Добро пожаловать !
Войти в Клуб Mountain.RU
Mountain.RU

главнаяновостигоры мираполезноелюди и горыфотокарта/поиск

englishфорум

Читайте отчеты и технические описания походов в Библиотеке МКК
МКК горный туризм > Библиотека


Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)


Руководитель: А.Лебедев, Москва

Отчет о горном походе 6 к.с. по Китайскому Памиру в 2011 г. Часть 1

Федерация туризма г. Москвы,

Спортивный клуб МАИ

ОТЧЕТ

о горном туристском походе заявленной шестой категории сложности по Китайскому Памиру, совершенном с 27.07 по 08.09.2011

МАРШРУТ:

Озеро Каракёль - р. Шивахода - пер. Плато (4110,1А) - р. Кенгшиберсу - р. Игебельсу - пер. Зап. Караташ (5000, 1Б, п.п.) - р. Караташ - пер. Богдановича (5260, 2А, п.п.) + рад. пик 5410 (Богдановича) - пер. Сев. Караташ (4995, 2А, п.п.) - р. Тересазсу - р. Чимген - лед. Чимген - пер. Ледопадный (4800, 3А) - траверс пика Кызылсель (6525, 3Б, 5А альп.) - р. Шивахода - р. Кенгшиберсу - пер. Олимде (5320, 2А) - пер. Туюк (5500, 3А) - лед. Коксель - пер. Связной (4850, 1Б) - лед. Коксель - пер. 70-летия МАИ (5150, 2Б) - пер. Каракорум (5741, 3А) - лед. Кокосель - пер. Коктак (5756, 3А, п.п.) + рад. пик Кокосель до высоты 6543 - лед. Коктак - лед. Калаксонг - пер. Калаксонг (7215, 3Б*) + рад. Музтаг-Ата (7546) - Каракорумское шоссе.

Маршрутная книжка - 1/3 - 601

Руководитель группы - Лебедев А.А.

Авторы отчета:

Автор текста и схем - Андрей Лебедев.

В отчете использованы фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.

1. ВВЕДЕНИЕ.

Летом 2011 г. состоялась комплексная экспедиция Турклуба и Альпклуба МАИ на Китайский Памир [6]. Экспедиция объединила две спортивные группы - туристов (рук. - Андрей Лебедев) и альпинистов (рук. - Михаил Волков).

В рамках этой экспедиции группа Андрея Лебедева совершила горный поход заявленной шестой категории сложности, в нитку которого были включены траверс пика Кызылсель (6525, 3Б, 5А альп.) с восточного на западный гребень и Музтаг-Аты (7546, альп. 5Б ор.) с южного гребня на западный склон через перевал Калаксонг (7215, 3Б*) между главной вершиной Музтаг-Аты и её южным плечом.

Первоначально планировалось завершить поход прохождением нового маршрута на Музтаг-Ату с юга, а начать его в Конгурских Альпах в ранее не посещаемой россиянами долине Курганкуль, обрамленной величественными остроконечными вершинами группы Шивактэ. Эти две идеи во многом определяли построение маршрута, который был вытянут с севера на юг от Каракорумского шоссе к северу от Конгура до Каракорумского шоссе к западу от Музтаг-Аты.

К маленькому сожалению, ни первую, ни вторую задачу не удалось реализовать. Начало маршрута пришлось кардинально изменить. Перед самым отъёздом в Китай от группы Дмитрия Шаповалова была получена информация, что китайская полиция, не взирая на правильно оформленные документы (официальные пермиты, свидетельства о регистрации в МВД и пр.), останавливают туристские группы и выдворяют их из долин к северу от Конгура. Подробнее об этом см. в Приложении 3.

Получив такую информацию, я срочно вставил в заявочную книжку запасные варианты с кардинальным изменением маршрута, в том числе вариант 4 с началом маршрута от озера Каракёль.

