Экспедиции >

Автор: Владимир Белоусов, г. Москва

Пумори. Хроника экспедиции

Новости экспедиции “Russian Pumori Team”
4-го января пришли в Горак Шеп (5160 м). В тот же день с помощью местной животинки забросили весь груз на место БЛ (5300 м). Мы же по плану решили, что базироваться будем в Горак Шеп, а БЛ будем использовать, как перевалочный пункт для шмоток.

5-го января, воспользовавшись двумя портерами и своими силами, занесли большую часть вещей в АВС. Установили палатку и в тот же день свалили вниз в Горак Шеп.
6-го января отдыхали.

7-го января вышли в АВС поздно. В лоджии с нами жили австалийцы. Утром одной девочке поплохело, и мы задержались, пока ее не откачали. Начали провешивать веревки. Успели провесить 100 метров в скальном кулуаре.

8-го января продолжили вешать. Провесили еще 400 м. Рельеф простой - в основном снег крутизной до 50 градусов. Иногда встречается лед. Старых веревок не наблюдали. По расчетам, до лагеря 1 еще пару - тройку веревок. Заброску оставили на последней станции и сдюльферяли в АВС.

9-го января спустились в Горак Шеп. В этот выход планировали поставить первый лагерь, но все вымотались, и у Добринского повышенная температура.

10-го января отдыхаем. Отдых на 5100 с натяжкой можно назвать отдыхом :) В палатке, похоже, теплее, чем в лоджии. Постоянно сквозняк. Хозяева жгут ячье дерьмо (этим они топят печи), даже при разожженной печи хочется натянуть пуховку.

11-го января решающий выход. В этот выход планируем вершину. Поднимаемся в АВС.

12-го января выходим наверх по перилам. Дойдя до верхней станции, обнаруживаем, что огромные ужасные птицы, галки, схавали большую часть провианта, заброшенного в прошлый выход. По рации сообщаем о потерях Петровичу, жумарящему в хвосте, он возвращается за продуктами к палатке. Начинаем вешать веревки дальше. Метров через 200 вылезаем на выполаживание - место лагеря 1. Темнеет. Уже в полной темноте залезаем в палатку. Народ вымотался, на завтра хотим отдохнуть.

13-го января отдыхаем на 6150.

14-го января, взяв продукты на 3 дня, идем к лагерю 3. Веревок для завески уже нет, поэтому движение просто в связках. Крутизна уменьшилась. На высоте примерно 6300 натолкнулись на трещину, пересекающую весь склон. Ширина метров 5, а высота противоположной стенки около 15 м. Стенка трещины нависающая. Обход практически невозможен. Единственное место, закрытое снегом, пробивается камнями. Прикинув свои силы и снаряжение, принимаем решение валить вниз. За полдня успеваем свалить до АВС.

15-го января. Погода, баловавшая нас до этого, вздумала испортиться. Спускаемся в Горак Шеп. Заказываем яков и портеров на завтра. Портеры должны будут спустить снарягу, которую мы не смогли унести сами.

16-го января началось с того, что портеры загнули неприличную цену за спуск двух совсем нетяжелых баулов. Пришлось идти и спускать их самим. В тот же день уходим вниз в сторону Намчебазара.

Парамонов Дмитрий. Впечатления:

Все таки Гималаи - это здорово. Ослепительно синее небо и офигенно огромные горы. Интересное ощущение, когда понимаешь, что живешь на высоте седловины Эльбруса, и не только живешь, но даже отдыхаешь. Поначалу конечно не особо отдыхалось, но потом ничего, привыкли.

После моря визуальных впечатлений, длившихся в течение 8 дней, мы подошли к горе и началась вторая часть марлезонского балета. Поначалу все было по-честному: от передового лагеря потянулась нитка перил. Тянули целый день, но до первого лагеря не дотянули, солнце неожиданно упало за горизонт, не дотянули чуть-чуть, ну, прям совсем чуть-чуть. Полетели на базу.

На втором заходе лезли это чуть-чуть часа четыре, и опять солнце неожиданно упало (палатку ставили в темноте). Весь следующий день сушили ласты - день отдыха. Перил кстати до первого лагеря не хватило, последние метры завешивали связочными веревками.

Дальше уже начался настоящий альпинизм. Стройной колонной две связки рванули на седловину с целью поставить второй лагерь. Шли резво, как говорится, ничто не предвещало беды. Беда представляла собой бергшрунд шириной пять метров с изрядно нависающей стеной высотой метров 15. Слева, вроде можно было обойти, но сверху стреляло беглым пулеметным огнем. Справа- каменный беспредел. После долгого и старательного чесания репы было принято единственно правильное решение....

Отступали организованно, оружие и раненых не бросали. Апофеозом мероприятия явилась высота 6300.