Автор: Алексей Заводский, Москва

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала.
Часть - 7

Дневниковые заметки/мысли 14ого дня пути:
"Когда путешествуешь один, когда находишься на острие своих идей, то мысли приобретают очень высокую степень ясности, трезвости. Намерение становится чрезвычайно сильным и точным. Со своими мыслями и желаниями надо быть очень осторожным, так как всё происходит именно так, как ты думаешь, как ты хочешь и надо очень чётко представлять и осознавать чего ты действительно хочешь, чтобы потом не пожалеть о том, что ты оказался не готов к моменту реализации своих желаний.

Когда ты много времени проводишь на едине с самим собой, то ты в большей степени становишься хозяином ситуации, но не всегда отдаёшь себе в этом отчёт. Становишься очень сильным и уверенным, но нельзя допускать чрезмерной самоуверенности. Тем не менее, ты начинаешь понимать, что можно придумать себе любую жизнь, любую цель и осуществить это.."

Дингбоче - стоянка под перевалом Конгма Ла (Kongma La 5535 m.)

День - 14. 30.04.2013

Встал в 6:32. Что-то я поздновато встаю, наверное потому, что поздновато ложусь!

За завтраком пообщался с мужиком из Сингапура, он собирается участвовать в Эверест-марафоне (самый высокогорный марафон в мире, старт даётся от базового лагеря Эвереста а финиш в Намче Базаре), сейчас у него идёт подготовка/акклиматизация. Он рассказал, что на этом марафоне первые 30 мест занимают непальцы, мотом начинают финишировать лучшие представители других национальностей. Обычно время победителя колеблется в районе 3ч. 40 минут. Рекордное время среди других национальностей - 4ч 23 минуты. Можно сделать вывод, что акклиматизация и специальная горная выносливость, а так же способность усваивать кислород клетками играют ключевую роль и что до непальцев нам в этом отношении как до луны:))

Сингапурец остался в Дингбоче, а я пошёл на перевал Конгма Ла.

Основой подъём на перевал начинается от Чукунга, но идти сперва до Чукунга это большой крюк, поэтому я, прикинув где надо начинать подъём, чтобы выйти на основную тропу, свернул налево и начал набирать высоту. Расчёт оказался верным и я вышел на основную тропу на высоте в районе 5000 м. Поднявшись ешё чуть-чуть встретил мужиков из Новосибирска с которыми я общался в Гокио. Они шли с перевала в Чукунг, далее у них был запланирован Айленд пик.

На сам перевал пониматься задачи у меня не было, так как я уже знал, что на перевале палатку поставить нет никакой возможности и поэтому, выйдя к небольшому озеру на высоте около 5400 м. я сразу приметил подходящее для палатки место, да и вид на Ама Даблам тут был что надо, а значит и поснимать будет что. Решено, остаюсь здесь.

Данные с GPS:
Набор высоты - 1037 м.
Расстояние - 10,3 км.
Время в движении - 3ч. 56 минут
Общее время - 5ч. 33 минуты
Сегодня на перевал шёл вообще бодро, быстро и практически без остановок. С первым перевалом не сравнить!
На закате было облачно, но не глухо, поснимать удалось, во всяком случае одной фотографией я остался доволен.

Ама Даблам 6814

А вот уже поздно вечером всё затянуло плотно, ни черта не видать. Время 19:55, пью чай и надеюсь что прояснится.
Прояснилось только к полуночи. Я пошёл снимать.

Снимал до 4 утра, менял точки съёмки, пробовал фотографировать звёздные треки.

Вообще как-то жутковато было в начале ночи, меня не покидало чувство, что тут есть кто-то ещё, я постоянно оглядывался и прислушивался, но так никого и не разглядел. Конечно когда ты вот так высоко в горах и совершенно один, то воображение может всякого напридумывать, но и не могу сказать, что мне не нравится это чувство, напротив оно мне нравится и я по нему скучаю:)
После 2 ночи начал дуть очень противный и холодный ветер, но как я уже сказал, остановиться я смог только в 4 утра.

Зелёненький огонёк - моя палатка:)

Когда я заползал в палатку, то спать хотелось уже чертовски сильно, вырубился я практически в тот же момент, как застегнул молнию на своём спальнике.