Скалолазание > Соревнования >

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU

Красноярск. Чемпионат России по скалолазанию
Часть 1. Трудность.

Интервью с чемпионами и призёрами.
Фотоальбом

На вопросы отвечали:

• Чемпион России в трудности - Михаил Черников (М.Ч.)
  • Чемпионка России в трудности – Евгения Маламид (Е.М.)
  • Серебряный призёр Чемпионата России – Динара Фахритдинова (Д.Ф.)
  • Семья. Женя Маламид, В.М.Маламид, Миша Черников

MR: Впечатления от соревнований в целом, о трассах, о настрое и настроении, переход на другой часовой пояс и проч.

М.Ч. Соревнования в трудности прошли на одном дыхании, единственное, финальный раунд все-таки заставил немного понервничать.

Новый тренажер оказался достаточно интересным. Все трассы очень понравились. Красноярские подготовщики трасс в очередной раз продемонстрировали свое мастерство, не заставили в себе усомниться, за что им отдельная благодарность.

Да и все соревнования в целом прошли в теплой, почти домашней обстановке.

В квалификации и в полуфинале совершенно спокойно работал на трассах, чего не скажешь про финал. Так как ни на одном чемпионате мне еще не удавалось показать все, на что я способен, волнение то накатывало, то проходило. Но в этот раз я был уверен, что все получится.

Перед самым стартом, прокрутив в голове в очередной раз трассу, собрался и вышел на старт уже совершенно спокойным. Финальная трасса - не квалификация и попотеть, конечно, пришлось. И... наконец-то... Чемпионат Мой!

Миша Черников

Е.М. Впечатления о соревнованиях в целом – положительные. Организация очень хорошая, атмосфера приятная, теплая, как всегда в Красноярске. Несмотря на то, что зрителей было не много, все равно чувствовалась поддержка.

Трассы тоже очень понравились, но от команды подготовщиков во главе с Пашей Деминым другого и ждать не приходилось. Не помню ни одних соревнований, где бы они допустили какие-то ошибки, всегда очень точно попадают с трассами. Жаль только, что ни у мужчин, ни у женщин полуфинальные и финальные трассы не были пройдены. Победа с ТОРом в финале всегда очень красива.

Мой настрой был на победу, но я понимала, что борьба будет серьезная, так и получилось: в финале мне удалось опередить Динару всего на полтора перехвата.

Настроение было великолепное на протяжении всех соревнований. От соревнований к соревнованиям я получаю от них всё большее удовольствие.

Женя Маламид

Что касается перехода на Красноярское время, эта вечная для меня проблема на этот раз обошла меня стороной. Вся наша немногочисленная команда прибыла на Чемпионат после недели тренировок в г.Пермь (спасибо Перми за теплый приём), т.е. нам не пришлось переходить сразу на 4 часа, а постепенно : на 2 и потом еще на 2, а это не большая проблема. Плюс, мы перемещались не на самолетах, а на поездах, что мне тоже очень понравилось: во-первых, давно я столько не спала, а во-вторых ночной перелет в Красноярск лично мной всегда переносился гораздо тяжелее, чем 40 часов в поезде.

Д.Ф. Когда я зашла в зал, то ужасно расстроилась, когда увидела скалодром на трудность. Я его сразу не полюбила. Много прямой плоскости, а это значит длинные перехваты.

Но после полуфинала я поменяла свое мнение, трасса мне очень понравилась, жаль, что не получилось выиграть, но зато теперь я знаю, что мне нужно делать

Динара

MR: Подготовка к данным стартам (чем-то отличалась? Ввели какие-то новые элементы, поменяли методику, диету, поженились)

М.Ч. Подготовка к этому старту ни чем не отличалась от других. Только последний сбор на скалах, который прошел в Словении примерно за месяц до Чемпионата, добавил уверенности в себе. Отдохнув недельку дома, мы с женой (Прим. Женя Маламид) поехали в Пермь, где провели несколько тренировок на высоком пермском тренажере, который чем-то схож с красноярским. И из Перми на поезде отправились в Красноярск. Таким образом, у нас был постепенный переход только двух часовых поясов, а не четырех, как если бы мы ехали из Воронежа, и поэтому акклиматизация в Красноярске прошла легко.

Е.М. Подготовка к Чемпионату в основном проходила на скалах в Словении в хорошей компании, с отличным настроением, но без сладкого, тем вкуснее была съеденная после победы шоколадка!

Динара Фахритдинова

Д.Ф. Конкретной задачи на эти соревнования не было. Даже и не знаю, что тут еще добавить.

MR: Удача (сколь важна на соревнованиях высокого уровня)

М.Ч. Последнее время я стал больше склонятся к тому, что именно уверенность в себе, в своих силах и возможностях играет важную роль в соревнованиях высокого уровня.

Да и не только в соревнованиях!

Женя и Миша

Е.М. Я думаю, что удача – это примерно 50 процентов успеха, поэтому её нужно всегда брать с собой на соревнования и никогда её не обижать.

Д.Ф. Хм, удача, а кому она не нужна и не важна?!

Миша и Динара

Да, даже просто вера в саму удачу как-то мотивирует, я думаю, что мы сами "создаем" удачу (бывают, конечно, реальные случаи удачи).

Все зависит, как видит человек общую картину. Надеюсь, вы меня понимаете

MR: Миша, каково это выиграть первый чемпионат?

М.Ч. Больше всего, наверно, я испытывал чувство удовлетворения. Это, конечно, долгожданная победа и я очень рад ей.

Миша Черников

MR: Динара, чего тебе не хватило, чтобы выиграть?

Д.Ф. Для победы не хватило наверное решительности чтоли, даже не знаю, в следующий раз буду смелее

MR: Планы на этапы и на лето

М.Ч. Выкладываться по полной на каждых соревнованиях и показывать все, на что я способен и даже больше. Лето, как всегда, обещает быть бурным и насыщенным – несколько этапов Кубка Мира, а затем главный старт сезона – Чемпионат Мира в Париже.

Е.М. Планируем выступать на Этапах Кубка Мира, в перерывах надеемся провести небольшой сбор на скалах, а в остальное время подводящие к стартам тренировки на скалодромах.

Д.Ф. Летом собираюсь на все этапы в трудности и участвовать в их финалах конечно же

Пьедестал трудности: Дима Факирьянов, Динара Фахритдинова, Женя Маламид, В.М.Маламид, Миша Черников, Яна Черешнева, Саша Калина

Спонсоры спортсменов: Миша Черников РСК «Промальп», а также SCARPA, Beal, Adidas, Alexika и Tatonka. Женя Маламид РСК «Промальп», а также La Sportiva, Adidas, Alexika и Tatonka. Динара Фахритдинова SCARPA, Beal, AQ (Alpine Equipment) Результаты Чемпионата России в трудности

Красноярск. Чемпионат России по скалолазанию.
    Мужской болдеринг

Красноярск. Чемпионат России
    Интервью с серебряными призёрами в болдеринге
    Рустам Гельманов и Евгения Лапшина

Красноярск. Чемпионат России в болдеринге
    Девочки

Красноярск. Чемпионат России по скалолазанию
    Интервью с чемпионами России в болдеринге