Mountain.RUВне трассСкальный класс

Горы в фотографиях - любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Ежедневное пополнение.
ЭКОЛОГИЯ
Ждем Ваших материалов!

Автор: Владимир Илларионов, Севастополь, Балаклава

Альпинисты Севастополя на тропе войны

Работники Севастопольского государственного опытного лесоохотничьего хозяйства совместно с активистами Севастопольской федерации альпинизма и скалолазания провели завершающую акцию по уборки скал на Ласпинской смотровой площадке. Теперь очередь за профилактическими мерами. И этот уголок может стать достойной визитной карточкой города.

Альпинисты не первый раз участвуют в зачистке скал смотровой площадки на Ласпинском перевале. В этом году уже две такие акции проводились совместно с лесниками Орлиновского лесничества. И каждый раз десятки мешков с мусором были подняты с лесного склона под площадкой, загружены в машину и вывезены на Первомайский полигон ТБО (твердых бытовых отходов). Но за годы существования площадки горе-туристы, молодожены и их гости накидали столько мусора, что хватило не на один рейд. Этот оказался самым массовым по количеству скалолазов, выразивших желание навести порядок в лесу. Нелепая традиция распивать на смотровой площадке над бухтой Ласпи шампанское, а потом бить бутылки и бокалы, кидать вниз пластиковую посуду и объедки укоренилась и стала настоящей угрозой экологическому благополучью урочища Ласпи. На всех окрестных деревьях навязаны тысячи ленточек и бантиков. Это отпугивает пчел и птиц, создает диссонанс в окружающем ландшафте. Снять все эти пожухлые под палящим солнцем ленты, свидетельства брачных церемоний – задача архисложная. А горы битого стекла и пластиковой посуды на скалах урочища уже можно различить с борта проходящего мимо Ласпинской бухты судна.

Председатель федерации альпинизма, мастер спорта, Снежный барс Юрий Круглов заранее объявил о готовящейся акции: «Стыд и позор севастопольским молодоженам и их гостям. Мусорят каждую неделю. Предлагаю при разводе оформлять наряд на принудительные работы по очистке перевала. Причем, как бывшему жениху, так и его бывшей невесте». От Ласпинского перевала расходятся тропы восходителей на стены Куш-Каи, мыса Айя, массива скал урочища Ласпи. Альпинисты не остаются равнодушными к проблеме очистки скал от мусора.

Лесники на этот раз решили установить аншлаги на смотровой площадке, запрещающие сброс мусора со скал, грозящие суровой карой. Лесничий Орлиновского лесничества Сергей Скоробреха предложил еще и урны для мусора установить на площадке.

Инициатива орлиновских лесников поддержана директором Севастопольского государственного опытного лесоохотничьего хозяйства. Юрий Трач и впредь намерен тесно сотрудничать с общественными организациями, такими как федерация альпинизма. Альпинистов и скалолазов Юрий Францевич считает палочкой-выручалочкой на весь период пожароопасного сезона.

Альпинисты завершили очередной субботник, забив кузов грузовика мешками с мусором. Они надеются, что теперь посетитель смотровой площадки будут себя вести более культурно.