Очерки, фотографии, описания маршрутов - всё это Вы найдёте в разделе Горы Мира
Горы в фотографиях >

Автор: Антон Коровин, г.Владивосток.

Остров Шкота

Традиционно посетили между дождями и тайфунами.

Личности вроде меня, которые ездят на катерах и паромах крайне эпизодически, рискуют потеряться в новом и светлом вокзале прибрежных морских сообщений. К удобству прибрежных морских пассажиров на вокзале есть всё. Даже винтовая лестница.

Повсюду имеются указатели для тупых и иностранных туристов.

На встречных курсах разошлись с гружёным контейнерами параходом под флагом дружественной Монголии.

Жители и гости города любят кататься на муссоне не смотря на погоду.

Входя в канал Феткеты, вспоминали игрока в ногмяч, который 9 раз подряд не забил. Возле канала самое место для габионного столбика во славу строителей саммита.

Людям героических профессий некогда предаваться воспоминаниям и наблюдениям. Надо гонять акул. Шваброй.

Этот листок, висящий в недрах парома на заборе, как бы говорит жителям острова Русского о неотвратимости поголовной аккредитации.

На пирсе перегрузились в басик, доехали почти до базы Новый Джигит. Где у шлагбаума были встречены и облаяны тамошним латифундистом. Латифундист призывал убояться вчерашнего шторма, одуматься и остаться, но мы таки пошли жить на шкот через волны и брызги. С прошлого года окрестности изменились кардинально. Например, белых "грудей" на сопке стало две.

Через лес дошуровали до бухты с солёным ветром и прибоем.

Бывалый говорил, что штормящее море совсем не похоже на бассейн. В бассейне вода преснее, люди в шапочках и хлорка. В море напротив, свобода, и я бы даже сказал, стихия. Волны фигачили об берег, швыряли гальку в полкирпича размером и сильно от берега отжимало. На Сочи не похоже, да.

В бухте никого не стояло, кроме нас.

К вечеру на горизонте стало разъясниваться.

Феткеты лезли зачем-то на скалы. Скалы сильно крошатся кстате, наверное, потому на них обычно не висит скалолазов.

Посиделки у костра закончились моим засыпанием.

Утром в воскресение двинулись на поиски маяка и грота.

Долго блудили, чего со мной раньше не случалось. Мелкий ныл и винил во всё танчеги. В итоге, грот нашли быстрее маяка. Под пасмурным небом в холодные но кишащие бакланами акулами воды лезть не хотелось.

В грот таки сплавали, но неполным составом и очень быстро.

Традиционно после грота доставали из раненых нежных мест морские ежовые иглы.

Личности в грот не ходившие скучали и сочувствовали уколотым. Also Эти личности за время нашего отсутствия каким-то чудом разожгли небольшой, но жаркий костёр, в котором были запечены в воспитательных целях и съедены несколько коварных иглокожих.

По кулуару через заросли злой крапивы выперлись к маяку. Обильно обделанные гордыми птицами скалы торчат из моря, как и раньше, а с маяка какая-то добычливая личность таки утащила всю незамысловатую электронику вместе с солнечной батареей и аккумулятором.

Каменистый пустынный пляж под дальномерным пунктом "ворошиловки" призывно манит и пугает круто обрывающимися к нему скалами. Скалы на вид здесь не слишком сыпучие, но величественные.

После грота и маяка тащимся снова на косу. Вечер, еда заканчивается, надо сваливать.

На последний паром приехали как-то рано, паром не видно.

Вокзал морских прибрежных сообщений на острове русском для удобства верующих оборудован аптечным пунктом, жрачечной, сувенирной и иконной лавками. Досадно, что из всего означенного работала одна лишь жрачечная. Духовной пищи в виде икон совершенно невозможно было приобресть. Давились мороженным и пиццой.

Долгожданный паром прибыл на полчаса позже, чем мы рассчитывали, но согласно графику.

На пароме везли живую лошадь. Девочка с лошадью жаловалась, что автомобильные лошадиные силы соответствуют силе сферической лошади в вакууме. Натуральная ейная лошадь гораздо сильнее, тем более она конь, но коня почему-то перевозят на пароме по ценнику легковой автомашины и всем как водится пофиг.

Пролёты бесполезного моста на остров Русский совершенно не светились. На пилонов есть немного огонёчков, чтоб в них не влетели вертолёты. Полезный мост через Золотой Рог таки светится.

С погодой не очень повезло, да. С хавкой не рассчитали. Как-то всё больше на Феткетах паразитировали. Спасибо им. Надо будет срастить герметичным фот да грот пофотать. То ж не одной фоты нет этого эпичного природного сооружения. Хотя, чтоб фотать, туда наверное ещё и свет придётся тащить и коньяк. Акул не видели, к сожалению.