Вне трассMountain.RU

 

Пишите в ФОРУМ на Mountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

 Читайте на Mountain.RU:

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

 

 

 

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Cветлана Азева, Нижний Новгород


Италия, 2011. Доломитовые Альпы (горные лыжи) + Венеция, Рим, Верона

5 -19 марта 2011.

Вообще-то, мы собирались в Австрию…Долго выбирали тур…Мы же привередливые – нам звезды у гостиниц считают, а мы – «да нам чем хуже, тем лучше», но зато вопросами непонятными донимаем – типа «сколько высота над уровнем моря», «какой перепад высот», «сколько черных трасс» - нам главное, чтобы катуха была на высшем уровне. Короче выяснилось, что, все как всегда: туда, где дешево – нам не надо, а там, куда нам надо – туда дорого:-) Тут-то альтернативным вариантом и возникли Доломиты…

Тур покупали от «Натали Турз», через турагентство «Гулливер» у нас, в Н.Новгороде. Вылет из Москвы.
Запланировали 10 дней катальных, остальные – поездка Венеция – Рим – Верона (самостоятельно, электричками и поездами).

Доломиты Суперски - самый большой горнолыжный регион мира! Онлайн – путеводитель по региону на русском языке очень полезный сайт, на котором можно не только смотреть цены на скипассы, состояние трасс, но и, при наличии скипаса – по его номеру посмотреть, сколько километров ты проехал за день, на каких подъемниках поднимался. Вот наш номер 154/57917 – можно по нему посмотреть для примера.

Долина Валь-ди-Фасса (Val di Fassa) расположена в самом сердце Доломитовых Альп и объединяет более десятка горнолыжных курортов, такие как Канацеи, Кампителло, Поцца, Мазин, Пера, Моена, Канна. Валь-ди-Фасса, в свою очередь, является основой знаменитой «кругосветки» Селла-Ронда, куда входят также курорты Валь-Гардена, Альта-Бадиа и Арабба. Все они по кругу соединены системой трасс и подъемников, что позволяет в течение дня объехать все эти курорты и вернуться «домой» – как по часовой стрелке, так и против. (Маршрут Селла-Ронды обозначен на трассах двумя цветами: зеленым и оранжевым, в зависимости от того, какое направление движения вы выбрали. «Рекомендуется стартовать не позднее 10 часов утра. Еще важнее – успеть пересечь последний перевал до 15:30, чтобы не опоздать к закрытию подъемников, которые прекращают работу в 16:00-16:30. При планировании тура вокруг Селлы рассчитывайте на 5-6 часов с учетом остановок на обед и отдых.»). Перед отъездом изучили карту склонов, запланировали районы, в которых интереснее кататься – выбирали, в основном, по количеству черных трасс (В планах из обязательного – Арабба, Мармолада, Валь-Гардена).

Пера ди Фасса – городок, в котором нам предстояло жить, входит в одну курортную зону с Виго ди Фасса и Поцца ди Фасса. Про него информации практически никакой не нашли, только то, что до Поццы от него можно дойти пешком.

Отель свой будущий Hotel Piaz нашли, посмотрели. Обещают кормить завтраками. Остановка скибаса, по описаниям, вроде рядом.

Цену на скипассы выясняли опять же на сайте. Обратите внимание – есть 2 вида скипассов: «местный» и «универсальный» Dolomiti Super Skipass. «Местный» - для тех, кто только начинает кататься и еще не настолько уверен в своих силах, что бы совершать выезды на склоны, расположенные в соседних долинах, а также для тех, кто приехал покататься на небольшой срок (1-2 дня) и планирует кататься только в этом районе катания. Приобретая «местный» ски-пасс нужно быть внимательным и стараться не покидать зоны его действия – по границам установлены информационные стенды. «Универсальный» действует во всех 12-ти районах катания. Подробнее.

Заранее решили что скипасс будем покупать тот, что идет на любые 10 дней из 14-ти - как раз должны успеть и покататься и поездить по достопримечательностям.

В одно время с нами, но не в Перу, а в Моену, должны прибыть две пары наших друзей.

5 марта, суббота.

Вылет в 10-35. В дьютике затарились текилой – полет 3,5 часа прошел, как обычно, незаметно. В аэропорту в Вероне пытались купить местную симку – не нашли.

Время – минус два часа от московского.