Прибыв в Кашгар, мы получили еще более убедительную информацию об обстановке в районе, см. Приложение 3. Начало маршрута пришлось изменить в пользу запасного варианта 4. В результате первая половина похода стала не линейной, а кольцевой (кольцо на 15 дней), и это кольцо уже не захватывало долину Курганкуль.

С прохождением нового маршрута на Музтаг-Ату получилась другая история. Перед самым началом восхождения мы получили прогноз о приближении мощного многодневного циклона с обильными снегопадами. У нас не было возможности ждать окончания циклона, так как время было ограничено датой обратных билетов. К тому же за первым циклоном последовал второй, и мы не успевали совершить восхождение между ними. Поэтому было принято решение начинать восхождение в плохую погоду, рассчитывая на прогноз, который утверждал, что во время нашего выхода на большие высоты погода улучшиться. Прогноз этот полностью оправдался, подробнее обо всём этом написано в Приложении 1.

В ситуации, когда группе угрожает удар стихии с обильными снегопадами, мы приняли решение отказаться от запланированного прохождения нового маршрута на Музтаг-Ату, так как этот маршрут проходил по неблагоприятному, в смысле лавинной опасности, рельефу. В результате мы воспользовались запасным вариантом и поднялись на Музтаг-Ату по южному гребню, по маршруту 2005 г. [2] с модификацией, а именно, мы залезли на южный гребень не с перевала 6081, а в лоб - по его западному склону. Такая модификация позволила обойти несколько опасных карнизов.

Несмотря на такие изменения в маршруте, поход очень понравился команде и руководителю. Он оказался насыщенным технически сложными препятствиями, которые, к тому же, проходились в самый малоснежный сезон из 9 летних сезонов, проведенных мною в Китае с 2000 г. Обилие льда заметно усложнило прохождение многих локальных препятствий.

1.1. Изменения в первоначальных планах, произошедшие на маршруте.

1. 13.08 группа Лебедева была задержана в долине Кенгшиберсу китайской полицией и эвакуирована на озеро Каракёль. Предъявленные документы, а именно, приглашение ассоциации альпинизма Синцзяня, разрешение на трекинг и регистрация в полицейском участке на озере Каракёль, не подействовали. Полицейские сослались на особый режим в долине Кенгшиберсу. Об этом режиме группу никто не предупредил. На озере Каракёль полиция уже не контролировала группу, и она договорилась с водителем той же машины о заезде по другой (более южной) дороге в летовку Кочукалач, которая находится на расстоянии 6,5 км от точки ареста и в 350 м выше точки ареста. Это дало возможность продолжить маршрут при условии вынужденного добавления в его нитку перевала Олимде (5320, 2А). Прохождение перевала Олимде было согласовано с МКК по спутниковому телефону. Подробнее об этой истории см. в Приложении 3.

2. Первопрохождение незаявленного перевала Коктак (5756, 3А) было вынужденным и диктовалось необходимостью провести спасательные работы. В маршрутной книжке 1/3-601 (от 2011 г.) имеется запись: "Разрешается сход с маршрута вниз по любой долине". 24.08 группа получила от Волкова просьбу о помощи, отказалась от восхождения на пик Кокосель и с высоты 6550 м спустились по южному гребню до седловины 5756. Дальнейший спуск проходил по леднику Коктак, так как альтернативный путь спуска на ледник Кокосель (спуск по пути подъёма) был окутан плотным туманом и проходил по камнеопасному ледовому склону. В результате получилось сквозное прохождение перевала Коктак. Подробнее об этом см. в Приложении 2.

3. 25.08 группа участвовала в спасательных работах и транспортировала Максима Панкова (из группы Волкова) от основания (5250) стены юго-восточного ребра пика Кокосель до поляны 4440 около языка ледника Кокосель. Утром 26.08 Панков был транспортирован до начала грунтовой дороги (4359), где его ожидали мотоциклисты. Подробнее об этом см. в Приложении 2.

