Горы мира > Каракорум >

Перевод Mountain.RU

Out of reality.
Первопроход на Грейт Транго

great trango, out of reality

Размышляя над тем, где бы не плохо провести лето, я не думал про долину Транго. Но если бы кто-нибудь сейчас задал мне вопрос: Почему снова туда? Ответ был бы прост: я люблю это место. Завораживающие виды Грейт Транго – 2000 тысячи метров по вертикали, нескончаемые лавины на Башне Ули Бьяхо, красавица Безымянная Башня…
Никаких сомнений, это самое правильное место для клаймеров, ищущих что-то особенное. Вроде пятизвёздочных каникул на вертикали.

great trango NW face

Мои друзья Мартин Краснански (большой специалист по вину) и Михал Сабовчик (юное дарование) ни разу не бывали в Каракоруме, однако испытывали голод по местным гранитам, как впрочем, и я. Наше основное меню было изысканным. Ничего общего с трёхевровым «меню» в китайском ресторане.

first day out of wather

Пока Мартин познавал действие высотного фактора в базовом лагере, мы с Михалом отлично проводили время, исследуя нехоженный рельеф на южной стене Грейт Транго (справа от маршрута Assalam Alleikum). Пройдя около 500 метров категорией до VII+ по слабам с супер-пролётами, мы остановились, потерявшись на огромной стене, и спустились в базовый лагерь.

first bivy

Несколько дней спустя, прочитав все статьи о существующих маршрутах на северо-западной стене (украинский, русский, американский и немецкий), решаем променять комфорт нашего базового лагеря на что-то более волнующее.

second day in entry slabs

Например, пролезть северо-западную стену в альпийском стиле, менее чем за пять дней, без платформы и долбёжки, в двойке (Мартин продолжал изучение воздействия высоты на человеческий организм в базовом лагере), но совсем не тем отчаянным стилем, как мы лезли в 2005 по южной стене. Я уже пожилой человек, мне необходим комфорт.
Поэтому мы взяли спальники, подушки и чуть побольше еды
Всё уместилось в одном бауле и одном небольшом рюкзаке.

climbing in the rain

Северо-западная стена имеет две секции. В начале слабы, потом хедволл.
В первой части сложно было найти что-либо сухое и целое. Первый день прошёл в лазании по хитрым слабам и углам, несколько станций совпали с украинскими.

second bivy under headwall

Во второй половине дня встали на длинной V-образной скале (с включенным водопадом, естественно). Первую ночь провели в односпальных постелях, разделённых пятью метрами.

under illuminati

На следующий день пролезли сухой V-образный участок скалы и продолжили по секции со множеством оффвидфов. Мы оба ненавидим оффвидфы, но когда идёт дождь, это становится даже забавным.
День выдался длинным, в конце концов, мы подобрались вплотную к хедволлу Грейт Транго.

leading M7

Третий день начался ещё одним крутым оффвидфом и техничным траверсом к снежному жёлобу, где меня чуть не унесло с лавиной на спуске в 2005.
На этот раз здесь было больше льда.

Illuminati pitch

К полудню мы поднялись к Illuminati (участок с нависающим микстовым лазанием с висящим же льдом). На высоте около 5200м, что-то невероятное! По разрушенным скалам и без шлямбуров. Да, действительно, невероятное

haulbag bivy

Опять долгий день. Михал отошёл ко сну в 2am. Не в тёплую постельку, а в баул. Я, сидя, пристроился на небольшой полке, пригодной для гнездованья воробьёв.

haulbag bivy II

Далее ужасная ночь и очередной ужасный выматывающий день лазания по снегу и сложным ледовым каминам.

ice arena

На вершину мы вышли по Проминент пиллару ночью. Отсюда ещё порядка 400 метров по простому рельефу до основной вершины.
Нас мучила жажда, как никогда прежде…
… и тут наш джетбойл улетает. F***! Без воды мы f*****!

hopeless bivy

Сидим на полке для гнездования воробьёв. Я думаю о том, что нам предстоит.

our new model of stove

Спустя пять дней, проведённых на северо-западной стене, мы спускаемся в базовый лагерь без основной вершины, но с красивым хардкоровым маршрутом. Я выбираю жизнь -)

Dodo after the disaster night

Итоги:

Южная стена
Попытка прохождения
500м VII+ альпийский стиль

happy end after few days

Северное ребро
14 часов BC-Вершина-BC

Great Trango summit

Uli Biaho gallery FA 7b C2 350м один день нон-стоп (Мартин, Михал и я)
Uli Biaho gallery FA 7a C2 600м один день нон-стоп (Мартин и австрийская команда)