Ледолазание на Mountain.RU

Международные соревнования - 2005
Календать международных соревнований по ледолазанию new!

Россия, СНГ 2004-2005
Календарь соревнований
Правила соревнований

Итоговые протоколы Чемпионата Росси-2003

Международный Совет по Спортивному Ледолазанию (CEGC/ICCIC)
Правила ледолазания
Классификация ледовых маршрутов:
вариант Planetmountain.com
вариант "ICE World" (Jeff Lowe)

Новости ледолазания

Автор: Сипавин Валентин, Харьков

Есть первые драйтулинговые маршруты на Украине

Вернулась из Крыма небольшая команда под руководством Сипавина Валентина, которая в рамках проекта «Ледолазание без границ» попробовала сделать маршруты для драйтулинга.
Основной идеей было сделать совершенно разные маршруты в плане сложности, чтобы их могли пробовать и лазать люди с разным уровнем ледолазной подготовки.

Еще прошлой осенью меня случайно занесло в Симферополе в район «Фонтаны». Увидав, как мне показалось тогда, нереальный грот, я решил, что простаивать такому месту нельзя и что когда-нибудь сделаю там маршруты.
И так сложилось, что активно отдыхая после ледолазного сезона, я нашел идейную, финансовую и шлямбурную поддержку своему проекту традиционно в www.vertikal.biz . Помочь шлямбурами еще пообещал магазин Геккон (Ялта).
И вот мы втроем в две ходки загружаемся в паровоз, т.к. цепи, болты, уши, перф, провода, ключи и прочее барахло весят нереально. А еще будет движок килограмм так в 50… В Запорожье подсаживаются еще двое.
Дальше можно в красках описывать получение первого опыта пробивки маршрутов, особенно на потолках, но не буду утруждать лирикой.

Только особенности получившегося.

ПЕРВОЕ и ГЛАВНОЕ!!!
Не лазьте с молотками по пробитым рядом скалолазным маршрутам!!! Чтоб не спутать, все сделанные драйтулинговые маршруты помечены краской надписью DT. Я пообещал авторам маршрутов на Фонтанах и руководству ФАиС Крыма, что ледолазы уважают скалолазные маршруты, т.к. тоже по ним лазают и портить их не будут! Я сам отношусь к любым маршрутам как к интеллектуальной собственности и проявлению творчества.
Для скалолазов – можете пробовать лазать по маршрутам руками, категории давайте общественности!

ДЕТАЛИ
Не смотря на советы опытных пробивщиков, я пробивал распорными анкерами, а не клеевыми. Как по мне, на нависании и даже в потолке болты сидят хорошо, не проворачиваются, гайка хорошо затянута на некоторых потолочных точках установлены по 2 гайки по совету Жени Екимова (Симферополь)… Да, было пару раз, что анкер начинал прокручиваться или не затягивался. Это скорее следствие того, что отверстие и, соответственно, болт попали в пустоту – карст, как-никак. Забивал рядом новый. Чтоб такого не случалось на потолке, каждую дырку пытался продувать ртом – понять, попал в пустоту или нет. Так что сложные маршруты, можно сказать, зацелованные при рождении )))
Уши фирмы Крок, сделанные из нержавейки, оказались удачной формы. Уши от Геккона тоже хороши.
Порода – мягкий известняк. Много пустот. Поэтому почти все зацепки – глубокие, минимум в полклюва. Естественность дырок подразумевает их направление в самых невероятных направлениях. Поэтому при опробовании, почти всегда я мелком ставил пометки, в какую сторону работает зацепка. Это не значит, что не помеченные мелом зацепки использовать нельзя, просто отмечены основные и глубокие. Маленькие углубления сразу подрабатывал перфоратором, чтоб не скололи хрупкие мизера – маршруты ведь планировались как обучающие. ВЫВОД: не точите клювы перед лазанием в этом районе – это только разрушает маршрут, а учитывая большую глубину зацеп, не дает никаких преимуществ.
Все маршруты вверху оборудованы двумя сблокированными цепью анкерами со спусковым кольцом.
В «легкодоступных местах» с целью предотвращения скручивания ушей несознательными спелеологами, скалолазами, мародерами и прочими вредителями, по совету того же Жени, многие болты заплющены или со сбитой резьбой. Не пугайтесь, это так задумано И еще, перед тем, как лезть маршрут, визуально убедитесь, что спусковая цепь на месте, т.к. их могут вырвать просто ломами на металл… Ну, такая страна у нас…

