Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Йошкар Ола 4Б, маршрут Дурова, второе прохождение

Аккуратно берусь за подхватку (мне вообще не свойственно на гнилой породе грубо за зацепки хвататься) и на меня вываливается кусок стены, размером с меня же. Пугаться? Ха, пугаться мы не умеем! Странно, но почему-то я не упал, хотя держался только за ту зацепу, что стремительно от меня удалялась. Блок аккуратно прокатился по правой части меня и полетел вниз, о чём я незамедлительно сообщил напарнику. Благо Паша, как человек разумный заранее отошёл чуть в сторону, так что всё то, что улетело приземлилось в нескольких метрах от него. Я немного поворчал, дескать как же так неаккуратно получилось, потёр ушибленные части тушки и полез дальше.

Правая рука немного побаливала, но лезть это практически не мешало, так что спустя ещё 20 метров я вылез на хорошую полку, где и соорудил станцию. Спустя какое-то время поднялся Павел. Поделились впечатления, усиленно размахивая руками (я) и разбавляя восторги яркими обсценными эпитетами.

Общий вид стены. В левом нижнем углу Павел для масштаба.

Дальше просматривался вполне нормальный вариант подьёма — внутренний угол, чуть слева от полки. Позже выяснилось, что там и проходила оригинальная нитка маршрута, но мне совсем не понравился подлаз к углу, так что я смело полез вверх по «катушкам», в которых время от времени встречались трещины. Катушки, правда, лёгкими тоже назвать нельзя, но во всяком случае там всё казалось монолитным. Якоря забивались на треть, так что создавали некоторое ощущение безопасности. Лазанье по положительным плитам с маленькими зацепками и аккуратными такими движениями ногами. Красота!

Станция снова на хорошей полочке. После первой верёвки я начал опасаться разного рода отколов, но станция, как это не ужасно, именно на отколе. С полки вериткально вверх по внутреннему углу. Угол крутой, но в нём есть хорошая щель под закладки, так что я смело (нууу... относительно) выкатывал на пятки и распирался на гладких стенках. Сразу за углом начинается кусок (метров 20) двоечного лазанья. Приводит на хорошую полку. Вообще все станции на очень хороших больших полках. Это большой плюс.

От полки вверх уходит внутренний угол, образованный двумя гладкими (совсем гладкими) плитами, с щелью между ними. Я полез было туда, но подумав спустился — френдов соответствующего размера у меня было два, а хотелось по меньшей мере в два раза больше. Ушёл ещё немного влево, там внутренний угол. Сначала не очень круто, но немного разваленно, а потом покруче и тоже не всё монолитно. Паша потом сказал, что с трудом доставал ногами до стены, когда жумарил.
Выходит всё таки довольно круто. Станция на большом камне у основания большого камина.
Павел подначивал меня залезть в камин, но я чувствал, что страховкой там и не пахнет, так что полез влево вверх по углу. За ним полочка, после которой недлинная, но крутая стенка, и всё, крыша. Поднялся Павел, выпили чаю, съели по пол-сникерса, убрали лишнее и пошли на вершину. Традиционное фото на память, традиционное сообщение начспасу Софрыгину, и пешком по «единичке» вниз.

Традиционное фото

Общие впечатления. Маршрут сложнее изначально заявленной 4А. Пять верёвок довольно сложного лазанья по крутому, местами разрушенному рельефу. Стена южная и как следствие тёплая, так что даже зимой, я думаю, можно будет лезть в скальниках. Из снаряжения у нас был комплект закладок, средние френды, 5 якорей и столько же обычных крючьев. Хватило.

Хороший маршрут.

Оригинальная нитка маршрута (красная) и наша (нарисована оранжевым)

Читайте на Mountain.Ru:

Йошкар Ола по центру Западной стены — 5А (230м 90° 6а+/b A0)

Фотографии с Замин Карора

Замечательный фото-отчёт

Замечательно. Только мало фоток. Нужно было фотки быта, жития в палатках, приютах, итд, местных аборигенов если были, животных, итд. Оживило бы фотки.