Горы мира > Северная Америка >

Перевод: Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото: Frédéric Gentet

Два французских первопрохода на Аляске

Команда молодых французских альпинистов сходила два новых сложных маршрута на Аляске.

Базовый лагерь установили на леднике Бакскин (Buckskin Glacier), восточнее ледника Рут (Ruth Glacier).
Маршруты проложены по северо-восточной части Moose's Tooth и Bear Tooth в течение 19 дней.

Bear Skin (слева) и Magic Mushrooms

Лидер и наставник экспедиции - Кристоф Мулан (Christophe Moulin).
Первая команда - Макс Боннио, Эстель Далланьон и Робин Ревест (Max Bonniot, Estelle Dall'agnol, Robin Revest).
Ребята провели семь дней, прокладывая Magic Mushrooms (1500м, ED M6 90° A3), преимущественно следующей по ребру справа от линии Джона Брейси и Мэтта Хелликера 2008 года (Jon Bracey–Matt Helliker) There's A Moose Loose About This Hoose.
В 2006 эту же нитку рассмотрели и пробовали пролезть французы Эмерик Клоэ и Кристоф Дюмарэ (Aymeric Clouet, Christophe Dumarest), а Брейси и Хелликер остановились в 100 метрах от вершины из-за опасности обрушения серака.

Экстремально сложное лазание по вертикальному снегу и второй ключ через снежный гриб стали изюминками французского маршрута.

Bear Skin
На пятый день лазания французы вышли на линию Брейси-Хелликера.
В день штурма им пришлось траверсировать под опасными сераками, включая тот, под который Джон и Мэтт предпочли не соваться. Но всё же через семь часов напряженного лазания Макс, Эстель и Робин стояли на вершине.

Симпатичный ледовый кулуар по восточной стороне Bear Tooth стал основой другого маршрута - Bear Skin.

Вторая команда - Роман Женнекан, Симон Реми и Жереми Станьетто (Romain Jennequin, Simon Remy, Jérémy Stagnetto) под руководством Фредерик Женте (Frédéric Gentet) - тем временем совершила сложный первопроход по восточной части Биа Туф (Bear Tooth).

Четверка прошла 900 метров за первую попытку. Спустились на третий день по причине встретившихся трудностей и разыгравшейся непогоды.

Несмотря на большое количество свежего снега, выпавшего за два дня, а также тонкого льда, напугавшего в первую попытку, решают выходить.

Их линия начинается по очень тонкому льду по гранитным слабам, переходит в ледовый кулуар, слева от The Useless Emotion (Bridwell-Christensen-Dunmire-Jonas-McCray, 1999).
Затем траверсирует северо-восточную стену маршруты 1999 года и японский 2008 Climbing is Believing, выходит на северный гребень, по которому и выводит к вершине.

Линия, пройденная за четыре дня, получила название Bear Skin, протяженность 1350м, категория сложности ED+ WI6+ M5 A1).

Даты восхождений: март - апрель 2012

...

Супер! Красота! А сколько там ещё перспективных районов, непройденных гор и маршрутов!