4. Утром 29.08 Алексей Тимошенков сошел с маршрута и по грунтовой дороге отправился к Каракорумскому шоссе (около 9 км. ). В восхождении на Музтаг-Ату он не участвовал. Алексей Тимошенков самоотверженно проявил себя на спасательных работах. Как победитель многочисленных соревнований по ПСР и участник спасательных работ на Конгуре в 2007 г. [3], он принял на себя руководство работами по транспортировке Максима Панкова и лично выносил его на себе в особенно сложных местах.

5. Вместо нового маршрута на Музтаг-Ату группа прошла вариант маршрута 2005 г. [2] по южному гребню с модификацией: подъём на южный гребень проходил по его западному склону. Замена маршрута была вынужденной и проводилась во избежание лавинной опасности. Подробнее см. в Приложении 1.

6. Утром 6.09 после ночевки на высоте 7200 Игорь Штык почувствовал слабость и отказался принять участие в радиальном выходе на Музтаг-Ату (7546). На вершину поднялись Андрей Жаров, Иван Жданов, Юрий Максимович, Владимир Лавриненко и Андрей Лебедев (рук.). После восхождения группа собрала лагерь и спустилась по западному склону Музтаг-Аты до высоты 6600. На следующий день удалось спуститься "до травы" и заночевать на высоте 4460. Здесь Игорь полностью избавился от своего недомогания.

1.2. Коротко об аспектах безопасности.

Район хребта Конгурмузтаг в Кашгарских горах не отличается высокой степенью автономности, со всех сторон окружен дорогами, в долинах проживают киргизы. Все участники группы были застрахованы в страховой компании РОСНО. Страховой договор каждого участника включал медико-транспортные расходы на сумму в 30 000 долларов.

В группе имелся спутниковый телефон системы Иридиум. Не менее раза в два дня, а чаще всего, каждый вечер группа выходила на связь с московским диспетчером (сначала им была супруга руководителя, а потом его старший сын). Диспетчер имел карту с маршрутом и с пронумерованными точками на маршруте в местах планируемых биваков. При выходе на связь ему сообщалось, к примеру, что группа встала на бивак, не доходя до точки N31 два километра.

Кроме того, раз в неделю группа выходила на связь с представителем ЦМКК Алексеем Ярошевским.

Особое внимание уделялось опасности заблудиться в непогоду на большой высоте. Чтобы уверенно спускаться в любую погоду, а это может потребоваться по состоянию группы, мы разработали точную векторную карту района проведения похода и загрузили её в датчик GPS. На карте были обозначены ледопады, разломы и ледосбросы, а также оптимальные пути спуска с определяющих локальных препятствий. Точность карты достигала 20-30 метров. Для надёжности в группе имелось два датчика GPS с такой картой.

Чтобы избежать попадания в непогоду на сложных участках, большое внимание уделялось её прогнозированию. Раз в два дня, а чаще, ежедневно, во время связи с московским диспетчером мы узнавали прогноз погоды на ближайшие дни. Особенно удачным оказалось прогнозирование погоды по сайту Windguru с платным доступом к модели PRO (1000 руб.), которая позволяет рассчитывать прогноз погоды для любой точки планеты, подробнее об этом см. Приложение 1.

1.3. Экология, бережное отношение к природе.

Группа не имела с собой продуктов питания в железной или стеклянной упаковке, поэтому весь мусор сжигался на биваках. Бензин хранился в пластиковой таре, которая тоже сжигалась. Недогоревшие остатки пластика забирались с собой и дожигались на следующем биваке. Мусор после перекусов также забирался дежурным и сжигался на обеденном привале.

Во время работ по транспортировке пострадавшего в камнепаде Максима Панкова (из группы Волкова) оставшийся в лагере дежурный провел экологическую акцию по очистке поляны от мусора некой экспедиции, которая некогда базировалась на этой поляне. Возможно, это была японская экспедиция на Долкун Музтаг 2005 г. Поляна была загажена железными консервными банками, битым стеклом и недогоревшим пластиком.

