Автор: Александр Лабуть, Ростов-на-Дону

Приэльбрусье, новый ракурс

Стартовая площадка на «Бочках». Тимофей, пилот из Чегета
Взглянуть на горы сверху – это так заманчиво! Полёты в горах на параплане моя давняя мечта, и вот она осуществилась. Несколько дней в сентябре 2012 года в Приэльбрусье стали незабываемыми.

Каждое утро было похоже на все прочие – с большим рюкзаком на канатку, и после двух пересадок я на «Бочках». Здесь расположена удобная стартовая площадка. Далее ожидание «начала погоды»… И старт!

С этого момента однообразие исчезает. Все полёты очень разные и по условиям, и по впечатлениям. Особенно здесь, в Приэльбрусье, где мало, кто летал раньше. А в этот раз удалось пролететь маршрутом, прежде вообще никем не пройденном!

Первый день – ознакомительный. После вчерашнего прохождения метеорологического фронта над вершинами растут башенки облаков. Они указывают на восходящие потоки, и это можно использовать. И «потрогать» облака руками! А виды, открывающиеся в промежутках между ними, просто фантастческие!

Под облаками верховья ущелья Азау

Меж облаков

На следующий день антициклон высушил воздух, и облака не появились. День голубых термиков – так это называется у безмоторных пилотов. С учётом ветра обрабатываю потоки и проплываю над морями льда и снега. Эльбрус возвышается совсем рядом и плавно разворачивается ко мне своей восточной стороной. Наконец льды позади, попадаю в мир скальных пиков, острых зубчатых хребтов и речных долин. Внизу горный массив восточнее Эльбруса, верховья Ирика и Ирикчата. Где-то тут Кезген (замечательные панорамы с его вершины представлены на этом сайте). Сюда, кажется, ещё никто не залетал… Осмотрев следующие хребты, ставлю себе задачу на следующий день: улететь в Былым.

карта полёта 12.09.2012

И вот день третий, 13-е сентября. Такие же голубые термики, такой же несильный западный ветер. Я снова у восточных отрогов Эльбруса.

карта полёта 13.09.2012

Перехожу на хребет, разделяющий бассейны Баксана и Малки. Удаётся взглянуть на северо-восточные склоны Эльбруса. Отсюда же вдали виден Скалистый хребет, протянувшийся к западу от Баксана. Постепенно смещаюсь к массиву, лежащему между Верхним Баксаном и Тырныаузом, и набрав над ним высоту около 4900 м направляюсь к цели. Посадка в Былыме не из простых – сильный долинный ветер! Но всё удачно, и первый маршрутный полёт в Приэльбрусье сделан!

После дня непогоды были ещё полёты над ледовыми полями Эльбруса и окрестностями. Удалось полюбоваться «Приютом 11-ти», ледником Б. Азау, Чегетом… Уезжал домой, полный впечатлений. И именно в день моего отъезда краснодарский пилот Виталий сумел перелететь из долины Чегема к подножию Чегета! Приэльбрусье манит пилотов!

Фотографии 12.09.2012

Ледник Ирик

Ледники Ирик и Ирикчат: Эльбрус повернулся…

Вершина Ирик

Мечта !

Просто БОМБА !

удачи!

хороший ракурсный фотозадел! желаю полетать за новыми ракурсами в других местах Приэльбрусья (и Кавказа вообще).

Спасибо!

Классные ракурсы! Целый поход можно пролететь за пару часов :). Хочется побольше фотографий.