Горы мира > Южная Америка >

Дневник восхождения на Аконкагуа 6962
Аргентина 2010

Часть 1

После 6000 в Непале, стал выбирать себе 7000, оказалось, что выбор семитысячников, на которые водят группы, не очень большой - средняя Азия тот же Непал и Аконкагуа. Посмотрев на цены, оказалось, что бюджет поездки на пик Ленина не на много меньше, чем Аконкагуа, поэтому было решено купить снаряжение, опробовать его на Эльбрусе и копить на Аргентину. Пока копил, успели еще семьей съездить в австрийские Альпы. О том как договаривался с женой и фирмой о 4 недельном отсутствии – рассказ отдельный, поэтому сразу к организации путешествия: билеты брал в Air France т.к. у них есть рейс из Питера в Буэнос-Айрес с одной пересадкой в Париже. Оказалось, что на обратном пути будут сутки в Париже. Решил, что таким поводом надо воспользоваться и реализовать еще две мечты: посетить Лувр и Мулен Руж. Сказано – сделано: билеты в Мулен Руж забронировал на их сайте www.moulinrouge.fr, на сайте www.booking.com по минимальному расстоянию от вокзала Nord, куда приезжают поезда из аэропорта Шарль де Голь, выбрал гостиницу www.mercure.com. Мулен Руж там тоже в пешей доступности. Еду традиционно с клубом “7 вершин” www.7vershin.ru Итак, в путь!

31 января - Вылет из Питера
В аэропорту на регистрации долго искали визу, удивлялись, что в Аргентину виза не нужна. Долетели до Парижа, французы не хлопали при посадке, странно. В аэропорту Шарль де Голь традиционно запутался и пообщался с сотрудниками информации, до вылета еще 3 часа, познакомился с гидом Виктор Бобок, известная личность www.bobok.ru.

1 февраля - Буэнос-Айрес
Взлетели, стали кормить, по питерскому времени 3 ночи, поел без аппетита, стал смотреть фильм и отрубился. Проснулся, когда за окном начало светать, по питерскому времени в 11:30, хорошо поспал. Разница во времени между Питером и Буэнос-Айресом 6 часов. Туда легко будет привыкнуть ложиться в 6 утра и в 2 часа дня вставать, а вот как обратно?

Прошел паспортный контроль, ничего не спросили, поставили разрешение на 90 дней. Американцы, канадцы и австралийцы стоят в отдельный очереди и платят 100$ за въезд. Курс песо примерно 3.8 за 1 $. Знак валюты такой же как у доллара, но с одной вертикальной палкой. Поначалу сбивало с толку. Наверно, для того чтобы американцы платили больше!

Бобок одолжил 100 песо на такси, пошел торговаться, аргентинцы начали со 160, я с 60, сошлись на 100, потом еще таксист доллар выпросил за выезд из аэропорта. Доехали минут за 40, гостиница в самом центре www.elevage.com , очень даже понравилась. Пошел гулять, самый широкий бульвар в мире Авенида 9 июля:

Для обмена валюты спросили паспорт и место жительства. Мой телефон не работает в местных мобильных сетях, нашел переговорный пункт, позвонил домой 30 рублей минута, в три раза дешевле, чем если бы звонил по мобильному. Переговорных пунктов здесь много (страна бедная), называются Locutorio. На обед съел стейк, запил Мальбеком, стало веселей:

но жарко, возникло желание купить футболку и шорты, все магазины с сувенирами на пешеходной улице Florida:

Поразило обилие такси:

Машины в основном французские: Фиат, Ситроен, Мазда и немецкие Фольксваген, остальных немного:

Пешеходов, как и у нас, не пропускают, дороги лучше. Во всех телефонных автоматах реклама сомнительных заведений:

Исторических памятников не много, не берегут, кондиционеры на фасадах:

Английского не знают, цены как у нас, По телеку те же игры, выманивание денег, сериалы, все как у нас. Это не Непал, где все по-другому. А я почему-то думал, что на другой стороне Земли экзотики должно быть больше!

Вечером попытался найти Стаса, он в той же гостинице, где-то гуляет, пойду спать по нашему уже 4 утра.

2 февраля - Мендоса
Завтрак европейский, поехали в местный аэропорт, заплатил за перегруз около 1000р, бесплатно только 20 кг.

Вылет задержали на час. Послал открытки жене и родителям DHL почтой (придут они только через три месяца!)

