Вне трассMountain.RU

Горные лыжи

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор:
Перевод: Владимир Шкрябин (Зелёный), Дальний Восток

ЖЕРТВА АЛЬПИНИЗМА. Или бэккантри на Баджале

Баджал, Хабаровский край, беккантри с вершин Улун, Золотой Рог,Хабаровских альпинисток, и др..

Начнем с начала - видимо жертвой альпинизма я стал давно, а почувствовал это только сейчас - на Баджале. Итак альплагерь "Баджал", поехал я туда не корысти ради а профилактики для... Назначенный Красненьким комендантом лагеря - я честно исполнял обязанности как до лагеря, так и в нем и после того как.. а вот в оставшееся свободное время занимался беккантри! Смазав свой видавший виды сноуборд и откатив крепы в заднюю позицию, готовлюсь к альплагерю… Вернее даже к смеси альплагеря и беккантри лагеря.. В чем раздница я слегка улавливаю но только сейчас.. а тогда..тогда были просто сборы. Прочитав инструкцию для новичков, ехавших на Баджал за значком «Альпинист России» понимаю что многое мне не пригодится и можно не брать, но вдруг понадобиться, поэтому в чехол со сноубордом влезают кошки, ледоруб и множество карабинов.. (ледобуры я не брал и правильно сделал ).

«Хабаровский аэропорт»… крутилась в голове песенка когда мы тусовались на аэродроме.. но это был наверняка не хабаровский или вернее не аэропорт J Вобщем загрузили нас в вертолет как было и положено 8 человек, но только можно было намного больше или груза больше взять.. вот тут то я и начал жалеть что не взял сноубордовые ботинки, а то и две пары, или там пару ящиков пива… Ну да ладно бужу иметь это ввиду на следующий год… Час летим, полет нормальный, а вот на втором часе полета начали появляться горы, да не просто горы, а заснеженные горы, альпинисты (и я в их числе) прильнули к иллюминаторам. Каждый смотрел на свое, хотя все мы смотрели на одни и те же горы! Какие кулуары! Какие поля! Какие наддувы! Просто прелесть! Вот вертолет делает заход, второй, скоро у нас посадка… вот бы меня сразу высадили на вершине, ан нет.. ты парниша на работе… Тебе надо места под палатки копать и очки рыть, а то завтра табун бандерлогов прилетит, что делать будешь?!

Итак первый день прошел почти бездарно, с лопатой в руках, и промокших до талого горных ботинках. хотя нет, доску я достал и на ней резали на ужин сало ) правда не снежную а кухонную…

Второй день начался как и все остальные потом, со снега, мороза и мысли когда это кончится?! Закончилась пурга быстро, небо заголубело и где то вдали снова застрекотал вертолет.. -Летят, летят! С шумом и гамом все неслись на вертолетную площадку, я тоже повесив сноуборд на шнурке через плече плелся встречать, альп-гоп-компанию. Вывалившись из вертолетов с кучей груза, пакетами красной рыбы, все они провалились по пояс в снег, ага! Вот тут то и помог сноуборд – взгромаздив на него пару ящиков с тушенкой, и бочку со спиртом еле докатился до лагеря. Хотя моей задачей было только рулить, сани ехали сами J. Ну все началось глобальное расселение альпинистов… Можно заниматься и собой…Прямо рядом с лагерем несколько кулуаров и склонов.. Но как оказалось ты тронуть их не моги. Вернее моги но только соблюдая ряд пунктов:предупредить начальника спас части, найти и взять с собой наблюдающего, взять радиостанцию лагерную и быть всегда на связи.. не так уж и много.. Ну ладно «-пааеееехалиииии!!!!» Снег просто прелесть, подтаявший, влажный и скользкий. Славно летишь по склону или даже над склоном слегка поигрывая ногами… Я уже забыл когда катался последний раз, наверное 8марта. Но ноги помнят свое играют и отыгрывают все что можно.. в голове крутится песня.. а из глотки вырывается крик « - это песня!!!» Ну чтож, склон открыт, осталось пойти куда нить далеко и надолго… Решил пристать к группе альпинистов-новичков, они пойдут завтра тропить склон, учиться альпинизму, а я покатаюсь… Примерно так и вышло.

Весь следующий день, новички учились альпинизму, а я знай себе тропил по кулуару вверх да скатывался вниз, замысловато прорезая склоны кантами.. пока не произошло чудо… Это чудо произошло с Тамарой, хотя я думаю могло произойти с любым.

Группа, отзанимавшись, решила испортить мне склон, протоптав его вдоль глубокой траншеей. Поднимаясь на перевал, по велению инструктора, после замыкающего альпиниста оставалась ТАКАЯ колея что ее преодолеть можно было только на бреющем полете. Решив обхитрить их, пристроился в хвосте и тоже полез на перевал, что бы скатиться с него прямо к лагерю.. но не тут то было, или вернее вот тут то и началось… Неожиданно в снежной тишине раздался огромный вздох…. И лавина, валяя Тамару как матрешку поволокла вниз мимо меня и Андрюшки, мы только и успели что сделать шаг вправо, что бы не сдуло.. но ее пронесло мимо. Тебя бы так пронесло-пронеслось в голове. Что делать?-пронеслось следом.. Капать! И догонять! Андрей уже достал лопату и что то кричал наверх группе. Воткнув доску в снег и схватив лопату, огромными скачками несусь вниз по склону пытаясь что либо разглядеть в тумане. Видимость 20 метров. Вот тебе и залезли в облака. Добежать до темного силуэта не успел.. Тамара по пояс засыпанная маленькой лавинкой, самостоятельно встала на ноги. Снег стоял, но в ушах еще гудел шум. Пульс бился учащенно, а дыхалка усилинно просилась наружу.

где-то в этом месте и произошел сход лавины...

Гор как оказалось в округе не так много, но! снега было больше чем предостаточно и глубина покрова тоже впечатляла частыми провалами по самую развилку...

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!