Группа не оставила на маршруте ни одного крюка.

1.4. Материальное обеспечение похода и организация забросок.

В походе использовалось обычное для нашей группы снаряжение, см., например, [4]. Отметим наличие у каждого участника легких самодельных снегоступов. После каракорумского похода 2010 г. [5] мы отказались от применения мультитопливных горелок и вернулись к проверенной схеме из трёх примусов «Шмель» (точнее, «Дастан») - два с собой плюс один в заброску. В группе имелись как коллективные, так и индивидуальные спальники. Палаток было две - «шестиместная» Fox Cave 6 производства Red Fox, в которой комфортно размещались впятером или даже вчетвером, и двухместная палатка Alpinist 2P производства Marmot, в которой спали один или два человека.

Продуктовая раскладка была обычной для наших китайских походов, см., например, [3]. Две заброски делили нитку маршрута на три автономных участка.

Одна заброска была завезена перед походом на озеро Коскулак и спрятана в морене на высоте 4656 м. Эта заброска с ресурсом на 10 дней обеспечивала продуктами питания и топлива последний участок маршрута - восхождение на Музтаг-Ату.

Другая заброска была доставлена в долину реки Шивахода в первый день похода нашим «караваном», если это можно назвать караваном - вместо ослов были навьючены мотоциклы. В радиальном выходе, который состоялся утром во второй день похода, она была поднята на ледник Ортотерек. Эта заброска с ресурсом на 15 дней обеспечивала средний участок маршрута от подножия пика Кызылсель до Музтаг-Аты.

С собой на первый (кольцевой) участок маршрута мы взяли 18-дневный ресурс продуктов питания и топлива.

Около каждой из забросок мы планировали дневки, поэтому в забросках было создано изобилие продуктов питания для восстановления сил на дневках. Для этого имелись также продукты праздничного характера, вплоть до арбузов, которые отлично сохранились.

Вес продуктовой раскладки на каждом из участков маршрута равен 600, 705 и 705 грамм на человека в день. Такое распределение оказалось очень комфортным - команда абсолютно не страдала от нехватки продуктов.

1.5. Организаторы экспедиции, спонсоры.

Комплексная экспедиция Альпклуба и Турклуба МАИ на Китайский Памир организована Спортивным клубом МАИ при поддержке компаний Marmot, Black Diamond и День Сурка. Благодарим администрацию СК МАИ и менеджеров этих компаний за доброе отношение и огромную помощь.

1.6. Выводы.

1. Обстановка в Кашгарских горах стала напряженной. Местные жители по мобильной связи сообщают о туристских группах в полицию. Полиция задерживает группы и эвакуирует их на Каракорумское шоссе, невзирая на правильно оформленные документы (официальные пермиты, приглашения и пр.), ссылаясь при этом на «особый режим» в отдельных долинах. Заранее узнать, на какие из долин распространяется «особый режим», невозможно. Принимающий туроператор тоже не дает такой информации. Однако замечено, что «особый режим» установлен в окрестности рудников.

2. За последние 4 года в районе появилось много новых грунтовых дорог, в частности, дорога на рудник в долине Тегерменсу, дорога на рудник в долине Кенгшиберсу, дорога вдоль ледника Чимген до юрт в урочище Согато. Во многих случаях интенсивное дорожное строительство объясняется активными разработками полезных ископаемых. В каньоне Тересазсу работают геологи. Дороги там пока нет, но если геологи что-нибудь найдут, то удивительной красоте этого каньона придет конец.

3. Состояние ледников, включая ледопады, перевальных взлётов за последние годы кардинально не изменилось. Характер ледопада на южной ветви ледника Чимген и стратегия его прохождения остались прежними с 2000 г., расположение ледосбросов на северном склоне перевала Туюк сильно не изменилось с 2002 г.