Трансфер до места – на комфортабельном автобусе с колоритным итальянцем-водителем, который за два часа пути успел несколько раз сменить головной убор – сначала щеголял в шляпе, потом в модной черной шапочке, и при этом весьма недурно подпевал льющиеся с радио итальянские песенки.


Пейзажи вдоль дорог – сплошные виноградники, поодаль – горы, высоко в горах – замки, под горами – живописные маленькие домики…Народ копается себе в своих виноградниках, что-то там подвязывает, прилаживает, поправляет…Погода просто супер – тепло, куртки сняли, солнышко, красота…



Отель – наш номер 109 с балконом, обалденный вид на горы, бесплатный wi-fi, завтрак – шведский стол. Девчонки на ресепшн нормально говорят на английском. Остановка скибуса – совсем рядом.

Побросали вещи в номер, побежали за скипассами и едой. И то, и другое – в Поцца ди Фасса, минут 7 пешком от нас.

Скипассы купили те, что и планировали. Нашли супермаркет «Маргарита», затарились едой. Вино по 1,5 евро за литр! А по акции есть и по 0,99! Остаемся! На площади Piaza de Comun (Pozza di Fassa, Piaza de Comun, 2. Тел. +39 (0)462 609670) зашли в туристический офис выяснить насчет местных симок. Оказалось, купить их тут не так то просто: ни в Пере, ни в Поцце нет, есть только один офис Водафон в Канацее.

Завтра кататься!

Ехать решили завтра куда-нибудь в район Араббы.

«Арабба располагает 62 км подготовленных трасс плюс 12 км в зоне Мармолады – самая длинная и красивая трасса, Bellunese. Также лыжникам доступна вся Sella Ronda.

Над поселком Арабба – склоны вершин Burz (1943 м), Portados (2157 м) и Porta Vescovo (2478 м). Целинное катание возможно почти на всех склонах, но из-за сложного рельефа рекомендовано только опытным лыжникам. Черная трасса с вершины Porta Vescovo с крутыми перекатами привлекательна для любителей адреналина. Для начинающих приятнее короткие синие и красные трассы перевала Passo Campolongo.

Замечательная зона катания - ледник Мармолада над городком Malga Ciapella (1446 м). Перепад спуска с 3270 м до 1450 м. Прекрасный снежный покров трасс с конца ноября до середины мая. Мармолада – для смелых и уверенных лыжников: приключение начинается спуском от заоблачных высот. От верхней станции Punta Rocca – спуск по Bellunese.

На всей «кругосветке» в Араббе – самые интересные и сложные спуски, ведущие непосредственно к деревне. С горы Porto Vescovo (2478) идут серьезные черные трассы, истинное удовольствие для опытных лыжников. Горная группа Мармолада - чуть в стороне от Sella Ronda. Покрытая снегами вершина обещает незабываемые эмоции! Катание здесь происходит на заоблачных высотах, на леднике, спускающемся почти до Passo Fedais (2056 м). Здесь почти всегда свежий снег.» «Особой любовью спортсменов пользуются три черные трассы - Орнелла (Ornella), Сурасес (Sourases) и Фодома (Fodoma) на вершине Порто-Весково (Porto Vescovo, 2495 м).»


Друзья отписались – тоже приехали, но с утра на склон не готовы, подтянуться позже.

6 марта, воскресенье.

Подъем в 7-30 по местному. Выяснили, что на завтрак дают тут бутерброды с тонко нарезанным мясом, сыр, круассаны, булочки, хлопья. Даже яичницу не жарят, изверги!

Скибас подошел минута в минуту по расписанию. Для тех, у кого есть скипасс – скибас бесплатный (хотя за все время отдыха мы ни разу не видели, чтобы кто-то проверял его наличие, даже у людей явно неспортивной наружности). Расписание скибасов можно скачать здесь
И сделать это желательно до того, как вам втюхают тур в какой-нибудь «очень живописный городок», откуда до Канацеи и Кампителло ходит ровно 2 скибаса в день – один туда, другой обратно! И не верьте описаниям, в которых рассказывается, как легко добираться из одного места Валь ди Фасса в другое: без бумажки с расписанием в руках – не факт, что доберетесь:-). Мы, например, с друзьями, которых поселили в Моене, так и не смогли набухаться вечером именно из-за отсутствия нормального транспортного сообщения. Приходилось прямо с утра на склоне…:-)

Такси с опознавательными знаками по улицам просто так тоже не ездят, вызвать можно только по телефону.

