Горы мира > Западная Европа >

Автор: Владимир Илларионов Скала Парус, Балаклава, Севастополь
Сайт Юры Круглова

Зимний штурм Айгера. 2006 год

Количество гор в мире не так уж и велико. Чуть больше количество стен и гребней этих гор. Само собой, и количество маршрутов ограниченно. На всех может не хватить. Севастопольский Снежный Барс Юрий Круглов мечтал успеть проложить свой именной маршрут на Северной стене одного из самых популярных пиков Европы. Айгер манил его и завораживал. Северная стена практически не освещается солнцем. И уберечься от камнепада на ней есть шанс только зимой. А потому Юра первую попытку наметил на зиму 2006 года. Все возможные варианты изучены и намечен вполне самостоятельный маршрут, претендующий на первопрохождение.

Умение четко определить грань, за которой риск становится самоубийством, важная черта опытного умудренного альпиниста. Возможности человека обширны, но не безграничны. Отступление альпиниста от поставленной цели – лишь передышка для пополнения сил и выжидание хорошей погоды. Вторая попытка штурма Северной Стены Айгера группой Юрия Круглова давала шанс на успех. Но и этот шанс был призрачным и быстро растаял. Ровно через год намечена новая встреча со стеной.