4. Для августа 2011 года характерно обилие льда и малое количество снега. Такое состояние еще ни разу не наблюдалось с 2000 г. Это усложнило прохождение многих локальных препятствий. Например, на спуске с перевала Туюк пришлось провесить дополнительные 5 веревок перил. Последняя веревка на северном склоне перевала 70-летия МАИ проходила по 60-градусному жесткому льду. Обилие льда на южном гребне Музтаг-Аты ограничивало возможность установки лагеря. В нижней части гребня для установки палаток оставались пригодными лишь два места - на высоте 6337 и 6860.

5. Впервые пройденный перевал Северный Караташ (4994, 2А) оказался очень логичным и относительно безопасным перевалом из долины Караташсу в долину Тересазсу. Ущелье ручья северного склона этого перевала каньона не образует, и кажущейся, по космическим снимкам из Google Earth, опасности застрять в непроходимом каньоне нет. Ущелье это круто ниспадает в долину Тересазсу, но, тем не менее, легко проходится по невыраженным террасам и травянистым склонам правого борта. Водопад близ устья ручья легко обходится по расщелине в скалах.

6. Обе ступени ледопада ледника Коктак проходятся вдоль левого борта ледника. Верхняя ступень проходится по частично засыпанному лавинами рандклюфту, а нижняя ступень проходится по грязной от камней полосе в ледопаде рядом с рандклюфтом. В соответствии с этим необходимо найти правильный путь в лабиринте трещин на подходе к обеим ступеням ледопада.

7. Поход проходил при исключительно благоприятном психологическом климате в группе, и это несомненно оставит долгие и очень добрые воспоминания.

2. СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ О ПОХОДЕ.

2.1. Паспорт маршрута.

1

Район путешествия

Китайский Памир

2

Вид туризма

Горный

3

Спортивная организация

Спортивный клуб МАИ

4

Категория сложности

Заявленная шестая

5

Количество участников

Шесть

6

Руководитель

Лебедев Андрей Александрович

7

Выпускающая МКК

МКК ФТ г. Москвы

8

Маршрутная книжка

1/3 - 601

9

Сроки активной части похода

27.07 - 08.09

10

Продолжительность активной части похода

44 дня

11

Количество «рабочих» дней

39

12

Количество дневок

2

13

Количество «отсидок»

3

14

Длина маршрута без учета повторно пройденного пути

271 км

15

Фактически пройденный путь

283 км

16

Суммарный набор высоты

14784 м

17

Максимальная высота

7546 м

18

Средняя высота ночевок

5035 м

19

Ночевки выше 6000

6396, 6543, 6337, 6337, 6859, 7202, 6594

2.2. Нитка маршрута.

Озеро Каракёль - р. Шивахода - пер. Плато (4110,1А) - р. Кенгшиберсу - р. Игебельсу - пер. Зап. Караташ (5000, 1Б, п.п.) - р. Караташ - пер. Богдановича (5260, 2А, п.п.) + рад. пик 5410 (Богдановича) - пер. Сев. Караташ (4995, 2А, п.п.) - р. Тересазсу - р. Чимген - лед. Чимген - пер. Ледопадный (4800, 3А) - траверс пика Кызылсель (6525, 3Б, 5А альп.) - р. Шивахода - р. Кенгшиберсу - пер. Олимде (5320, 2А) - пер. Туюк (5500, 3А) - лед. Коксель - пер. Связной (4850, 1Б) - лед. Коксель - пер. 70-летия МАИ (5150, 2Б) - пер. Каракорум (5741, 3А) - лед. Кокосель - пер. Коктак (5756, 3А, п.п.) + рад. пик Кокосель до высоты 6543 - лед. Коктак - лед. Калаксонг - пер. Калаксонг (7215, 3Б*) + рад. Музтаг-Ата (7546) - Каракорумское шоссе.

