Автор: Виталий Тодоренко

Диретиссима на столбе Южной Ушбы

Лето 2010

Уважаемая альпинистская общественность! С радостью хотим сообщить, что 7го июля этого года, в 7.57 утра, команда города Киева в составе:
  • Чаплинский Игорь Орестович – МС, капитан
  • Фомин Михаил – 1сп.р.
  • Тодоренко Виталий – 1сп.р.
  • взошла на в. Ушба Южная.

Тодоренко Виталий, Чаплинский Игорь, Фомин Михаил

Первые 6 веревок совпадают с маршрутом Мишеля Волошановского. В том месте, где Волошановский с Поной свернули налево на Моногаровские шлямбура, мы пошли прямо вверх по огромному камину Столба. Получилось около 130 метров первопрохода, которые выводят прямо под вершинный двухверевочный бастион (там сходятся почти все маршруты Столба). Этим, нам удалось спрямить маршрут Мишеля и завершить эстетически красивую, логичную и сложную линию прямо по центру Столба Юго-Западной стены. Сложность этих 130 метров – 6б, А3, и они же являются ключом спрямленного маршрута.

предвершинный гребень

С вершины Столба сделали траверс направо, в обход снегов – к Красному углу. Но лезть решили не по самому Красному углу, а по центру верхнего бастиона. В результате получилось 4 веревки прекрасного, довольно монолитного лазанья сложностью до 6а. Заночевали на гребне и с утра за 2 часа добрались до вершины.

На вершине

Еще полтора дня ушло на спуск, и мы купались в ручье возле нашего базового лагеря.

В общей сложности, на маршруте провели 5 дней. С погодой, можно сказать повезло. Донимал только очень сильный ветер (временами до 30-35м/с). Общее впечатление от стены – там еще зима. Оттаивать все начало только когда мы уже собирались домой.

Назвать новую линию решили –«Характерник», в честь казаков-характерников, которые ведут свое начало еще от древнерусских языческих волхвов. Это название полностью олицетворяет дух маршрута, горы и стиль в котором мы туда залезли. В ближайшее время обязательно напишем подробный рассказ о восхождении с фотографиями и описаниями.

А пока немного фотографий «для затравки» и фото с ниткой нашего маршрута (сама фотка взята из отчета Мишеля):

• Бирюзовая линия – Моногарова
    • Салатовая – Мишеля
    • Синяя – наше продолжение Мишеля

«Характерник» на столбе Южной Ушбы

Красивое завершение прохождения столба.

Будем ждать подробное продолжение. Вот только опять начнётся - кто там был и кто не был и был ли вообще.