Piolet d’Or – поговорить о культуре восхождений, об этике"" />

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото автора

Разрыв шаблона или 21-й Piolet d’Or

С утра, наконец, удалось выспаться, потом покататься, потом шоппинг, ужин в аутентичной шалешке на отшибе, камин, джаз играет, сыр, вино, Василий Пупкин с хорошими вадирумскими историями (для вас – в понедельник, не пропустите), хотела до Москвы про Ледоруб подумать.
Но на пару слов.

В рамках сообщества организаторы и жюри в составе двух человек (Венабль и Джамбо) сделали логичный и правильный шаг - создали идеальный мир без победителей.
Но есть еще публика, спонсоры, амбиции спортсменов.
На следующий год зрители не придут, спонсоры потеряют интерес, журналисты не напишут.
И вернутся они в тесные комнатки ENSA, с которых, собственно, все и начиналось, и с кем будут делиться ценностями альпинизма? С теми, кто их и так разделяет?

Линдсэй Гриффин (справа)

Линдсэй Гриффин, редактор ААJ, архивист премии Piolet d’Or:

- Вопрос с медиа и спонсорами примерно из той же серии, что первично, курица или яйцо.
Надо искать баланс, компромисс, а это всегда непросто.

Кристиан Троммсдорфф

Кристиан Троммсдорфф, президент GHM, организатор премии Piolet d’Or:

- Прежде всего, Piolet d’Or - не соревнование.
Слово «победители» вообще неуместно, здесь нет первых, нет вторых.
Альпинисты представляют лучшие восхождения года в альпийском стиле.

Мы хотим вернуть идею, которая была изначально заложена: поделиться лучшим, что происходит в альпинизме, показать лучшее, что есть в альпинизме, его ценности, командный дух.

Джамбо (справа) и лауреаты премии японцы Хироиши Маноме и Ясухиро Ханатани

Джамбо (Katsutaka Yokoyama), второй член жюри:

- Когда я был в номинантах, мы не получили Золотой Ледоруб.
Но для меня не это было важно.
Мы приехали сюда, собрались одной компанией с такими интересными людьми, мы общались, делились планами. Вот что запомнилось больше всего, это было главным.

Стив Венабль

Стив Венабль, президент жюри:

2012 год – год выдающихся восхождений в альпийском стиле.
Исключительный год.
Каждое восхождение содержит элементы новизны, приключения, ангажемента.
Мы вручаем Piolet d’Or всем командам.

Когда я был президентом жюри в прошлый раз, я чувствовал сильное давление со стороны организаторов и спонсоров, но выбирать из шести лучших – это всегда лотерея.
Можно сказать, что тренд последних лет – награждать три, две команды.
Альпинизм – не олимпийский вид спорта, не «быстрее, выше, сильнее».
В Big List было более восьмидесяти восхождений.
Выбрать шесть было непросто.
И все эти шесть восхождений показывают направление, в котором развивается современный альпинизм.

Цель Piolet d’Or – поговорить о культуре восхождений, об этике.