Люди и горы > Люди >

Автор: Автор Дмитрий Головченко, Королев

Piolet d'Or 2013. Глазами участников

Привет, дорогой читатель!

Это небольшие заметки о том, как смотрится Золотой ледоруб изнутри глазами человека, который никогда до этого там не был. Никакой аналитики или разбора полётов. Это только мои личные впечатления и они могут отличаться от мнения остальных членов команды.
Итак, поехали!
Несмотря на покупку билетов в разное время, летели все вместе, даже на одном ряду! Swiss air - нормальная контора! По крайней мере приборы у них металлические и вино вкусное, французское :)

В аэропорту нас встретил водитель из конторы Mountain Off. Звать Том. Сам из-под Манчестера, но живет и работает тут. Вместе с семьей. Я спросил, как семье тут нравится, а он отвечает: "Если папа счастлив - семья счастлива!" Когда сели в машину, стемнело. Шамони в часе езды от Женевы по идеальным дорогам, которые не мокнут в дождь! Привезли в деревушку, тут все настроено на туризм. Одни гостиницы, рестораны и магазины.
2-го апреля утром с 7 до 8-30 завтрак: мюсли с молоком, апельсиновый сок, йогурты и фрукты. После него идем в зал, где народ готовит себе перекус на день. Сэндвичи из настоящего французского багета с настоящим французским сыром, бекон, свежие овощи и снова фрукты. После завтрака нам напоминают про интервью для Epic TV. У них студия неподалеку. Студия классная! Приятно находиться и приятно работать (наверное). Работают американцы, все красивые и белозубые! После интервью подарили нам по паре футболок.

Потом пошли на Cosmic Route. Это довольно простой, но интересный маршрут вокруг горы L’Auguille du Midi. На саму вершину 3840 м протянута канатка.

С 1000 до почти 4000 за 10 минут, каково? Но оказалось, что вполне нормально, хотя по началу было боязно, все-таки перепад большой. Погода сегодня хорошая, я обгорел :) Сделали кучу фоток!

Маршрут интересный, правда мы все время норовили с него срулить, все нам казалось, что слишком просто. В итоге бежали последние метров 300 на последний фуникулер, развязывались и раздевались уже в очереди на него. Понравилось! По дороге в отель зашли в магаз за вином. Будем налаживать дружбу с друзьми-соперниками!
3-го рано утром пошли с Серегой на скалы недалеко от города, а Саня поехал кататься на лыжах. Нам не очень понравилось, слишком простые трассы, а те, что должны быть посложнее какие-то бестолковые, или мы чего-то недопоняли… Но зато ходили пешком и изучили город. Ничего так, жить можно.
После скал у нас был брифинг для прессы. Нас всех представили, сказали, какие мы молодцы, пофоткали.

Потом итальянское телевидение брало у нас интервью, они по-английски так плохо говорят - это было прикольно. А все мероприятие в музее альпинизма. Это не то, что у нас музеи со старьем всяким, тут все красиво я ярко. Фотки заслуженных ветеранов, мониторы с фильмами, интерактивные штуки разные, зал с минералами, все красиво подсвечено, нарисовано откуда добыто и т.д. Там же был небольшой банкет. Совсем небольшой, вина попили, а еособо было нечего. Но самое главное, что там впервые были все! Атмосфера прекрасная! Все друг друга хвалят и даже нас желторотиков!
После брифинга нас все повели в кинотеатр и там был долгий и очень подробный рассказ про альпинизм в Антарктиде с фотками, фильмами и сменяющимися лекторами. Интересно, но уж больно долго и большая часть на французском.

В итоге парни спали открыто, а я боролся со сном большую часть времени. Домой пришли поздно голодные и с задачей встать завтра пораньше, чтобы полезть на гору с настоящим французским гидом и американцем Кайлом Демпстером.
Утро не задалось: не выспались, встали позднее намеченного, завтракали на автомате, на гору пришли позже, но все же начали маршрут, который планировали вчера. Называется Between good and Evil. Лезли 2-мя командами, мы трое и Кайл с Жаном-Франсуа. Такое не очень простое микстовое лазание. Пролезли 2 веревки и погода из просто облачной превратилась в снежную. Моментально потекли через нас лавинки, мы стали обсуждать, как быть дальше, ведь сваливать еще рано, но гид сказал, что давайте лучше я вас угощу пивом у себя на работе, после этого обсуждать было нечего. Валим вниз. Не зря, погода только еще больше испортилась.
После душа в отеле пошли в гости к Джеффу, он же Жан-Франсуа (видимо, это чтобы нам и американцам было проще). Он и гид и спасатель. Нормальная у спасателей контора. Есть коморка с холодильником полным пива, чай, кофе, барная стойка. Классно посидели: трое «русских», двое американцев и француз.

В центре Шамони стоит большой 4-сторонний щит с короткими презентациями номинантов. Пользуется популярностью у прохожих!

Вечером встреча публики с номинантами. Опять же все увешано разными фотками, нитками маршрутов и т.п., ходят люди, просятся сфотографироваться с "обезьянками" и берут автографы на буклетиках! Почувствуй себя звездой называется! Плюс ходит пресса и просит интервью :)))
Потом банкет, получше, чем вчера, но опять не наелись (но с вином опять проблем не было), после этого в огромном зале на 200 человек гостей представление жюри и номинантов публике, а потом соло в исполнении Курта Димбергера! Заслужил свою “life achievement award” без сомнений!