2.3. Список пройденных перевалов.

N

Название

Высота

к.т.

Примечание

1

Плато

4110

Пройден в 2007 г. но с «неправильным» спуском в долину Кенгшиберсу

2

Западный Караташ

5000

Первопрохождение

3

Богдановича

5260

Первопрохождение

4

Северный Караташ

4995

Первопрохождение

5

Ледопадный

4800

6

Пик Кызылсель

6525

7

Олимде

5320

8

Туюк

5500

9

Связной

4850

10

70-летия МАИ

5150

11

Каракорум

5741

12

Коктак

5756

Первопрохождение

13

Калаксонг

7215

3Б*

С новым вариантом подъёма на Ю. гребень Музтаг-Аты

2.4. Восхождения на вершины.

1) 5410 (пик Богдановича), по южному склону восточного гребня, ориентировочно 1Б к.с., первовосхождение. На вершину 02.08 взошли: Андрей Лебедев (рук.), Андрей Жаров, Иван Жданов, Юрий Максимович, Алексей Тимошенков, Игорь Штык. Спуск по северному склону восточного гребня.

2) Кызылсель (6525) по восточному гребню с ледника Южный Чимген, 5А к.с., 3-е прохождение. На вершину 10.08 взошли: Андрей Лебедев (рук.), Андрей Жаров, Иван Жданов, Юрий Максимович, Алексей Тимошенков, Игорь Штык. Спуск по западному гребню.

3) Музтаг-Ата (7546) по западному склону южного гребня, ориентировочно 5Б к.с. На вершину 06.09 взошли: Андрей Лебедев (рук.), Андрей Жаров, Иван Жданов, Владимир Лавриненко, Юрий Максимович. Спуск по западному склону.

2.5. Состав спортивной группы.

N

Ф.И.О.

Дата рождения

Место проживания

1

Лебедев Андрей Александрович

27.07.56

Москва

2

Жаров Андрей Викторович

01.02.80

Москва, Зеленоград

3

Жданов Иван Николаевич

01.08.73

Москва

4

Максимович Юрий Александрович

16.12.85

Москва

5

Тимошенков Алексей Сергеевич

01.03.61

Москва, Зеленоград

6

Штык Игорь Александрович

14.03.79

Брест

2.6. Карта с маршрутом.

Источник русскоязычных фрагментов карты - сайт «Поехали» http://poehali.org/maps

На карте: зеленый трек - снятие группы с маршрута китайской полицией (принудительная эвакуация группы на озеро Каракёль 13.08.2011), лиловый трек - возвращение на маршрут в тот же день по более южной дороге, подробнее об этом см. в Приложении 3.

2.7. Маршрут в Kmz-файле для просмотра программой Google Earth выложен в Иртернете по адресу: http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1994/Kashgar_trek_2011.kmz


2.8. Календарный график прохождения маршрута.

Примечание: В столбце «трек» указаны имена треков из KMZ-файла для просмотра маршрута программой Google Earth. В столбце "Подъём H" прописана положительная вариация высоты за день (сумма всех наборов). В столбце "Lz" прописана длина по карте без учета повторно пройденного пути (в зачет). В столбце "L " прописан фактически пройденный путь по карте (для оценки трудоемкости). В столбце "L эфф." прописан эффективный путь L эфф. = L + 10 * H (для оценки трудоемкости).

Дата

N

Наименование участка пути

Трек

Перепады высоты

Высота ночевки

Подъём [m]

Lz

L

L эфф.

23.07

.

Москва - Урумчи, 22.30 (моск.)- 7.30 (пек.).

-

.

-

.

.

.

.

24.07

.

Урумчи - Кашгар 15.05 - 16.45 (пек.).

-

.

-

.

.

.

.

25.07

.

Закупки в Кашгаре.

-

.

-

.

.

.

.

26.07

.

Кашгар - заброска в район оз. Коскулак к языку лед. Арчетк (Arqetk) – озеро Каракёль.