Короче, залезли в автобус. Народу много, но не смертельно. Ехать решили до Канацеи. Дорога заняла минут 10-15. Неудобно, что остановки не объявляют, и на самих остановках названия тоже не пишут.

Долго искали офис Водафона, в конце концов нашли, но он оказался закрыт – воскресенье.

Поднимались на вагончиках – «яйцах». Интересно, что они тут какие-то полусидячие – лавочки узкие есть, но и народу стоячего набивается дофига. С погодой повезло – тепло и солнечно! К обеду морды уже нормально так обгорели!


На горе очень много хорошо катающегося народа и очень мало бордеров.
По длинной синей трассе ушли в район Араббы. (Сайт курорта www.arabba.it) Вот уж где раздолье – черные трассы с очень даже приличным, рабочим таким уклончиком! Кстати, очень удачно мы канты перед отъездом наточили. Надо, все-таки, взять за правило готовить лыжи перед поездкой!
Поднимались здесь в основном на вагончиках. Ходит еще маятниковый подъемник - большой вагон, поднялись на нем один раз, не очень понравилось – уж очень стоять на него долго и он медленнее…
Обедали на солнышке в шезлонгах в открытом кафе.


Несмотря на строгие предупреждения насчет фрирайда во многих отчетах (ловят мол, легко, скипассы отнимают) решили попробовать уйти между скал прямо от конечной станции подъемника. Проход туда закрыт сеткой, и табличка запрещающая на месте – но нам-то пофиг – повыше забрались, сетку и табличку объехали…Снегу не очень много, и следов достаточно (интересно, когда успевают пухляк раскатывать, если не видели сегодня не одного человека вне трасс?). Но, в общем, все равно прикольно. А то уж больно тут все трассы подготовленные:-)


Опять не хватило трасс…
Встретились с друзьями – так приятно увидеть родные нижегородские рожи на итальянских склонах:-). День докатывали вместе. Они хитрые – на скибусе приехали в нормальной обуви, сняли в Кампителло камеру хранения, после каталова переобулись, лыжи и боты оставили. А нам и так хорошо, мы лучше эти евро пропьем:-)

Nr of Lifts

15

Height difference (mt)

7.056

Slopes lenght estimation (Km)

36

Date: 06-03-2011

1.

Canazei-Pecol A

2.

Toe A

3.

Sass Bece

4.

Fodom

5.

Portados

6.

Dmc Europa 1

7.

S.D. Vegla

8.

Portavescovo A

9.

Dmc Europa 1

10.

Dmc Europa 1

11.

Fodom

12.

Lezuo

13.

Pradel-Rodella A

14.

Rodella-Des Alpes

15.

Col Rodella-Campitello R

Для примера – отчет с http://www.dolomitisuperski.ru за 1-ый день нашего катания. По номеру 154/57917 легко посмотреть остальные дни – где катались, на каком подъемнике сколько раз поднимались, сколько километров проехали. На сайте есть еще нарисованный ролик с ездящим вагончиком и трассами, показывающий весь день нашего катания.

Обратно добирались как-то сложно – пока друзья переобувались, мы пропустили 4 своих автобуса, потом вместе сели на какой-то левый, который, как позже выяснилось, идет вовсе не в Перу, и уж точно не в Моену… Потом долго и нудно стояли на остановке, ругая Италию и итальянцев за то, что не умеют организовать людям нормальный отдых:-) «А вот мы, когда в Андорру ездили…» - посчастливилось нам выслушать не один, и не два рассказа о замечательной стране Андорре, райском месте, где прямо из отеля – на подъемник, прямо у подъемника – супермаркет, а в супермаркете том – бухла дешевого хоть залейся… Короче, уехали кое-как до Перы:-). Потом, бросив друзей на остановке дожидаться автобуса в Моену, сгоняли в гостиницу за вином, текилой и закусью – успели проводить их на автобус немного повеселевшими…

А сами пошли опять в Поццу – мои псевдогорнолыжные штаны порвались – надо было срочно купить нормальные, горнолыжные. Пошарахались по магазинам, купили (59 евро). Вообще, горнолыжные шмотки тут не очень дешевые, но со скидками – в пределах нижегородских:-)

Несмотря на воскресенье, нашли-таки работающий супермаркет – Евроспар, опять купили стандартный набор еды, скоро, чувствую, от сыра и вина начнет воротить…


Граппа…

Очень хочется горячего супа…Но помыться и упасть спать хочется еще больше – фиг с ним, с ужином, может завтра как-нибудь:-)
Помылись и попили чаю – уже неплохо:-)

Завтра решили ехать в Валь Гардену. http://www.valgardena.it http://www.gardena.org http://www.val-gardena.ru.

