Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ

Фрирайд-школа в Хибинах. Фотодневник
Часть 2

03.03. Городской парк.

Сегодня по плану поиск биперов в лавине. Вместо лавины, заснеженные поляны городского парка. Ну а с утра мы решили прогуляться в промзону. Индустриальный пейзаж по колено в снегу не впечатлил, еще и снег начался не хилый. Лучше бы кататься пошли.

39.

Лучшее фото с промзоны. Ну этот москаль точно не такой.

Собственно сама копалка. Снега много, до не приличного много в некоторых местах. 4 захода (8 целей: одна, две легких, две сложных (рядом, в 3-4 метрах друг от друга) и три: две сложных и легкая ). Костя позволил мне спасти 7 человек из 8. Ну и натропили народу троп, те потом побыстрее нас даже бегали.

40.

Поделились на пары по региональному признаку, мы с Костяном образовали восточную диаспору.

41.

Ставлю крест (по пояс в снегу то)

42.

Нащупал, ща достанем "Васю"

43.

Копаем. Правда копалки нам дали игрушечные, особо не развернешся.

Все гуд, все живы, всех спасли. Вечером был видеопросмотр наших копаний с разбором ошибок.

04.03. Жечь и пороться... 25 км, Кукусвумчорр 1143 м.
44.

Кукисвумчорр. Обратка. Переводится с саамского как «горный массив у длинной долины»

Вчера навалило снега и мы поехали на 25 км (Кукисвумчорр) снимать сливки. На Кукис, как и на Айкуайвенчорр, подъемник завозит на самый верх и достаточно траверснуть в любую сторону - перед вами бескрайне-бесконечные возможности для внетрассовых спусков. Однако не стоит забывать о лавиноопасности этих кулуаров, унесших жизни не одного райдера и не только. Вскоре нам в этом предоставился случай убедиться. Я был первым бордером на горе. Пухлого хватило часа на полтора. Каталочка была супер, а падения и того круче, после одного каким-то чудным образом набрал в штаны снега через вентиляцию и оставшийся день проходил с ощущением что писнул от счастья. После раскатки и знакомства с нашим вторым гидом Сергеем, поехали на обратку в кулуар. И без того узкий, внизу он заканчивался вообще щелью, которую некоторые пытались объехать слева. На что Сергей посоветовал объезжать ее справа по полям. Один пацан сказал, другой сделал и спустил лавину, и немного покувыркался в ней, и чуть не засыпал своих 8-ых товарищей. Не доехала метров 10. Вторым пацаном был Я!

45.

Вид с Кукисвумчорра на одноименный поселок, в.Юкспорр и Кировский рудник.

46.

оз. Малый Вудъявр и в.Тахтарвумчорр в облаках.

47.

оз.Большой Вудъявр и Кировск.

48.

Наш второй гид, супер-лыжник - Сергей Шестихин. Неоднократный призер Открытого кубка Хибин по фрирайду среди экспертов.

49.

Многие из нас, увидев этот кулуар, мягко сказать испугались, и мысли в голове летали всякие не хорошие. Но никто не съехал, никто даже вслух не сказал, что боится. Игорян стоит настраивается, собирается с духом.

50.

Поехал таки...

51.

52.

Экспириенс тот еще. Настроение после этого сразу как то испортилось, но предстоял еще один заход. Погода к тому времени окончательно испортилась. Видимости никакой, опять белая мгла, а спускаться пришлось по какой-то жести. Мы с Игорем ждали старта, даже не на фирне, гольном льду. Ехали без маски, чтоб хоть как то разглядеть складки рельефа. Ниже середины появился и пухлячок, но воспоминания о недавно спущенной лавине уже не давали мне расслабиться. Выбирались с «обратки» на снегоходах (300 руб. с носа). Устали сегодня вусмерть.

54.

Вечером выкатил народу литр вискаря за спущенную лавину.

05.03. Повторение – мать учения.

53.

Обратка Кукисвумчорра. Слева на право: средний цирк - где проходит финал Open Cup, южный полуфинальный цирк и наш кулуар, где я вчера спустил лавинку.