В Мендосе никто не встретил, гиды уехали отвозить предыдущую группу. Через пол часа приехали Виктор и Татьяна. Поселили в шикарном отеле с бассейном:

Там встретили часть нашей группы, познакомились, выпили вино, поплавали, пошли менять деньги. Банки у них работают с 8 до 13. С трудом нашли обменщик. В 21:00 пошли знакомиться с местными гидами в ресторан. После самолета это была первая еда, так что традиционный 700 граммовый кусок мяса был очень кстати.

В Аргентине считается нормальным начало ужина в 21-22 часа, из-за такого режима очень много полных мужиков среднего возраста.

3 февраля - Пенитентес
На завтраке увидел всю группу. Очень разношерстная:

Пошли за пермитом на восхождение , стоит 400 долларов. Максимом Богатырев одолжил мне свои счастливые палки на восхождение. Взяли в аренду и закупили недостающее снаряжение, я купил литровый термос и энергетический гель на восхождение.

3 часа ехали на микроавтобусе доехали до лыжного курорта Пенитентес. гостиница уже не 5 звезд, но мыло дали. Опять поздний ужин 22:30 – стали как настоящие Аргентинцы. Пенитентес – в переводе “кающиеся монахи”, так называют характерные ледяные образования из-за некоторого внешнего сходства:

4 февраля – Confluencia (3300м)
Первый рассвет в Андах!

Кстати мы андинисты, а не альпинисты:

Запаковали вещи, часть едет сразу до Plazа del Mules, часть до Confluencia. Закупили воду. Подвезли до входа в национальный парк, зарегистрировались, пошли:

Шли не спеша 4 часа, 9 км пути, 400 метров подъем, высота 3300, пульс 130:

Гиды из Инки (Inka - фирма, которая обслуживает нас в Аргентине) поставили палатки, принесли ужин в столовую. Виктор пел песни, выпили 6 бутылок вина, хорошее начало. Я пить перестал, надоело, пил чай, не мог уснуть до двух ночи, наверно чай был с какими-то травками, в дальнейшем пил черный чай или воду с медом.

5 февраля - Пласа Франция (4000м)
Проснулся с больной головой – здравствуй высота!

Акклиматизационный выход на Пласа Франция, 4 часа, 700 метров подъём, обратно 2 часа. Южная стена Аконкагуа:

Вернулись, поспал часок, съел таблетку пошел прогуляться 200 метров наверх, спустился, голова прошла. Вид на лагерь

На ужин ужасный луковый суп и вкусная запеканка из фарша и пюре. Традиционные 3 бутылки вина, песни и спать в 21:30 завтра рано вставать…

6 февраля - Plasa del Mules (4350м)
В 6.45 подъём, вещи на мулы:

8:20 вышли, шли 9 часов, 22 км, 1 километр подъёма. Камень с языком:

От работы кони дохнут:

Пришли в Plasa del Mules 4350м:

На всех нацепляют прищепки, у кого какой пульс и кислород, я где-то посередине. Вечером посмотрел как играют в Перудо – очень весело! Потом уже в Питере попытался найти эту игру, но оказалось, что нигде нет, пришлось заказывать с eBay! Такого потрясающего звездного неба я еще не видел:

7 февраля – отдых
После завтрака пошли в гостиницу развлекаться:

Связи нет ни в лагере, ни в гостинице. Спутниковый телефон тоже в этом месте не работает, горы закрывают спутники. Фиговый обед за 35 $, хотел сходить в душ, но Виктор отговорил. Хотел зарядить аккумулятор, электричества тоже нет.

8 февраля - Канада (4900м)
Завтрак 9:15 собрались и в 12:30 пошли до лагеря Канада 4900, шли хорошо - медленно, дошли за 5 часов, набрали 700 метров, пошел прогуляться 100 метров наверх:

Как ни странно, ужин был лучше, чем в базовом лагере: суп мясо с пюре и спаржей, на десерт консервированные фрукты. Аргентинские гиды говорят, что русские самые привередливые в еде, хотя мы вроде вообще ничего не требуем!

Андрес (аргентинский гид) выдал всем черные мешки и показал, как их правильно использовать для большой нужды, было весело. У них борьба за чистоту склонов. Все отходы спускаются портерами вниз и вывозятся вертолетами.