КАК ДОБИРАТЬСЯ Район расположен на окраине Симферополя.
Когда-то тут проводился скалолазный фестиваль

Инфа оттуда, мною дополненная.
Изначально, можно добираться с двух сторон: подходить к скалам сверху или подходить к скалам снизу.

С Ж/д вокзала:
Добираться с ж/д вокзала нужно на любой маршрутке, что идет на Западную Автостанцию (идёт точно №57). С Западной автостанции маршрутка № 78 идет до конечной к магазину в посёлке Фонтаны. Оттуда пешком все время прямо, минуя слева водонапорную башню, кладбище, какие-то постройки. И подходите к скалам сверху, причём до последнего момента непонятно где они. Если будете на машине – сильно не разгоняйтесь (смотри фотку). Вы окажетесь сверху массива. Спуститься вниз можно без проблем, троп много.
К низу массива:
С а/с «Западная» каждые 5-10 минут идет масса маршруток в сторону остановки «колодец». От Западной Автостанции до «колодца» ехать 10 минут. Вид от остановки «колодец» на массив на фото. По тропе вокруг бетонного заборчика, вверх по сыпухе – 200-300 метров.

Как видно на картинке выше, в палатках можно стоять, на полянках сверху массива. Мы стояли прямо в большом гроте, 3 палатки, можно, думаю, до 5. Другие места с довольно покатым уровнем, не удобно. Лесников тут нет, костры палить можно)).

Красными стрелками отмечен подъезд снизу под скалы, белыми – заезд сверху. Советую лучше авто оставлять на верху, так к нему можно будет добраться в случае чего за 2 минуты, вниз ходить ~20.

С ЮБК:
Если вы едите с ЮБК, то при въезде в г. Симферополь окажетесь в районе Марьино, оттуда так же нужно ехать на всех маршрутках, что идут на Западную Автостанцию.
Из Севастополя:
Въезжая в Симферополь со стороны Севастополя, сразу оказываетесь на Западной Автостанции, она на въезде в город.

ФОТО: Общий вид массива

КОМФОРТ:
Массив ориентирован на запад. Поэтому утром солнце приходит поздно (в мае – около 12 дня), заходит напротив грота – светло допоздна. Маршруты на потолке все время в тени.
Вода внизу в колодце, когда ведра нет, можно просить в домиках – у многих есть скважины.
Магазин – на конечной 78 маршрутки.
Машину оставлять сверху – бежать до нее 5 минут, но ее не видно. Внизу оставлять не очень хорошо – бежать 15 минут.

МАРШРУТЫ.
Первый опыт он и есть первый опыт. Была цель пробить маршрутов больше, но у нас выпало много времени из-за выпендрёжа генератора. В итоге, когда движок соизволял работать, я лез на потолок как и ночью в 22 часа, так мог поднять всех и в 5 утра. Но пацаны держались! Получилось маршрутов не очень много, но это только начало!
С другой стороны, осталось некоторое количество болтов с ушами, и есть желание сделать еще маршрутов. Это в качестве анонса))).

В итоге, на сегодняшний момент сделано 7 маршрутов. Категории даны практически интуитивно, поэтому требуют подтверждения!!! Поэтому, все молотки в руки и на первопрохождения!!!

