Люди и горы > Люди >

Piolet D'Or 2013. Соц. опрос
PIOLETS D’OR 2013
PIOLETS D’OR 2013. Объявлены номинанты
Piolet d'Or 2013. Лауреат 5-й премии Вальтера Бонатти за заслуги в альпинизме - Курт Димбергер
20-й Piolet d'Or. ВИДЕО. Шесть восхождений. Церемония награждения
В защиту Спорта
XX Piolet d’Or. К7 Западная и Саас Кангри II
20й Золотой Ледоруб. Интервью с Денисом Урубко и Геннадием Дуровым
Денис Урубко. Piolet d'Or. Золотой Ледоруб
XX Piolet D’Or. Объявлены номинанты
XX Piolet d’Or. Объявлены состав жюри, лауреат премии «Карьера в альпинизме» и «лонг лист»

19 Piolet d’Or. Дуг Скот. Маунт Логан и Гренландия

Piolet d'Or 2011

ЗЛР. Предложения

Piolet d’Or VS Золотой Ледоруб России

Борис Дедешко. После Ледоруба

"Пиолетное настроение 2010" (фотоальбом)

Piolet d'Or-2005. Фоторепортаж.

Piolet d'Or-2005. Объявлены номинанты.

Номинанты на Золотой Ледоруб-2005. Русская версия.

Piolet d'Or. Премия Золотой Ледоруб. История. Личности

Результаты и обсуждение премии Золотой Ледоруб - 2002.

2003г. Золотой Ледоруб - наш!!!

Piolet d'Or - Золотой Ледоруб - 2004

17-й Золотой ледоруб. Шамони-Курмайор

Piolet d’Or. Симон Антаматтен и Вальтер Бонатти. Блиц

17-й Piolet d’Or. Каланка и Камет. Интервью с самураями

18-ый Золотой Ледоруб. Piolet d'Or 2010. Шамони - Курмайор. До объявления номинантов осталось несколько дней

18-й Piolet d'Or. Критерии отбора или как попадают в «шестёрку»

18-й Золотой ледоруб глазами Глеба Соколова, Виталия Горелика, Дениса Урубко и Александра Ручкина

18-й Piolet d'Or. Интервью с чемпионами мира. Денис Урубко и Борис Дедешко, Чо Ойю. До вручения

18-й Piolet d’Or

Президент жюри 18 Piolet d’Or Андрей Стремфели. Почему два Золотых Ледоруба

3-6 апреля 2013
Шамони - Курмайор

Долгий и сложный процесс выбора номинантов, начавшийся еще в 2012 году, подходит к концу.
Технический комитет Золотого Ледоруба, при поддержке региональных представителей с разных уголков Земли, составил так называемый лонг-лист восхождений, соответствующих критериям Золотого Ледоруба.
Лонг-лист передан жюри.

В начале апреля номинанты съедутся к подножию Монблана в Шамони и Курмайор.

21-й Piolets d’or с гордостью представляет членов жюри, заслуженных альпинистов, получивших признание за свои восхождения и чистый стиль, с уважением относящихся к ценностям и этике альпинизма, которые мы разделяем вместе с ними.

Международное жюри

Президент жюри
Стив Венабль (Stephen Venables)

58-летний британский альпинист Стив Венабль считается одним из основателей и пропагандистом альпийского стиля, автором книги “Himalaya Alpine-Style” (Arthaud, 1996, в соавторстве Andy Fanshawe), вдохновившей многих альпинистов.
Самое громкое восхождение Стива относится к 1988 году, в компании с Робертом Андерсоном, Эдом Вебстером и Полом Тиар (Robert Anderson, Ed Webster, Paul Teare) они поднялись по Кангшунгской стене, сложной и опасной, к южному седлу Эвереста.
Достигнув седла (8000м) Стив продолжил подъем к вершине, без искусственного кислорода, что по тем временам было редкостью и до сих пор остается скорее исключением.

Стив принимал участие во многих экспедициях: Hindu Kush (Aфганистан/Пакистан, 1977), Kishtwar Shivling (Индия, 1983), Solu Tower (Пакистан, 1987), Kusum Kanguru (Непал, 1991), Panch Chuli V (Индия, 1992). Он совершал восхождения в Перу, Боливии, Патагонии.
Автор книг, президент Альпийского Клуба.

Сильво Каро

52-летний словенский альпинист Сильво Каро (Silvo KARO). Сильво - автор решения "проблемной" Bhagirathi III (Индия, Garhwal, 1990). В 1986 в составе словенской команды он сделал первопроход по восточной стене Сьерро Торре в Патагонии, The Directissima to Hell.
В его активе восхождения в Андах, первопрроходы на Торре Эггер и Фиц Рой. На пару с Роландо Гариботти они совершили нон-стоп 30-часовой рывок по словацкому маршруту на юго-западной стене Фиц Рой.

2005 год - юго-восточное ребро Сьерро Торре, 1700м.
2006 - Eternal Flame на Транго за день.

Катсутака Йокояма (Katsutaka Yokoyama)

31-летний японский альпинист Катсутако "Дамбо" Йокояма (Katsutaka “Jumbo” Yokoyama) сходил немало интересных маршрутов по всему миру, в Боливии, на Аляске, в Канаде и - из последних - в Патагонии.
Лишь некоторые из них: в связке с Ясуши Окада - первопроход по юго-восточной стене Маунт Логан, 5900м, Канада, маршрут I-To.
2010 – с Фумитака Ишимура и Юсуке Сато (Fumitaka Ichimura, Yusuke Sato )– линк-ап на Денали Denali, 6,194м, Аляска (Isis Face, Ramp, спуск по Словацкому маршруту).
2008 – лауреаты премии Piolet d’Or под председательством Грега Чайлда (Greg Child)

Герлинда Кальтенбрюнер

41-летняя Герлинда Кальтенбрюнер (Gerline Kaltenbrunner) - первая женщина, поднявшаяся на все 14 восьмитысячников без искусственного кислорода, часть - по сложным маршрутам и малой командой.
Недавно Герлинда поднялась на Нуптзе в альпийском стиле, 7861м, восхождение по маршруту Bettembourg-Hall-Rouse-Scott заняло 4 дня.
По завершении программы 14х8000 Герлинда решила сфокусироваться на легком альпийском стиле по малоизвестным вершинам в Гималаях