9 февраля - Нидо де Кондорос (5400м)
9:00 подьем - 11:00 выход. Набрали еще 500 метров до 5400 за 5 часов Нидо де Кондорос (гнездо Кондора):

Одна палатка сломалась и все должны уплотниться. Съел таблетку, прогулялся вверх 100 метров, голова прошла, пойду фоткать закат:

10 февраля – спуск в базовый лагерь
Спустились за 2.5 часа. Никита идет очень плохо. На такой высоте это не удивительно, т.к. ему всего 16 лет. На ланч пошли в гостиницу, съели гамбургер за 25 долларов, душ за 10. Вечером пели песни с аргентинскими гидами, оказалось, что припев песни “А я рива я рива” значит “Все выше и выше”. Потом нашел эту песню в инете, называется "La Bamba" – аргентинская классика:

11 февраля - отдых
День отдыха. Я пофоткал местное озеро и водопад:

Никиту решили оставить внизу. Завтра на гору, прогноз на предполагаемую дату хороший: температура минус 20, ветер 30 км/ч – для Аконкагуа идеальный.

12 февраля – первая попытка восхождения
Пошли в 10:30 сразу до Нидо де Кондорес. Набрали 1 км по высоте за 5 с половиной часов. Заболела голова, долго не могли приготовить ужин, вечером пришел Андрес и сказал, что чувствуем себя плохо и пойдет вниз. Через час пришел рейнджер и сказал, что Костю надо спускать вниз для разбирательств, стали закрадываться плохие подозрения, рейнджеров попросили подождать до утра.

13 февраля - вынужденный спуск в базовый лагерь
В 10:00 пришли рейнджеры и стали требовать Костю вниз для разбирательств по поводу Никиты. В результате 4 часовых дипломатических усилий вниз развернули всю группу. Группа сказала, что вместе портерами все идут наверх. Тогда рейнджеры запретили идти с нами аргентинским гидам и портерам. Мы не сдались и сказали, что пойдем налегке. Тогда рейнджеры пригрозили всех арестовать, т.к. без гидов с которыми зашли в парк, группа не имеет права идти наверх. Тогда мы сказали, что отказываемся от гидов, но оказалось, что сделать это можно только внизу. Никто так и не понял, зачем нужно было спускать всю группу. Проблема была в том, что ребенку 16 лет можно находиться в парке Аконкагуа только с письменного разрешения родителей, а он был здесь с Костей, который не стал ждать в Мендосе этого разрешения, а повел Никиту на свою ответственность, за что и поплатился. Решение - Костя и Никита на вертолёте (800 $) удаляются из парка и платят еще и штраф в размере двойного пермита. С ними еще полетел Валентин, т.к. плохо себя чувствовал:

Завтра вторая попытка начать восхождение.

14 февраля – вынужденный отдых
Гиды пытаются отказаться от услуг гидов Инки. Уже 12:30, а мы еще не начали движение вверх. 13:30 Виктор стал единственным гидом и объявил, что теперь все будет хорошо и все поднимутся на вершину за 2 дня, а сегодня отдыхаем. Клиенты в шоке, но Виктор клянется всеми частями своего тела, что так будет лучше. Отдыхаем, опять смотрим прогноз:

15 февраля – вторая попытка восхождения
Завтрак в 7:00 выход в 8:00. Оказалось, что не будет не только аргентинских гидов, но и помощников, т.е. теперь воду и еду готовят наши гиды. К 17:00 в третий раз были на Нидо де Кондорес, немного поели и спать около 19:00, решил выпил снотворное Донармил, на этикетке было написано принимать за 15 минут до сна. Через 15 минут ни в одном глазу. Больше пить не решился. Спал плохо, часто просыпался.

16 февраля - Восхождение
Подъём 1:30, чай, шоколадка, надел всю одежду: термобелье, полартек, гортекс, сверху пуховку - ни разу не пожалел. В ботинки положил термотаблетки, но их действие не почувствовал. Не надо было класть под стельку, т.к. для их работы нужен кислород. Пошли с 5400 в 3:00. Нить восхождения:

Рассвет, 7:30 утра, 6200, надеваем кошки:

9:00, 6300

Продолжение следует...

Аконкагуа

В прошлом году небыло денег. Найду! Накоплю! Заработаю! Поеду! Поднимусь! (на Эверест поднялся в 1995, на Килиманджаро - в 2008. на Эльбрус хожу каждый год)