Люди и горы > Люди >

XX Piolet d’Or. К7 Западная и Саас Кангри II

Часть I
Робер Параго – карьера в альпинизме

Робер Параго – первый француз и первый непрофессиональный альпинист, получивший Piolet d’Or в номинации «Карьера».

Робер Параго: «Рейнхольд Месснер, Вальтер Бонатти, Даг Скотт, я рад оказаться в такой хорошей компании»

Робер и вдова Вальтера Бонатти

«Я не вижу разницы между профессионалом и любителем, если человеком двигает страсть к горам»

«Самые сильные впечатления – от самой первой экспедиции на Кантегу»

Робер Параго и Гена Дуров

Нейч Марчич, Лука Стражар, Марк Ричи, Стив Свенсон и Фредди Вилкинсон

Лука Стражар

Счастливы? Да! Не ожидали. Но мы были бы рады в любом случае, с Ледорубом или без. Большая честь для нас просто быть здесь.

Нейч Марчич, Лука Стражар, Стив Свенсон, Марк Ричи и Фредди Вилкинсон

Американцы

Робер Параго

«Советы молодым? У них отличный опыт»

Часть II

Валерий Бабанов. Член жюри 20-ого Золотого Ледоруба.
О концепции, выборе и работе жюри

MR: О выборе

ВБ: Номинантов и победителей достаточно просто было выбрать.
Возник некоторый спор с итальянским журналистом Алессандро, предложившим отдать одну-две позиции за восхождения в Альпах.
Практически единогласно было признано, что Альпы – это домашние горы, и что технически сложные восхождения, даже соло, не конкурентоспособны с восхождениями в удалённых районах, где надо поработать, большие деньги потратить…

Довольно быстро список сократился сначала до 20, затем до 10 восхождений. Потом пошло оттачивание.
Например, включить восхождение Дениса Урубко, Симоне Моро и Кори Ричардса или нет. Я лично был «за». Но мне как-то дали понять, что оно здесь неуместно. У меня также было желание включить восхождение Герлинды Кальтенбрюнер на К2, первая женщина, закрывшая программу 14х8000 без кислорода, но оно тоже не вписалось.

Обсуждали ещё пару-тройку восхождений, включить или не включить.
В итоге, пришли к тому самому списку, который и был опубликован.

Его хорошо можно разделить на три группы.
Высотные восхождения – это пик Победа и восхождение на Саас Кангри.
Средние горы – словены и, может быть, сюда же отнести Меру.
И технически сложное восхождение на невысокую гору, которое ярко выделялось, на Торре Эггер. Я не сомневался, что оно попадет в номинанты и может претендовать на Золотой ледоруб.
Смелое, сильное восхождение.

Практически все члены жюри единодушно приняли решение дать Золотой ледоруб словенам. Красивое, очень смелое восхождение, такой мессадж, в первый раз после домашних гор в Гималаи, приехали, победили, молодцы!

Долго обсуждался второй Ледоруб.
Думали про восхождение на Победу.

Начали сопоставлять такие моменты, как удалённость, допустим.
Марк Ричи интересно рассказал, как они нашли эту гору на карте, поехали в неизвестность. Экспедиция в стиле, как когда-то французы на Аннапурну лезли, «эксплорер».

Сравнивая Дениса и американцев, у Дениса технически сложнее восхождение.
Но то, что район настолько исследован, много маршрутов, подходы все изучены, внизу базовый лагерь, - всё вместе повлияло на то, что перевесило решение в пользу менее сложного восхождения. Я знаю, Победа – это Победа, мощнейшая гора и мощнейший маршрут.

MR: Объективная опасность у американцев меньше, что также считается плюсом…

ВБ: Да. Я ещё раз хочу напомнить, что Золотой Ледоруб дают не только за технически сложные первовосхождения, страшные-престрашные, а именно за исследовательские.
Люди могут идти неделю, две недели, залезть на пупырёк, это очень ценится на Западе, среди западных альпинистов.
Многие наши российские альпинисты этого не понимают.
Думают, чем вертикальнее стена, чем страшнее, чем больше ж…, тем круче.
Нет, дух Золотого Ледоруба немножко другой.

Восхождение американцев хорошо отвечает духу Золотого Ледоруба.
Когда Стив Свенсон почувствовал недомогание и сказал, вы идите, я вас подожду в высотном лагере. Ребята ему ответили, нет, мы пойдём все вместе.
Вот это проявление командного духа тоже сыграло определённую роль.

Все эти факторы перевесили, и Ледоруб дали американцам, хотя восхождение Дениса технически сложнее, и риск выше, и в двойке.

Восхождение Дениса с Борисом на Чо Ойю было вне конкуренции. Это был отрыв, очень большой отрыв от многих других восхождений.
А здесь стены примерно одинаковые. Выбиваются деталями, подход и прочее.

MR: По твоему, соревновательный дух, удастся его избежать?

ВБ: Думаю, никогда не удастся, как ты его избежишь.
Сложно найти некую универсальную формулу, чтобы не появлялись обиженные…
Я не очень горю желанием последние года два-три оценивать восхождения других, отхожу уже от этого…

Читайте на Mountain.RU

23-й Piolets d’Or. Номинация «Карьера в альпинизме» - Сэр Кристиан Бонингтон

PIOLETS D’OR 2013. Объявлены номинанты

20-й Piolet d'Or. ВИДЕО. Шесть восхождений. Церемония награждения

В защиту Спорта

20й Золотой Ледоруб Интервью с Денисом Урубко и Геннадием Дуровым

20й Piolet d'Or получают...

Piolet d’Or 2012. Уже скоро! Программа фестиваля

XX Piolet D’Or. Объявлены номинанты

XX Piolet d’Or. Объявлены состав жюри, лауреат премии «Карьера в альпинизме» и «лонг лист»