-

.

-

.

.

.

.

27.07

1

Озеро Каракёль – р. Шивахода

D_01

3652-4048

4048

396

13.10

13.10

17.06

28.07

2

П.т. – заброска на ледник Ортотерек – пер. Плато (4110, 1А) – р. Кенгшиберсу

D_02_1, D_02_2

4048-4356-4000-4110-3703

3703

418

13.19

16.08

20.26

29.07

3

П.т. – р. Игебельсу

D_03

3703-4269

4269

566

15.5

15.5

21.16

30.07

4

П.т. – язык ледника под перевалом Западный Караташ

D_04

4269-4805

4805

536

6.47

6.47

11.83

31.07

5

П.т. - пер. Зап. Караташ (5000, 1Б, п.п.) – р. Караташ

D_05

4805-5000-4243

4243

195

6.64

6.64

8.59

01.08

6

П.т. – седло пер. Богдановича (5260, 2А, п.п.)

D_06

4243-5260

5260

1017

4.14

4.14

14.31

02.08

7

П.т. – рад. пик Богдановича (5410) – лед. лев. притока Караташсу – пер. Северный Караташ (4995, 2А, п.п.) – прав. приток Тересазсу

D_07_1, D_07_2

5260-5410-4935-4994-4244

4244

209

4.09

4.19

6.28

03.08

8

П.т. – р. Тересазсу – р. Чимгенсу – язык ледника Чимген

D_08

4244-2824-3094

3094

270

21.3

21.3

24.00

04.08

9

П.т. – прав. морена лед. Южный Чимген

D_09

3094-3941

3941

847

9.17

9.17

17.64

05.08

10

П.т. - ледопад – лев. морена лед. Ю. Чимген

D_10

3941-4526

4526

585

4.45

4.45

10.30

06.08

11

П.т. - пер. Ледопадный (4800, 3А) – плато лед. Южный Чимген

D_11

4526-4800-4750-4940

4940

464

3.53

3.53

8.17

07.08

12

П.т. – пик 5467 – вост. гребень пика Кызылсель

D_12

4940-5467-5444

5444

527

1.23

1.23

6.50

08.08

13

П.т. – вост. склон пика Кызылсель

D_13

5444-5859

5859

415

1.18

1.18

5.33

09.08

14

П.т. – вершинный гребень пика Кызылсель

D_14

5859-6396

6396

537

1.37

1.37

6.74

10.08

15

П.т. – пик Кызылсель (6525, 3Б) – прав. морена лед. Ортотерек

D_15

6396-6525-4733

4733

129

6.00

6.00

7.29

11.08

16

П.т. – язык ледника Ортотерек, полудневка

D_16

4733-4356

4356

0

3.22

3.22

3.22

12.08

17

П.т. – р. Шивахода – р. Кенгшиберсу

D_02_1, D_17

4356-3663

3663

0

5.82

8.71

8.71

13.08

18

П.т. – брод через Кенгшиберсу – машина до озера Каракёль – машина до летовки Кочукалач (Koqukalaq) – язык лед. Олимдэ

D_18_1, D_18_2, D_18_3

3663-3710, 4037-4198

4198

208

13.85

13.85

15.93

14.08

19

П.т. – прав. морена ледника Олимдэ

D_19

4198-4707

4707

509

3.51

3.51

8.60

15.08

20

П.т. – пер. Олимдэ (5320, 2А) - лед. Туюк (Tokuvrukuningaez Glacier)

