимает с большим трудом.
Дорога плохая – постоянные объезды в пыли по гравию. Рядом готова новая, съездов опять нет.
Еще несколько часов трясемся по объездным. Хоть бы одну встречную машину увидеть!

Смотрите, смотрите! Справа вдалеке показался Байконур…

Попасть на Байконур можно. Организовывает экскурсии на космодром фирма «Космотур». Заявку на посещение надо подавать заранее, не менее, чем за месяц. Есть вариант, только тссс:-). Свяжитесь (естественно, тоже заблаговременно) с начальником управления культуры, молодёжной политики и спорта Петровским Юрием Владимировичем, тел. приемной 8(33622)56262, факс для заявки (состав группы, цель визита, сроки визита) (33622)52262. Самим воспользоваться не пришлось – до последнего боялись сглазить поездку.
Мы сфоткали космодром максимально близко, доехали до КПП, пообщались с охраной. Говорят, внутрь и правда иногда пускают:-)

Вот тут можно посмотреть, что там, за КПП, а здесь - музей Байконур.

Подъехали к городу Байконур, он тоже закрытый, на КПП стоит очередь. Зато заправились на рубли на заправке «Байконур»:-) Прикольно, кусочек России в казахских степях…

Отрезок Байконур – Аральск за разговорами проехали быстро…

Время около 8 вечера, мы в Аральске. На заправке темным-темно…
- А море у вас где тут, близко? Мужики посмотрели на нас, как на идиотов – холодной ночью море им понадобилось:
- Да километров 40…
Уговорили, на море не едем:-)

Впереди нас ждет Иргиз, так пугающая всех «дорога смерти»…Да нормальная, вроде, дорога, не скользко, снега нет, машин нет – поехали.
Сначала по отличной новехонькой дороге…минуты 4…А потом начались сплошные грунтовые объезды. Вокруг темень, на протяжении всего пути нам навстречу попались всего 3 машины. 120 км ехали долго.
А ночевать-то в Иргизе негде... Решили напрячься и ехать до Хромтау- там, по словам местных заправщиков и имеющихся данных с форума, должен быть кемпинг. Когда Леха понял, что ехать больше не может (еще бы, больше 1000 км пропилили!), поменялись с ним местами. Я села за руль, Леха не успел сказать «Я что-то заснуть не мо…» - и уснул. И мама уснула. И дети давно угомонились…А я ехала в абсолютной тишине по абсолютно пустой и темной трассе, без единого огонька, без единой машины – и впереди темно, и по бокам темно и непонятно, что там вообще…И было мне как-то жутковато…
Включила музыку – немного полегчало… Вот зайчик беленький дорогу перебежал…

11 км недоезжая Хромтау приказало долго жить заднее левое колесо. Леха менял, околел – зато проснулся:-).
Уже абсолютно на автопилоте доехали до Хромтау – кемпинг оказался забронированным на год вперед для каких-то строителей, которым никак не дадут общежитие. Сторож отправил нас в гостиницу «Хромит», нашли, заночевали. 2 двушки (туалет, душевая кабина) – 2500 руб.

10 января, понедельник. Хромтау – КПП Жайсан – Оренбург. Пробег около 400 км.
«До тех пор пока я не попал на эту таможенную смену в Казахстане, я думал что «КАЗЛЫ» это таможенники Узбекистана.
Приношу им свои извинения, за допущенные негативные эмоции.
«КАЗЛЫ» это таможенники Казахстана. Ничего личного просто РЕАЛЬНОСТЬ бытия...»
(полностью солидарны с автором высказывания!:-)

С утра узнали, где миграционная служба – решили на всякий случай зарегистрироваться. (Как позже выяснилось, это было нашей тотальной ошибкой:-)) Пришли мы мирно, отдали в окошко паспорта и миграционные карточки. Чувачок их перед собой задумчиво так выложил и начал куда-то с умным видом названивать: «А, большой штраф писать? В каждую миграционку?» и многозначительно на нас поглядывать. Не, так дело не пойдет – быстро засовываюсь по пояс в окошко, хватаю назад миграционки. Фиг тебе теперь, напишешь ты!:-)

«Ну, пойдемте тогда поговорим» – приводит меня в отдельную комнату, начинает пугать, типа мы регистрацию просрочили и наказывать нас будут по всей строгости. А я ему – праздники были, ни одна миграционная не работала, а два дня, пока работала – мы по степи ехали, там верблюды только и нет никого:-) И денег опять не предлагаю…

Он тогда лист бумаги дает – пишите объяснительную. Диктует «мы просрочили регистрацию…», я вместо этого расписываю по числам праздничные дни и пишу «в первый же рабочий день утром явились в миграционную службу города Хромтау, где в регистрации нам было отказано». И снова денег не предлагаю…Чувак грустнеет и отдает мне листочек обратно.

