Горы мира > Западная Европа >

Автор: Макс Костров, Mountain.RU

"Галопом по Европам"

Вот мы и в Москве - 10:00 - звоним родным - "всё впорядке" и заваливаемся спать. Позади длинный, длинный день: последний перегон Вроцлав (Польша) - Москва 1635 км занял 24 часа, из них 4 часа на границе (Польша - Беларусь) ...

За две недели мы с Ольгой проехали около 8400 км - примерно 96 часов за рулём.

Скалолазная тема поездки:
- скалолазный район Srbsko (Чехия)
- маршрут PILASTRO GABRIELLI VI+,A0,250м (Арко, Италия)
- маршрут DIEDRO MAESTRI VI+,A0,400м (Арко, Италия)
- маршрут GABRI CAMILLA 6b, 300м (Арко, Италия)
- маршрут "A tout coeur" 6a+, 170м (Вердон, Франция)
- скалолазный район Os de Balaguer (Каталония, Испания)
- маршрут "Smoking" 6a+, 215м, массив Paret de les Bagasses (Каталония, Испания)

Выдержки из Livejournal:
...
День третий. Чехия. Ездили лазить в местечко Srbsko под Прагой. Теплынь! +17! Всё цветёт, зеленеет!
Суббота - ТОЛПЫ взрослых и детей - бегают, лазают по скалам, катаются на велосипедах, на роликах вдоль реки Berounk'и. Мы были здесь
семь лет назад в 2004 году. Многое изменилось ...

В 2004 для прохождения многих маршрутов помимо оттяжек требовалось "своё железо". Сейчас таких маршрутов стало больше - шлямбура скрутили, одни втулки торчат - в некоторых секторах без своего железа уже не полазаешь. Мы потаборились в секторе Vlasina stena - здесь достаточно только оттяжек. Лазили недолго. Пролезли: Mikulasska 6b, Uncle Beanc 7a, Prima Varinta 6c. И ...

... уехали  в Karlstejn - замок расположенный в 4 км от Srbsko.

День пятый.
Италия, Арко. Пролезли маршрут PILASTRO GABRIELLI на массиве MANDREA.
Подход по заросшей полке ...

.. и затем вверх по вертикальным и нависающим внутренним углам и щелям.

С косой заросшей полки пять верёвок: V+, VI+ A0, VI+, VI+, V+.
Великолепное лазание по крепким, местами зализанным скалам. Станции пробиты, для
промежуточной страховки использовали только камалоты (средние, большие) - крючьев и закладок
не требовалось.

Неторопливый спуск по тропе в направлении Арко занимает около 50 минут.

...
День седьмой. Италия, Арко. Пролезли  DIEDRO MAESTRI на массиве Piccolo Dain.
12 участков (всего 400 метров): VI, II, VI, VI A0, VI+ A0, VI A0, VI+, VI+ A0, VI, V+, V+, V+

Чтобы добраться до маршрута потребовалось преодолеть водную преграду - реку Sarca - вначале по верёвке ...

... затем по металлическим тросам.

Лазание ВЕЛИКОЛЕПНОЕ!!!

Когда вылезли на яйлу выяснили, что угробили фотоаппарат.

...
День девятый. Италия Арко.Пролезли  спортивный маршрут GABRI CAMILLA на Parete Zebrata.
8 участков (всего 300 метров): 4a, 6b, 6a, 6a, 6a, 6b, 5b, 4a.

На стене около 30 маршрутов - на каждом(!) было по связке, а то и по две.
Лезли с детьми, лезли старики... Слева от нас (метрах в 50) по маршруту 6b+ лезла тройка
итальянцев - два дедушки и одна бабушка (очевидно за 60) - лезли весело - пели
итальянские песни.

Сверху с Monte Brento прыгали бейсеры.

...
День одиннадцатый. Франция. Дорога по ущелью Вердон.

Местные скалолазы отговорили нас идти длинный маршрут, т.к. по прогнозам ближе
к обеду должен начаться ливень. Поэтому мы выбрали маршрут покороче: A tout coeur 6a+, 170м
По участкам: 6a, 6a+, 6a+, 5c, 5c, 5a, 5c.

Как и большинство маршрутов в Вердоне "A tout coeur" начинается с дюльферов.

Предсказание сбылось - дождь застал нас на третьей верёвке.

Но деваться некуда - в каньоне только вверх... В итоге - спаслись.

Выход наверх

...
День тринадцатый. Испания, Каталония. Селение Os de Balaguer.

Скальный сектор Os de Balaguer. Место тихое - лазили одни. Жарко, +26.
Маршруты в основном вертикальные, протяжённостью - 30 метров, лазание деликатное - на равновесие.
Пролезли (всё onsight): Dragolins Cracs 6a+, L'Espero del Nico 6b, El Rovello de Tardor 6c,
Masala 7b, Vasectomia al Dia 6c.

Masala 7b

...
День четырнадцатый. Испания, Каталония. Paret de les Bagasses, район Terradets. Маршрут Smoking проходит по центру стены.

От машины до маршрута 10 минут хода - через мостик, а затем ...

"... по шпалам, по железной дороге ..."

Лазание по раковинкам. Если б было ещё куда ставить ноги ... По участкам: V, 6a, V, 6a+, V+, V, IV

Спуск вот по таким полочкам вдоль которых заботливо прикручен металлический кабель для страховки.
Тропа Falsa Feixa.

Мы возвращаемся домой ... в очередной раз посетила мысль, что я живу в большой и бестолковой стране.

Класс!

Макс, мы тоже ездили на тачке, но доехали только до Арко и до Валь Ди Мелло. В Арко сходили один мультик 7а максимум и в валь ди мелло сходили традовый - до VII лазание - щели на гранитах - понравилось. простенький, несмотря на категорию.