1 – СПРОБУЙ МЕНЕ! М5/М6
2 – FIRST М5/М6
3 – NIGHT DREAM М9+/М10
4 – FANTASY М10+/М11
5 – 30 ЛЕТ М7/М8
6 – НЕ ОЧКУЙ! М7/М8
7 – ПЕРВЫЙ ОНСАЙТ М7/М8
Итак, по порядку.
ЛЕВЫЙ СЕКТОР (хотя, конечно, «сектор» звучит громко )

1 – СПРОБУЙ МЕНЕ! 5 оттяжек М5/М6
2 – FIRST 6 оттяжек М5/М6
Находятся чуть левее основного грота. По полке от NIGHT DREAM влево 15м, упираемся в 2-хметровую стенку с синей стрелочкой вверх. Залазим на нее – сверху есть хорошие зацеки, торчит болт, и влево еще 10 метров. Маршруты короткие, легкие, учебные. Зацепки помеченны мелом. Делались для детей и девочек
Не опробовались, категория требует подтверждения. Маршруты ждут первопрохождяния!
На фото маршруты левого сектора:

В гроте удалось сделать два маршрута. Но потенциал еще есть. В дырах много птичьих гнёзд, не пугайтесь.

3 – NIGHT DREAM 13 оттяжек М9+/М10
4 – FANTASY 16 оттяжек М10+/М11 (берите веревку 60м)
Нависание большое, все движения несложные, опробовал только с верхней страховке при съёме снаряжения. Почти всё естественное, особенно на потолке. Помеченные мелом зацепки. СОВЕТ: маршруты длинные, возьмите пару оттяжек подлиннее, чтоб прощелкивать их на вогнутых местах маршрутов. Если есть старые оттяжки и карабины – можете оставить, особенно на FANTASY, т.к. снимать оттяжки будет проблематично.
Маршруты требуют оценки.
На фото: Левый сектор и Грот и маршруты в Гроте:

ПРАВЫЙ СЕКТОР.
Правее основного грота нужно пройти метров 300, за маленьким гротом увидим скалолазные маршруты. За BIKINI BOOM есть 3 маршрута.

5 – 30 ЛЕТ 8 оттяжек М7/М8
6 – НЕ ОЧКУЙ! 6 оттяжек М7/М8
7 – ПЕРВЫЙ ОНСАЙТ 8 оттяжек М7/М8
Скажу сразу, пробивка получилась не густая, есть разлёты по 1м 20 см, но первые шлямбура близко, вщелкивания с хороших зацеп. Правда, с ногами бывает не очень. Зацепки также помечены мелом. Чтоб избежать искусственных дырок, маршруты петляют влево-вправо от шлямбуров.
Эти три маршрута я залез. Если честно, думал, что трассы будут полегче, но когда полез, некоторые движения показались относительно длинными. Так что качайте блок Залез принципиально без «четвёрок».

СОВЕТЫ НОВИЧКАМ.
По всем вопросам можете обращаться лично ко мне:
valexandro-831@yandex.ru , аська 456164927, есть в контакте и фейсбуке

1. Лазайте только в кошках с передним монозубом. Это намного удобнее, техничнее и комфортнее. Да и второй зуб может только разрушать скалу и усложнять лазание.
2. Лазание в скальниках может быть нереальным, т.к. есть просто маленькие дырки, куда можно поставить только передний зуб, а не скальник.
3. Лазайте с молотками, у которых есть на ручке верхний крючок для смены рук на инструменте, т.к. в некоторые зацепки поставить 2 молотка невозможно (современные модели ледовых инструментов имеют такой крючок).
4. Лазайте в каске и страхуйте тоже в каске, т.к. лезущий может уронить вам на голову инструмент, например. Или сорвавшись, прилететь кошками в голову.
5. Лазайте в перчатках, т.к. руки начнут потеть и держать молоток станет проблематично.
6. Не цепляйтесь инструментами за шлямбура и тем более за карабины своих оттяжек – это может быть небезопасно!
7. И еще раз прошу: не лазайте с молотками по скалолазным трассам. Эта наша культура поведения.
Отзывы по категориям пишите мне или выкладывайте в сетях!

Проект состоялся при поддержке: Интернет-магазина www.vertikal.biz www.vertical-tour.com.ua Магазин Геккон (г. Ялта) www.gekkon.co.ua Огромное спасибо Папышеву Егору и Бершову Олегу!!!