Горы мира > Северная Америка >

Автор: Иван Комарицкий, Москва

Вулканы Мексики. Путеводитель на вулкан Иста

Спящий вулкан Иста (5, 230 м) (исп. Iztaccíhuatl) пожалуй наиболее красивый по простирающимся видам вулкан Мексики. С него открывается прекрасный вид на соседний действующий вулкан Попо (исп. Popocatépеtl), а с его гребня видны высочайший вулкан Мексики - Оризаба (5.582 м.) и его сосед Ла Малинче.

Вулкан Оризаба - высшая точка Мексики (5582 м.)

Логистика/подъезд
От Мехико-сити нужно доехать по трассе 115 до г. Амекамеки, а затем, проехав город, сразу за заправкой на окраине свернуть налево, в сторону гор, указатель на Tlamacas. После кукурузных полей и захудалого городишки, перед и после которого дети веревкой перекрывают дорогу туристам, требуя мзду за проезд, начинается двадцатикилометровый серпантин через горной лес на перевал Кортеса (Paseo de Cortes). На самом перевале нужно оказаться в дневное время, чтобы в туристическом центре, находящемся прямо на перевале купить пропуск на Исту (40 песо/$3 в день). Здесь же по необходимости можно приобрести ключ от комнаты в приюте Альтзамани (Altzomoni Hut). За приют отдельно платить не надо, но надо оставить залог за ключ – 100 песо/$8. (В приюте три комнаты).

От перевала Кортеса до начала тропы – 7 км. по грунтовой дороге. В зависимости от акклиматизации и времени, можно остановиться на ночевку/дневку в приюте Альтзамани, либо ночевать сразу на горе.
Тропа на Исту начинается из места под названием Ла Хойя (La Joya). Там есть парковка, где можно оставить машину и будка спасателей, которые записывают всех идущих на гору и объясняют (на испанском) правила безопасности: остерегаться змей на тропе, иметь запас воды и теплое снаряжение (сильный ветер на гребне).

Вид на Исту от начала тропы. Ла Хойя (3850 м.)

Акклиматизация и восхождение
В зависимости от физической формы и акклиматизации, восхождение от Ла Хойи в среднем можно совершить за 15-25 часов (10-15 часов наверх, 6-10 вниз). Подъем лучше всего разбить на два дня, чтобы не надрываться.

Перед восхождением желательно акклиматизироваться. Можно пару дней поболтаться по Мехико-сити, которое находится на высоте 2.200 м., либо провести лишнюю ночь в приюте Альтзамани. Для любителей красивых закатов-восходов, я бы рекомедовал спланировать восхождение так, чтобы переночевать в приюте Grupo de los Cien hut (4600 м.), либо в палатках на западной стороне гребня немного недоходя до приюта(красивые виды на обе стороны и хорошие площадки под палатки).

Ночевка на западной стороне гребня (4.600 м)

Вид на закате с ночевок на запад

Вид на закате с ночевок на запад в сторону Амекамеки

Вид с ночевок на ночное Пуэбло на восток

Рекомендуемое расписание

День 1. Выход из Ла Хойи в 12:00-14:00 часов, чтобы в 16:00-18.00 прибыть в приют Grupo de los Cien hut или разбить лагерь на западной стороне гребня.

Место под палатки на западной стороне гребня (4600 м.)

День 2. Выход из Grupo de los Cien hut/палаток в 3.00, чтобы в 6-7 утра быть на первой вершине (

Las Rodillos

Маршрут

Тропа на вершину состоит из семи основных отрезков.

1. Ла Хойя – Первый жандарм (длинный тягун вдоль травяного склона)

Первый отрезок пути до первого жандарма

Вид на первый жандарм

2. Первый жандарм - Los Pies (группа скал с обрывом на западной стороне) (каменно-песчанная сыпуха вверх по правой (восточной) стороне склона до группы скал)

Вид с Los Pies на запад

3. Los Pies – Седло (косая тропа до жандарма на седле)

Жандарм на седле

Вид с седла на восток

4. Седло – Приют Grupo de los Cien hut (по крутой, но довольно-таки утоптанной сыпухе вверх до скалы с дырой (перемычка). Налево от скалы с дырой, на западной стороне гребня удобные площадки под палатки. Направо от скалы с дырой тропа пойдет вниз до приюта Grupo de los Cien hut)

Вид на восток с тропы вдоль седла

Скала с дырой на гребне

5. Grupo de los Cien hut – Гребень с видом на восточную сторону (крутая сыпуха)

Вид на Попо с гребня

Красавец Попокатепетль

В хате (Приют Grupo de los Cien hut)

6. Гребень с видом на восточную сторону - 1я вершина (Las Rodillos) (от отметки 5 км (большой крест) - лазанье по гребню (веревка не нужна, но осторожно) далее на вершину с рельсами

Вид на восток с гребня. Восход и Оризаба

Восход 31 декабря 2012 года, около 7 утра.

7. Las Rodillos - La Pencha(вершина) (через плоский ледник – по некрутому гребню, через несколько промежуточных вершин тягун наверх). Фотографии от Las Rodillos до вершины La Pencha смотри здесь

Предания и поверия
По преданию Истаксиуатль («Спящая госпожа») и Попокатепетль («Дымящаяся гора») были когда-то ацтекская принцесса и воин, которые из-за разлученной любви покончили с собой и были превращены богами в горы. Место Ла Хойя между вулканами Иста и Попо, откуда берет начало тропа на вершину, по повериям племен науатлу является мощным энегретическим центром. Объясняется это тем, что Ла Хойя расположена посередине мужского центра Инь (Попокатепетль) и женского Янь (Истаксиуатль). Местные жители приходят сюда совершать обряды «Фуего Нуево» (Церемония Нового Огня), символизирующие начало нового жизненного цикла.