Погода опять не фонтан, опять 25 км. Даже не стали раскатываться, сели в баре и смотрели мультики про Машу и Медведя, ждали, когда включат верхний подъемник. Включили. Пока подымались, стало понятно, что нас ждет повторение вчерашнего - молоко, ветер. Ветер был хорош, пытался доску вырвать из рук, выдувал сопли и размазывал их по щекам. Когда дошли до места спуска, пошел снег, началась метель, видимость отключили вообще, перегиб искал на ощупь. Один за другим народ исчезал из видимости, а Алекс отвечал по рации лишь шипением. Моя очередь. А тут не то, что Алекса внизу не видно, Серега то еле различим, хотя он рядом, всего метров 10. А потом наступил один из тех моментов по-настоящему мертвой тишины, когда слышно, как вертится у тебя под ногами планета, а ты стоишь, и у тебя постепенно начинает кружиться голова. Погода немного остановилась, утихла, дала небольшое окно видимости, дала насладиться спуском, а не бороться за выживание. Очень спокойный спуск, никаких эмоций на старте, они пришли позже, когда снег стал чуть мягче, и катить стало приятнее.

06.03. Айкуайвенчорр. "Городская щель".

55.

Щель по тому и городская, что спускаешься по ней прямо в город.

Так или иначе, снег идет 4-ый день подряд, но не скажу, что на горе его много. Его оттуда сдувают бешеные северные ветра. Даже на горнолыжках есть вероятность поймать камень... да собственно это даже не вероятность, они тут торчат везде. Которые видно, еще ничего, можно объехать, а те, что не видно, в лучшем случае, снимают со скользяка стружку и оставляют шрамы, в худшем - могут оставить шрамы уже на тебе. Программа абсолютно расстроилась, теперь куда пойдем или поедем каждое утро загадка. Вот и сегодня неожиданным местом для спуска стала «Городская щель» - крутой до 50 градусов и узкий кулуар со скальной пробкой посередине. Ну, очень красивый.

56.

Серега жжет, мы все больше поролись.

57.

Потом были занятия по шурфовке и тестам снега на лавинную устойчивость. В ходе которых мы удивлялись, почему таки не спустили хотя бы верхний слой свежего снега. В этих погодных условиях Вудъявр и Юкспорр становятся какими-то недосягаемыми вершинами, восхождение на них все откладывается и откладывается.

58.

Экспресс-тест от Алекса.

59.

и не совсем экспресс от Сергея.

60.

Мы очень любили копать, копали при любой возможности, копали быстро, глубоко и качественно

61.

Но в этот раз дали слабину. 19 минут. "Вася" помер.

07.03. Юкспорр (1037 м). Домашний кулуар

Если с утра не идет снег, а в восемь часов даже видно синее небо, не обманывайтесь, это ничего не значит, уже в 11 часов вам всыпет по полной. Юкспорр, другого быть не может. Отступать уже некуда. Более двух часов тропежки, ветер, снег и уже привычное отсутствие видимости.

63.

Тоннель под Юкспорром построен, чтобы сократить путь ж.д. составов с Кировского рудника, частенько обстреливаемый лавинами с Юкспорра.

64.

65.

С гребня так вообще сдувает, к кресту не пошли, сваливаем в "домашний кулуар". О-оо-ооо-оо, наконец-то, пять дней снегопада даром не прошли, первый раз мы выхватили тут столько снега. Метров 10 уже привычной жести и пол метра снега. Целых полметра кайфа. Так много снега я тут еще не видел. Серфинг да и только, я еще и вторым за Алексом ехал, что ваще крайне редко бывает, обычно замыкающим. Как мы тут не спустили ничего? Очень странно. Володя-газель, ну очень не пунктуальное таксо, постоянно заставлял себя ждать, но сегодня не заставил.

08.03. Айкуайвенчорр. Городская щель

День отдыха, 8 марта и все такое. Свободная программа катания. Пока собирались-выходили, небо привычно затянуло, немного покатались на Южном. И поехали в городскую щель. Шурфанули, Костян выдал: "вот это доска" и поехали. Очень стремительный спуск, че-то так разогнался, что на передний кант так и не смог перейти, а с заднего убрался. Но до этого было очень, очень. Решили повторить, пацаны пошли наверх, а я до середины, снимать их. Дропы, падения, все красиво и эффектно.

66.

Крепкие парни... 67.

Игорян ping... 68.

69.

Вечерком парни ходили поздравлять с 8-ым марта тетю, живущую под ними, которой 8 дней мешали жить. Потом немного поздравились сами и решили перед клубешником посмотреть "4 льва" - абсурд-комедию про пакистанских псевдотеррориистов в Лондоне. После этого наш лексикон пополнился двумя фразами: «Машшала, брат» и «зеленые шишечки», и если с "машшалой" еще как-то разобрались, то с шишечками худо дело.

К первой части ________ Продолжение следует....

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!