«Перепад высот – 2518 м. (Seceda) – 1236 м. (Ortisei)
Общая протяженность трасс – 175 км:
синие (легкие) – 58 км,
красные (средние) – 100 км,
черные (сложные) – 17 км.
Общее кол-во подъемников – 81:
кабинные – 8,
кресельные – 41,
бугельные – 32.
В 1970 году прошел Чемпионат мира по горнолыжному спорту, что резко увеличило популярность курортов долины Валь Гардена. С тех пор здесь ежегодно проводятся этапы Кубка мира по горным лыжам. Соревнования проводятся в слаломе, гигантском слаломе, супер-гиганте, комбинации и скоростном спуске. Трассы проложены с вершины под названием Сассолунго ( Sassolungo - длинный камень).»

Очень хочется еще на Мармоладу – но на ледник-то мы всегда успеем, а вот на остальных горках снег может и таять начать при такой погоде…

7 марта, понедельник.

Почему-то решили – раз понедельник – народу должно быть меньше. Фиг. Понаехали такие толпы! Хотели выйти из скибаса в Кампителло, глянули в окно – обалдеть! – там очередь на подъемник метров на 200, да еще человека по 4-5 шириной! Поехали опять до Канацеи. Очередь тут тоже оказалась неслабой, но двигалась на удивление быстро – не стояли вообще, все время медленно, но двигались вперед.


От Канацеи до Валь Гардены оказалось значительно дольше, чем вчера до Араббы. Опять пришлось прокатиться по длинной и пологой голубой трассе, наслаждаясь видами…



В Валь Гардене нашли просто супертрассу! Длинная – 2 очереди – и вся черная, прямо реально черная и очень длиннаяJ Saslong называется. Написано про нее на указателях: «Лучшая трасса в Доломитах». Удовольствие непередаваемое! Правда, если по чесноку – лично мне после первого спуска для повторения - пришлось набираться храбрости с помощью текилы в ближайшей кафешке:-) Но на второй раз оказалось, что ничего страшного в том страшном начале горы нет, и не такой уж там и лед, и не так уж там и круто…А может, текила помогла:-) Но с того дня это была одна из моих самых любимых горок в Доломитах.


В общем, раза 4 с удовольствием погоняли там, разок ушли на дублирующую красную – тоже очень хороший интересный спуск. Друзья тоже подтянулись. В какой-то момент, выйдя из кабинки подъемника, Леха обнаружил, что оставил там маску. Кабинка тем временем уехала вниз, и Леха пошел договариваться к ….этому…ну, как они там называются? Тот говорит что-то типа «езжайте пока вниз, подниметесь – зайдете». Спустились, поднялись, приходим. «Нихт маска!» Как так «нихт?» Заходят к чуваку в будку - лежит маска, родная, красненькая. Леха радостно: «Спасибо!» - а тот маску не отдает, а сам выводит аккуратненько на листочке «2 евро». Сервис, блин:-)


Кто сказал, что «Бомбардино» не вставляет? Зря, хороший напиток! :-)

После катания решили сходить в Поццу в супермаркет. По пути зашли в туристический офис, узнать, как добраться до Венеции, Рима и Вероны. Взяли расписания автобусов и поездов, примерно расписали время передвижений. Одна проблема – автобусы до Бользано, где нам надо будет делать пересадку на поезд, ходят не из нашего городка, и даже не из соседнего, а через один:-). Т.е. в пятницу к 6 утра нам надо будет добежать до автостанции в Виге… И придумалось нам вдруг сегодня догулять до этой самой Виги - ну, чтоб знать, откуда выезжать... Нормально так прогулялись после убойного катального дня…Автостанцию даже нашли – мужик, которого мы спросили дорогу, что-то долго объяснил по-итальянски, руками махал – а в результате выяснилось, что место, где мы стоим – уже и есть автостанция:-)

Доползли обратно до дома еле-еле...


