Вне трассMountain.RU

Телемарк

На фоне Эльбруса. Ибрай. Из серии "Боги Терскола"
Владимир Копылов, г. Москва

Наталья Перлова, г. Днепропетровск
Путешествие в Тайлан

"Самый хороший сезон в Таиланде – это декабрь, январь и февраль. У них там зимой прохладно +30 градусов, а летом жарковато +50 и дожди. Так что мы поехали туда в феврале. Единственное, о чём мы очень жалеем, так это о том, что были там только 2 недели, самое дорогое – это, всё-таки, перелёт. У нас получилось замечательное путешествие, отдых и тренировки в удовольствие..."

ЕДЕМ В ГОРЫ
Автор: Алексей Еремеев, Москва
Фото: Иван Чудаков, Москва

На грузинской стороне, часть I
Часть первая. Фотоочерк

Зимой 2010-го года мы с Иваном Чудаковым посетили Грузию. Вниманию читателей предлагается очерк о нашем путешествии, основанный на Ваниных снимках.

Вершина Садзеле. В ожидании снега

Большую часть времени мы провели в Гудаури. Прибыв туда под Новый год, мы застали аномальную для этой поры картину абсолютного бесснежья. Канатки запустили 28 января… Садзеле же, самую высокую, крутую и скалистую гору курорта, открыли лишь в марте: виной тому ураган, почти оголивший её в феврале…

В Хижине

До открытия склонов мы временами жили в Хижине – одиноко стоящем высоко в горах уютном доме, выше которого лежал снег. Погоды стояли летние, и жизнь напоминала идиллию: утром бэккантри на соседнюю гору, днём джибинг под окнами, вечером митинг у камина.

Под зимним солнцем

Грузию называют краем вечной весны. И хотя к высокогорному Гудаури это относится в меньшей степени, солнца здесь много и оно всегда весеннее. А искрящаяся целина – верный залог чистого счастья.

В облаках

Зато в непогоду, не имея ориентиров, чувствуешь себя ёжиком из известного мультфильма кататься приходится по вешкам вдоль трассы. Однажды, утратив все представления о пространстве, я остановился, осмотрелся, шагнул в сторону и… упал в овраг…

Под 1-й канаткой

Полого, но камни могут скрасить этот километр.

Под 2-й канаткой

Камней мало, зато полей – не расписать.

Кудеби

Меньшая вершина курорта. Красивые виды, интересные скалы, приятные крутяки.

Бэккантри на Чрдили

Почти опоясанный Военно-Грузинской дорогой, Гудаури располагает к бэккантри. Есть просторные целинные поля, есть опасные скальные кулуары можно хребтами свалиться в глубокую пропасть к Арагве, можно полями подняться к монастырю Ломиси на высоком хребте…

В парке

Строительство парка оказалось почти инфернальным занятием. Приданный нам сварщик считал изготовление рейлов пустой тратой времени, а себя почитал оскорблённым и отказывался варить, если мы не выпивали с ним хотя бы утром. Как-то у него сорвалась болгарка, и он махнул ею по методу харакири. Мы замерли. «Уиталик! – обратился он с укоризной к Митяю, заглядывая в разрез на свитере. – Ноуый полууэр… ноуая рубашка…». Столь трепетное отношение к рубашкам у него, видимо, сохранилось с рождения: он не пострадал – и мы построили парк, в котором катались даже зимой в рубашках.

Урбан лайт

Есть джибинг и в посёлке. И не только такой лайтовый, как на этом снимке.

Поля по пути домой. Гало на закате

Наша хата стояла с краю, и возвращение составляло отдельную радость. Особенно на закате и уж тем более при свете гало.

Местия. Ушба

В начале марта мы переехали на расположенный в Сванетии новый горнолыжный курорт Местия. С таким вот видом и приходится там кататься. Остановишься на лесной поляне, потрепещешь от восторга – и дальше.

Местия. Утро после бури

Солнце, паудер, лес и сугроб на ветках как символ. Снято в верхней части местийского леса.

Валежник и лыжник

Большая часть склонов в Местии покрыта могучим хвойным лесом, весьма густым. Много валежника, есть увлекательные кулуары, поляны, иногда попадаются дропы и совсем редко – люди.

Дроп

В ближайших окрестностях подъёмника.

В кулуаре

В тот снежный и туманный день свой кофр Ваня взял лишь на последний спуск. И каждым снимком блистательно опровергал собственный скептицизм.

Стрит

Снег на стенках этой теснины по весне не залёживается, и после трёхдневного снегопада мы не стали упускать свой шанс. Снято с моста через реку Местиачалу в черте города.

Роудгэп с видом на Ушбу
Небольшой роудгэп на закате последнего дня в Местии. Утром по этой красивой дороге нам предстояло отправиться в 12-тичасовое путешествие до Тбилиси.

На грузинской стороне

Мы провели три месяца. И уехали, чтобы вернуться.

Рассказал: Алексей Еремеев (Black Crows, Full Tilt)
Фотографировал: Иван Чудаков (Amplid, Eleven, Julbo)
Источник: PowderDay

Дорогие читатели, редакция Mountain.RU предупреждает Вас, что занятия горными лыжами, сноубордом, альпинизмом, скалолазанием и другими видами экстремальной деятельности, являются потенциально опасными для Вашего здоровья и Вашей жизни - они требуют определённого уровня психологической, технической и физической подготовки. Мы не рекомендуем заниматься каким-либо видом экстремального спорта без опытного и квалифицированного инструктора!