Ну, тогда, говорит, езжайте в Управление миграционной полиции. Только вот к нему обязательно – пишет мне фамилию….

Ну, короче, обиделись мы на них – это ж офигеть, даже в паспортном столе взятки требуют! – и не поехали никуда больше регистрироваться.

ЕКПП «Жайсан». Время 15-15. Перед нами 2 машины. За шлагбаумом – двое в форме, обсуждают что-то жизненно важное, создают видимость работы, никого не пропускают. Ну и хрен с ними… Включили музыку, отдыхаем…

Дошли до паспортного контроля, отдали паспорта – и тут мы поняли свою утреннюю ошибку. Чувак из миграционной службы, которому мы не дали денег, тоже обиделся – и позвонил на пост:-) Это мы услышали в разговоре паспортистов за стеклом. Нас уже ждали…
И тут мы поняли, что попали. И это была сущая правда:-)
Наверное, не стоит описывать подробно все те 7 часов, которые мы провели на этой границеJ Как пугали нас судами, писали нам административные нарушения, составляли протоколы, опрашивали свидетелей… Как таскали нас по кабинетам – сначала всех вместе, потом каждого по отдельности…Как долго и нудно писали и переписывали кучу бумажек…
И все это при том, что в законе четко сказано, что в нашем случае можно отделаться лишь предупреждением! И это при том, что, не позвони им чувак с миграционной службы – 100% взяли бы с нас по чуть-чуть «от души», пожурили и пропустили!

Сначала мы реально бесились… Но по прошествии какого-то времени успокоились абсолютно. Мы-то сейчас уедем домой, а они тут жить такими … и останутся:-).
Спустя 4 часа: Саша рисовала, мы обсуждали ситуацию... Вдруг ребенок, подчерпнувший много познавательного в этом путешествии, спрашивает: «Мамочка, а как написать «ВСЕ КОЗЛЫ, ВАЛИТЕ ОТСЮДА, ОФИГЕЛИ?»

Через семь часов уже с некоторым сожалением прощаемся с многочисленными паспортистами, свидетелями, таможенниками и охранниками – нас уже все тут знают:-) - покидаем казахский КПП. Въезд в Казахстан нам теперь закрыт на 5 лет! У нас есть «вот такой бумага» страшный:

Чисто теоретически, конечно, можно попытаться этот штраф оплатить:-) Но, как вы думаете, нам очень хочется опять в Казахстан?:-)

Хотя нет же, прощаться рано, им еще машину нашу надо досмотреть! Цирк продолжается! «Вы как хотите, по всей строгости чтобы мы вас досмотрели?» Нам бы закричать: «Да! Да! Конечно! Давайте по всей строгости! Будем выносить вещи, сдирать обшивку, искать будем!». Как раз мы тут в кабинете одном прочитали про места в машине, где может спрятаться нарушитель. Вот, не поверите, написано, что под передней панелью может спрятаться!:-) Но Леха, чувство юмора которого изрядно пострадало после семичасовой борьбы с паспортистами, решил не связываться. «А ускорить как-то можно?». «Конечно, можно!» - обрадовался таможенник. «Пойдешь в комнатку, там человек за столом сидит. Ты пойди, поздоровайся и ему в ящик 500 рублей положи». Сходил, поздоровался, уехали:-). Да, ребята, коммунизм у вас в 2030 году вряд ли наступит:-) (Это у них по всей Казахии плакаты и вывески «2030», даже пограничники, с которыми мы общались эти 7 часов, носят название «войсковая часть 2030». Спрашиваем: «Что значит «2030»? Коммунизм, что ли, наступит?» В ответ: «Что-то типа того, короче все ОК будет».:-)

Никогда так не радовались российским таможенникам, никогда так не любили российских паспортистов! Как хорошо, что живем мы в России, а не в Казахстане:-). Сейчас бы прям флаг российский в окно и гимн затянуть….

Едем домой!!!

Всю дорогу наперебой разговаривали, никак не могли отойти от полученных впечатлений…
Ночевали в Оренбурге.

11 января, вторник. Оренбург – Новочебоксарск – Н.Новгород. Пробег 1200 км.

Дома!

P.S. На следующий день решили проконсультироваться про права со знакомыми гаишниками:
- Вы че, с этой зеленой бумажкой по России ехали?!! Ну вы придурки! Она ж на территории России не действует!

P.P.S.
- Ну че, Лех, куда теперь поедем?
- В Европу!
- Ты ж говорил, надоела Европа, экзотики маловато…
- Нах экзотику! В Австрию хочу! По путевке!

Великий шелковый путь:

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!