5 апреля объявлен днем Х. Опять встаем рано после позднего отбоя. Бегом бежим вниз завтракать. Потом снова собираемся в Majestic, чтобы рассказать высокому жюри о своих восхождениях. Все немного волнуются, потому для начала нам предлагают немного перекусить. Я ограничиваюсь чашечкой кофе. Первыми вызвались выступать британцы с Шивой. Вот что значит опыт, они готовы великолепно и их презентация впечатляет. Кстати они еще накануне были моими фаворитами и только укрепляются в этом статусе. После них наша очередь. Я немного переживаю из-за того, что когда отбирал фотографии, на самом деле готовился не для жюри, а для простой публики, потому у меня нет ни общего плана района, ни хорошей фотографии перевала, куда ходили на разведку, ни спуска, а только технические и, конечно же, наиболее удачные фотки с маршрута. Однако, как ни странно, только начал говорить, волнение ушло. Выступление было не идеальным, но свидетели говорят, что оно было неплохим. Лично меня больше всех поразила презентация японцев. Оказалось, что для нитки маршрута они выбрали крайне неудачную фотографию, в результате у нас было неправильное представление о характере горы и о красоте линии. На самом деле у них было супервосхождение! В тот момент я даже подумал, что, наверное, зря ставил на Шиву. Ну и конечно Нанга-Парбат – это настоящая победа духа! 18 дней на высоте от 7000м до 8000м и последние 4 дня без еды и воды с печенькой накануне! Наши истории о том, что еда закончилась за 2 дня до вершины, а вода за день показались просто смешными. На Огре один из 3-х парней сильно заболел под вершиной и, по сути, повторилась история первовосходителей Криса Боннингтона и Дага Скотта. Французы на Камете прошли огромную красивую стену с вершиной выше 7700 при этом практически не имели каких-то неожиданных трудностей или сюрпризов – чем ни достижение!

После этого покормили в ресторане, где еду жалко трогать вилкой, так все красиво!

Потом немного свободного времени, а в 3 часа дня нас ждет автобус в Курмайор, где должна была пройти заключительная и самая торжественная часть мероприятия, награждение. Как всегда началось с общения с прессой. Дольше всех на сцене держали Хейдена Кеннеди. История со шлямбурами на Сьерро Торре до сих пор будоражит журналистов. Все остальные отстрелялись довольно быстро, скорее всего потому, что на все вопросы так или иначе ответили в течение прошедших дней. Потом номинантов попросили удалиться, а жюри объявило для прессы свое решение. Честно говоря, для меня это был сюрприз, но оказывается идея в том, чтобы дать журналистам больше времени на подготовку статей. Мы использовали это время, чтобы изучить музей альпинизма, который находится в том же здании.

А затем было «дефиле» по улочкам города. Номинанты, судьи, журналисты и итальянские гиды в их великолепных костюмах с пером в шляпе и женщины в национальных одеждах – все дружной толпой сделали большое кольцо по городу. Встречали нас приветливо, хотя есть подозрение, что далеко не все понимали, что вообще происходит

Шествие завершилось в прекрасном кинотеатре, в холле которого был банкет. Холл этот помнит уже несколько Золотых Ледорубов, о чем красноречиво говорят фотографии на стенах. Покормили прилично, и вино снова было хорошее. И, конечно же, было много общения! Уж не знаю, как раньше, но это совсем не выглядело как соперничество, настолько все приветливы друг к другу.
После банкета всех пригласили в зал кинотеатра, начиналась главная часть мероприятия. Бывшая на розогреве группа L’Orage была хороша! Потом наградили Курта Димбергера, показав сначала кино про него. Классный дед! Парни все удивлялись, что он говорит на почти всех главных европейских языках. Во Франции он говорил по-французски, а в этом фильме и после него он общался со зрителями на итальянском и очень прикольно подсказывал, когда переводчик долго подбирал слова
Потом показали коротенькие минутные ролики про номинантов, по очереди вызывая на сцену для пары вопросов, и вот уже нас всех приглашают для объявления результата. Собственно результат вам известен, наградили всех.
После награждения мы снова вернулись в Шамони и пошли выпить по пиву в бар. Это уже было настоящее празднование. Организаторы и участники выдохнули, все завершилось. Мы были в компании 4 англичан, японцев и Хейдена. Альпинисты все же классные ребята (даже если им под 60, а вам всего 30 !

Последний день в Шамони мы посвятили покупкам подарков домой и изучению города. Среди прочего, сходили на местное кладбище, где покоится множество легенд мирового альпинизма, например Луи Ляшеналь и Леонель Террай.

А вечером к нам в гости пришел Ханатани из японской команды. Пили вино за дружбу народов и безаварийность. Душевно посидели Вообще японцы, по-моему, это 3 главных звезды всего мероприятия. Кажется, что нет человека, которому они бы не понравились.
Что можно сказать в заключении… для меня это был отличный опыт, я был очень рад быть здесь, всем рекомендую!