Автор: Владимир Илларионов Скала Парус, Балаклава, Севастополь

Ветераны ориентирования всех стран, объединяйтесь!

Автор трасс соревнований Василий Бортник

В Севастополе прошел Чемпионат Украины по ориентрованию среди ветеранов. Около 400 спортсменов из всех регионов Украины и гости из России стартовали на четырех дистанциях в бухте Ласпи, на мысе Сарыч и в урочище Узунджа.

Ночь первая. День второй

Александр Ушаков думает

Департамент спорта высших достижений Государственной службы молодежи и спорта Украины, Федерация спортивного ориентирования Украины организовали и провели Всеукраинские открытые соревнования по спортивному ориентированию и Клубный чемпионат Украины среди ветеранов «Мастер 2012». Местом проведения соревнований был выбран севастопольский регион. Новые карты для ориентирования, подготовленные известным картографом и мастером спорта СССР Василием Бортником, привлекли внимание тренеров и спортсменов не только Украины, но и России. Судейская бригада и основная масса спортсменов расположились на территории детского оздоровительного лагеря «Горный» в урочище реки Узунджа в Байдарской долине. Уже в день заезда судьи пригласили участников на ночной старт. На поиск в ночи 19 контрольных пунктов на дистанции в 3,5 километра давалось полтора часа. Севастопольцы вступили в борьбу за победу с первых минут соревнований. Первые места в своих группах заняли Алексей Сидоренко (М60) и Татьяна Голомидова (Оpen_N). Серебро у Юрия Ушакова (М55), бронза у Татьяны Кондратьевой (Ж35). В первой десятке Виктор Шестаков, Вячеслав Клим (М50), Александр Коннов (М60), Федор Архемчик, Олег Кравцов (Оpen_N).

Алексей Сидоренко на дистанции

Второй день соревнований начался в 16 часов в бухте Ласпи на средней дистанции. Более 350 спортсменов вышли на старт в 26 возрастных группах. Серебро в этой дисциплине завоевали севастопольцы Александр Прокофьев (М45), Светлана Илларионова (Оpen_N) и ветеран спорта Петр Кудряшов. Свои баллы в копилку команды внесли Александр и Юрий Ушаковы, Виктор Шестаков, Вячеслав Клим, Владимир Илларионов (М50), Юрий Суворов, Сергей Потапов, Виталий Иванов, Сергей Седов, Алексей Сидоренко, Александр Коннов, Михаил Буров, Владимир Подгорный (М60), Илларионова Светлана (Ж50), Наталья Степанова, Любовь Подгорная (Ж60), Любовь Устинова (Ж55).

Ветераны к старту готовы

К сожалению, не во всех возрастных категориях севастопольцы смогли выставить претендентов. Это сказывалось на общекоманндом результате. И все же, по сумме баллов команда хозяев балансировала на грани лидерства. Судьбу командного кубка должны были решить старты на длинной и короткой дистациях.

Ветераны совещаются

За год, прошедший с предыдущего старта ориентировщиков, в Ласпи многое изменилось. В лесу стало больше свалок, большинство полян после летнего палаточного сезона загажены. Идет интенсивная вырубка деревьев под индивидуальную застройку. Повсюду растут заборы и замки, роются котлованы, размечаются все новые и новые участки застройки. Похоже, что в 2012 году в Ласпи забег был последний раз. В следующем году для бега в лесу проложить трассу уже не удастся. Что там пробежать, пройти будет трудно.

Заветный финиш

Капитаны команд-призеров

Молодая смена

Петр Кудряшов перед стартом

День третий

В ходе Чемпионата Украины по спортивному ориентированию картограф Василий Бортник презентовал новую кару «Мыс Сарыч». На этой карте судьи соревнований проложили длинную трассу.

Пешком к победе

На мысе Сарыч ориентировщик стартовали впервые. Василий Бортник карту этого нового района закончил рисовать только в этом году. Для Чемпионата Украины среди ветеранов Южный гребень горы Ильяс-Кая подошел, как нельзя лучше. Без малого 7 километров головокружительных троп, чистого можжевелового леса, колючих зарослей, каменных полей и скальных выходов позволили разместить до 30 контрольных пунктов при перепаде высот до 400 метров для различных групп спортсменов. От автобусной остановки спортсмены полтора километра поднимаются на живописную стартовую поляну. Эта поляна сначала напоминает лежбище котиков. Перед стартом не наотдыхаешься. Многие надеются, что с этой верхотуры скал маршрут пойдет вниз к морю. Но душа постановщика трасс – потемки. Приближается время старта. А затем уже в режиме птичьего базара спортсмены выстраиваются на своих линиях. Старт с интервалом в минуту. Между спортсменами одной группы – 3 минуты. Обнулив перстни-чипы, отметившись на старте, спортсмены получают карту. И меняются в лице. Маршруты идут в гору, петляя по склону. Только после пятого КП начинается долгожданный спуск до шоссе. Но это еще не финиш. Следующие КП ведут вновь к старту, то есть в гору. И лишь потом - стремительный бег по узкой лесной тропе к трубе ливневки под автодорогой. Для нас это туннель, безопасный путь пересечения оживленного шоссе. Еще парочка КП и пяток минут бега в сторону моря. Финиш!