Вид на черную трассу – из нашего окна.

8 марта, вторник.

Друзья сегодня уехали в Венецию, на автобусную экскурсию. 2 часа с гидом + 2 часа свободного времени, 100 евро на человека.

А мы сегодня едем на Мармоладу, «королеву Доломит»! www.marmolada.com. «Мармолада (Marmolada, 3340 м) – одна из самых впечатляющих вершин итальянских гор. По сути, это одна гора, склоны которой, обращенные в сторону того или другого прилегающего курорта, могут называться по-разному и относиться к разным районам катания (наиболее известны два - Арабба и Мальга-Чьяпела). Визитная карточка региона - одноименный ледник, предоставляющий первоклассные условия для катания на высотах от 1450 до 3270 метров до 7 месяцев в году. Лыжный сезон длится здесь с начала декабря по конец апреля, но на самом леднике можно кататься практически до сентября.»


С утра облачка, попозже распогодилось, но сегодня попрохладнее – едешь вниз – рожа мерзнет:-). Зато кремом от солнца от всей души намазюкались – уж точно сильнее, чем есть – не обгорим.

На скибасе ехали вместе с соседями. Они вот нормальные горнолыжники – ориентируются в горах по кафешкам – «а, это вы туда ездили, где глинтвейн вкусный?», знают, в каком баре когда девки на столах танцевали…Молодцы, не то, что мы, придурки – у нас ноги после вчерашней прогулки прямо с утра болят, каждый шаг с трудом дается…

Очередь в Кампителло – еще длиннее, чем вчера! Опять едем до Канацеи. Добирались до Мармолады долго. На подъемники – очередь. Попытались пересидеть в кафешке – народу только прибавилось.


На Мармоладу – много желающих!


Наконец 3 заключительные очереди на большом вагоне – и мы на Пунта Рока, верхней точке Мармолады, на высоте 3 с лишним тысячи метров! Виды потрясающие! Столько гор вокруг увидишь разве что с самолета!


Нафоторгафировали вдоволь. Хотели там наверху пообедать, но кафешек не оказалось (да уж, это нам с погодой повезло, а если тут ветер поднимется…Удует всех нахрен:-))


От Пунта Рока вниз ведет красная трасса Беллунезе протяжённостью 12 км. Полно мест, куда уйти в довольно свежий снежок. Решили, что обязательно покатаемся здесь еще и возьмем «большой» фотоаппарат.


А сейчас нам уже пора выбираться к своей долине. Опять спуски-подъемы-спуски, наша любимая кафешка на Араббе, там же наша любимая черная трасса, опять сомнения – «попадем на нужный подъемник или нет»…

Вообще, подумали мы сегодня так: Тут удалбываешься к вечеру все-таки от того, что постоянно пытаешься добраться из одной долины в другую – все эти многочисленные спуски-подъемы – и далеко не всегда те спуски, которых хотелось бы (например, много длинных синих, по которым местами даже вверх идти надо). А когда, наконец, ты добрался до нужных тебе трасс – катнулся пару-тройку раз в удовольствие, а время-то уже поджимает – опять пора в путь из долины в долину. Но, может это мы так, занудствуем чуть-чуть:-) - не все же фанатеют от черных трасс Араббы и Валь Гардены. И середнячкам и новичкам – будет интересно однозначно!

Что лучше всего порадует женскую душу в праздничный день? Конечно, шоппинг! Причем не заезжая домой – соответственно, во всей лыжной амуниции и с лыжами в руках. Куртку мне решили купить на 8 марта…Вместо этого почему-то купили Антохе лыжи (100 евро – б/у твинтипы с крепами) - и продолжили шоппинг уже не с двумя, а с тремя парами лыж:-). «Да, шоппинг – удовольствие для сильных,» - глубокомысленно изрек Леха, в очередной раз взваливая на плечи две пары лыж на выходе из очередного спортивного бутика…Куртку, кстати, так и не купилиJ. Поужинать зато успели в забегаловке на остановке – картошкой фри и сосисками – кто бы мог подумать, что так вкусно есть горячую еду!:-)


Вернулись домой, как обычно, уставшие вусмерть. Сильный и смелый Леха, пока я пыталась согреться горячим душем, сбегал в магазин за цветами и шампанским. Приятно, блин!



Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2014 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100