Вне трассMountain.RU

Сноуборд

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Вячеслав Шаповалов, Москва
Фото: Иван Муляков, Кодинск (Красноярский край)

Арадан. Сказочная страна волшебных кулуаров

Мечтали ли вы когда-нибудь оказаться на месте девочки Элли и перенестись в волшебную страну? Я мечтал! И выйдя на перевал, разделяющий цивилизацию и ее отсутствие, и увидев этот живописный хребет, затерянный в Западных Саянах, я вновь ощутил те же чувства, что и при чтении книжек Волкова. Конечно, тут не встретишь жевунов, летучих обезьян и волшебниц, только если бурундуков, звонких птичек или хозяина тайги Михал Потапыча. Но во всем остальном огромный цирк, с трех сторон окруженный высокими крутыми стенами, удаленность от цивилизации и суровый сибирский климат, надежно охраняющий сокровища этого чудного уголка природы от любых посягательств, располагают к устойчивым ассоциациям!

Для райдеров европейской части России, уже стало привычным открывать сезон в Сибири. Раннее оснежение и отличный снег располагают к катанию, начиная с ноября. Кажется, что только ленивый еще не покатался меж Шерегешских елок. Популярным становится Приисковый, а вот уже и первые ласточки полетели осваивать Ергаки! Но, оказывается, закрыть сезон здесь можно не хуже – правда для этого придется немного попотеть!

Араданский хребет расположен в 20 километрах от федеральной трассы М-54, соединяющий Красноярск и столицу республики Тыва Кызыл. В противоположной стороне от достаточно известного района Ергаки. Не смотря на 50 километровую разницу в географическом расположении, хребты являются полными противоположностями: скальные бастионы Ергак исхоженные туристами вдоль и поперек и напротив, классические стены Арадана, с его уникальным расположением и ничтожной посещаемостью. И если летом здесь еще можно встретить группы туристов, то зима здесь пора тишины и безмолвия.

Вот и мы решили ухватить зиму за хвост и вкусить белого на майские! Путь до хребта технически оказался не сложен, но трудоемок. Переправа через речку, перевал 1А категории сложности, 20 км ски-тура по белоснежным полям под палящим майским солнышком, а также рюкзаки со снаряжением и едой на неделю, оказались достойной проверкой для начинающих сплитбордистов. И если за моими плечами уже был опыт обращения с этим чудо снарядом, то мои товарищи впервые столкнулись с использованием его в боевых условиях.

Справились вполне достойно: хотели дойти за день, но силы предательски оставили в 40 минутах ходу до финальной стоянки (как оказалось на следующее утро). И вот к полудню второго дня мы, бодро шаркая камусами, дошли до пункта назначения и замерли поражённые окружающей нас красотой! Белоснежная долина, окружающие ее черные стены, вековые кедры, все словно стояло и ждало нас, заботливо растопив небольшую рододендроновую полянку из-под снега.

И началось! Пять дней бесконечной карусели эмоций! Подъем, горячий чай и плотный завтрак, камуса приклеил и в гору, в гору, в гору, солнце палит – крем, ай поздно уши-нос сгорели! Дошел, фото сделал, сплит собрал, собрал, собрал, да вставляйся ж ты, чертово крепление! И… Вниз! Мы насчитали тринадцать кулуаров, врезающихся в стены Араданского цирка. Тринадцать Грандэ! Вы представляете? (Я, конечно, немного привираю, как Грандэ там всего два или три, остальные немного поменьше) Но, все таки! Три Гранде и десять «почти Грандэ» это, согласитесь, мега круто!

Половина кулуаров северной экспозиции, поэтому солнце в них не частый гость. Хотя в мае, при удачном стечении обстоятельств, можно подгадать часок, когда солнце «простреливает» кулуары сверху вниз. Тепла это особо не дает, а свет есть! Плюс два ночных снегопада… Мммммммм… Снег, СНЕГ, СНЕЕЕГ!

К обеду мы уже возвращались домой, перепады в 500 — 700 метров позволяют уложить один подъем-спуск в несколько часов. Погода нас баловала и располагала к неспешному комфорту и «батонству». Посушить мокрые вещички, удовлетворить запросы урчащих животов, да и просто насладится этим сладким моментом слияния с природой под радостное чириканье весенних пташек. Все-таки май отличная пора для ски-тура! В течение получаса попасть из суровых кулуаров, полных морозного снега, на зеленую траву под теплое солнышко!

Пять дней пролетели как в сказке, и пришло время собираться в обратный путь. Элли Я, конечно, мог стукнуть моими волшебными башмачками Sparkами друг о друга, чтобы сразу вернуться домой, но не стал. И в компании верного Тото верных друзей отправился бить скитурную колею в обратном направлении. А так хотелось задержаться еще чуть-чуть, и хоть еще на одно мгновение остаться там, в этой белоснежной зиме! Но майское солнышко припекало все сильнее, снег таял на глазах — в эти места семимильными шагами шла зеленая весна.

Моя очередная зима заканчивалась для того чтобы начаться снова. Всему свое время!

Май 2013

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!