Приз в личном зачете

Севастопольцам родные леса помагали. Но не так сильно, что бы первые места занять. Лучшие их результаты – третье место Татьяны Голомидовой, 4-е место Александра Прокофьева, 5-е – Натальи Степановой, 6-е – Петра Кудряшова, 7-е - Юрия Суворова, Татьяны Кондратьевой и Олега Кравцова, 10-е – Сергея Потапова, Виктора Шестакова и Любови Устиновой. Весомые балы смогли принести команде Вячеслав Клим, Владимир Илларионов, Виталий Иванов, Александр Коннов, Алексей Сидоренко, Михаил Буров, Светлана Илларионова. Вне зависимости от минут и секунд в протоколе, все довольны трассой. А что бы места выше занимать, так больше тренироваться нужно. Пример для подражания - старейшины ориентирования СССР запорожец Анатолий Колодин и россиянин Вадим Алексеев, успешно прошедшие дистанцию в возрасте 80 лет. И, конечно же, Лилия Пох (1934 года рождения), не пропускающая ни одной возможности выйти на старт.

Сергей Седов результатом доволен

Символ Чемпионата

Скала Ильяс-Кая

Стартовый протокол

Финал Чемпионата

Командная борьба в последний день Чемпионата Украины по ориентированию обострилась. Три явных претендента боролись за кубок. Но командный результат складывается из личных показателей спортсменов. Всё решал забег на короткой дистанции в урочище реки Узунджа. Между контрольными пунктами от 80 до 200 метров. Каждая секунда на вес золота. Но на маршруте промоины ручьев с крутыми бортами, каменные россыпи, заросли барбариса. Азарт борьбы уравновешивается инстинктом самосохранения. Каждый бежит в меру сил и квалификации. По 36 баллов принесли команде Севастополя Александр Ушаков и Алексей Сидоренко, занявшие 5 места в своих группах. Татьяна Кондратьева добавила 35 баллов. Отлично пробежали дистанцию Виктор Шестаков, Вячеслав Клим, Юрий Ушаков, Сергей Потапов, Юрий Суворов, Сергей Седов. Свою лепту внесли Владимир и Светлана Илларионовы, Михаил Буров, Алексей Павлов. В группе Оpen_N Татьяна Голомидова взяла 2-е место. Олег Кравцов – 5-е, Федор Ахремчик – 6-е. Но героем дня стал Александр Прокофьев, победивший в группе М45, и добавивший в копилку команды 45 баллов.

Таня Голомидова и Света Илларитнова после финиша

По мере финиширования спортсменов, судьи корректировали результаты команд. Увы, вчерашняя травма на длинной дистанции не позволила в этот день стартовать Наталье Степановой. Пропустил КП один из потенциальных лидеров команды. Еще два спортсмена не смогли приехать в «Горный». В итоге, среди 47 команд лидировала команда «Мотор-Сич». Серебро у команды «Черное море» из Геленджика. А севастопольцам досталось третье место. Все участники соревнований отмечают профессионализм судей, хорошие карты. Отличную погоду. Но самое главное – это, конечно, роскошь человеческого общения. Встреча со своими давнишними друзьями и соперниками куда важнее грамот и медалей. Осенний спортивный календарь ориентирования насыщен. А значить, скоро будут и новые встречи.

Юрий Ушаков и Сергей Потапов пока улыбаюися

Юрий Ушаков на старте

Закрытие Чемпионата

Видеоматериалы

Ориентирование в Ласпи

Дебют карты ориентирования на мысе Сарыч

Финал Чемпионата в Узундже

Благодарность

Спасибо сайту и автору за освещение и популяризацию здорового образа жизни и отличного вида спорта - спортивного ориентирования. Ориентированию, как и любви все возрасты покорны!!! Успехов, ребята!

Мастер-2012

Спасибо тем, благодаря кому мы - от 35-ти и до ......, можем не только почуствовать себя способными на что-то, но и можем сказать молодым: действуй как Я! Спасибо тем кто показывает нас и говорит о нас.