D_20

4707-5323-5197

5197

616

3.00

3.00

9.16

16.08

21

П.т. - пер. Туюк (5500,3А) - правый приток ледника Коксель

D_21

5197-5502-4878

4878

305

4.00

4.00

7.05

17.08

22

П.т. - лев. морена южной ветви лед. Коксель

D_22

4878-4657-4751

4751

94

5.99

5.99

6.93

18.08

23

П.т. – пер. Связной (4850,1Б) - подножие перевала 70-летитя МАИ, полудневка

D_23

4751-4853

4853

102

2.13

2.13

3.15

19.08

24

П.т. - Пер. 70-летия МАИ (5150, 2Б) – лед. Тегермен

D_24

4853-5150-5063

5063

297

0.95

0.95

3.92

20.08

25

П.т. – вост. склон перевала Каракорум

D_25

5063-5549

5549

486

1.71

1.71

6.57

21.08

26

П.т. – пер. Каракорум (5741, 3А) – лед. Кокосель – устье прав. притока лед. Кокосель

D_26

5549-5780-5069-5087

5087

249

5.90

5.90

8.39

22.08

27

П.т. – пер. Коктак (5756) - южный гребень пика Кокосель

D_27_1, D_27_2

5087-5756-5910

5910

823

2.41

2.41

10.64

23.08

28

П.т. – основание предвершинного взлёта южного гребня

D_28

5910-6543

6543

633

1.53

1.53

7.86

24.08

29

П.т. – пер. Коктак (5756, 3А, п.п.) – лед. Коктак – поляна около языка лед. Кокосель

D_28, D_27_2, D_29

6543-4440

4440

0

8.73

10.73

10.73

25.08

30

Спасательные работы, эвакуация Максима Панкова с ледника Кокосель

-

4440-5250-4440

4440

0

0

0

0

26.08

31

Поляна около языка лед. Кокосель – озеро около речки с ледника Кокосер

D_31

4440-4252

4252

0

9.80

9.80

9.80

27.08

32

П.т.- заброска около ледника Арчетк (Arqetk)

D_32

4252-4703-4656

4656

451

10.40

10.40

14.91

28.08

33

Дневка

-

-

4656

0

0

0

0

29.08

34

Полудневка, п.т. – левая морена ледника Калаксонг

D_34

4656-5127

5127

471

2.96

2.96

7.67

30.08

35

Отсидка

-

-

5127

0

0

0

0

31.08

36

П.т. - ледник Калаксонг

D_36

5127-5871

5871

744

5.99

5.99

13.43

01.09

37

Отсидка

-

-

5871

0

0

0

0

02.09

38

П.т. – южный гребень Музтаг-Аты

D_38

5871-6337

6337

466

1.23

1.23

5.89

03.09

39

Отсидка

-

-

6337

0

0

0

0

04.09

40

П.т. – верх крутой части южного гребня

D_40

6337-6859

6859

522

0.75

0.75

5.97

05.09

41

П.т. – пер. Калаксонг (7215, 3Б*) – плато плато между пиками Калаксонг и Музтаг-Ата

D_41

6859-7212-7202

7202

353

0.88

0.88

4.41

06.09

42

П.т. - радиально Музтаг-Ата (7546) - западный гребень Музтаг-Аты

D_42_1, D_42_2

7202-7546-7202-6594

6594

344

4.49

6.27

9.71

07.09

43

П.т. – БЛ южного маршрута на Музтаг-Ату по западному склону

D_43

6594-4460

4460

0

5.70

5.70

5.70

08.09

44

П.т. – столб 1682 на Каракорумском шоссе + переезд в Кашгар

D_44

4460-3804

0

0

9.82

9.82

9.82

09.09

-

Кашгар

ВСЕГО:

Ср. 5035

14784

226.13

235.79

383.63

10.09

-

Кашгар

11.09

Кашгар-Урумчи-Москва (самолёт)

В зачет 226,13 * 1,2 = 271 км.

Фактически пройдено 235,79 * 1,2 = 283 км

Средняя высота ночевок - 5035 м

Суммарный набор высоты - 14784 м

Продолжение >>>>>>>


Поделиться ссылкой

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия альпинизмом, скалолазанием, горным туризмом и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!
© 1999-2024 Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru
о нас
Rambler's Top100