Горы мира > Камчатка >

Автор: Александр Зобенько, Камчатский край

Дневник экспедиции на северную стену вулкана Крестовский 4057м

Камчатская федерация альпинизма и скалолазания совместно с ПСО Камчатского края.

Наша цель: Северная стена вулкана Крестовский 4057м. Её в прошлом году приметил руководитель проекта И.Бенедык и собрал нас в этом сезоне для прохождения новых маршрутов.

Нас четверо И.Бенедык, Е.Лысенков, А.Матаков, А.Зобенько. Стартуем из Петропавловска-Камчатского в пос.Ключи, где нас встречают ребята из Камчатского ПСО и любезно размещают у себя дома.

Пережидаем непогоду один день в Ключах. И наконец 25 апреля отправляемся под вулкан Крестовский на перевал Средний 2650м. Несколько часов езды по горной местности в тумане и вот оно чудо, пробили облачность. Перед нами распростерся объект нашего альпинистского вожделения во всей красе.

Резкий подъем высоты со 100м на 2650м сказывается на общем состоянии группы. Установка базового лагеря (БЛ), акклиматизация, и разведка ледника. Погодка шепчет, но прогноз волнует! Прогноз мы получаем из города каждый вечер, в БЛ есть сотовая связь. На свой первый маршрут выходим рано, работаем хорошо, тем более разведали ледник.

Вышли на предвершинный гребень и получили заряд ветра пока шли на вершину и до самого БЛ. Дневка. Хороший день для отдыха: ясно, тепло, даже образовались лужи с питьевой водой. Иван с Женей пошли погулять по перевалу, и пришли, воодушевленные увиденным проходом под очередной маршрут. Идея интересная!

Решили единогласно, собрались единовременно. И снова любуемся дымящимся Шивелучем на фоне тихоокеанского рассвета. Движение по леднику на фоне вулканов Ключевской и Камня, если бы я только умел фотографировать… Славный денек для красивого маршрута.

Спускаемся по уже ненавистному ледовому полю прямо в наш уютный БЛ. За кружкой чая обсуждаем дальнейшие планы. Очередной прогноз дает нам мало времени на подвиги и мы решаемся идти на 4А влк.Камень 4570м. Пятичасовой переход на перевал Вулканологов 3300м и мы любуемся стеной Камня, посещает шальная мысль о попытке посмотреть стену и даже есть снаряжение. Но, рассудок берет свое, и идем по запланированному маршруту.

Очередное наше восхождение в отличную погоду и в хорошем темпе.

Засветло спустились в домик на перевале, где нас встречал Женя.

Дальше два дня переката на лыжах с нашими «любимыми» саночками до поселка Ключи. Скажу по себе, в эти два дня у меня были самые выразительные эмоции.

В ключах нас снова встречают и провожают парни из поисково-спасательного отряда.

График работы:
23.04.-Переезд 8.00 Петропавловск-Камчатский(П-К) - 18.30 п.Ключи
24.04- п.Ключи, непогода, знакомство с местной культурой, населением, архитектурой.
25.04-9.00 Переезд на снегоходах из п.Ключи до базового лагеря 2650м на перевале Средний 14.30. Установка лагеря.
26.04- 8.00 Акклиматизационный выход по В гребню влк.Крестовский 1Б,дошли до отметки 3660м из-за ураганного ветра прекратили восхождение.14.00 возвращение в БЛ.
27.04-7.30 Разведка СВ ледника, подход под С стену.16.00 возвращение в БЛ.
28.04- 4.19 Выход на п\п маршрут С стену влк.Крестовский 4057м,13.00 вершина, 17.00 БЛ.
29.04 – Отдых.
30.04- 4.18 Выход на п\п маршрут С стену под жандарм из цирка ледника,13.30 вершина, 16.00 БЛ.
01.05- 12.30 Переход через «Антарктиду» на перевал Вулканологов 3300м 18.00.
02.05- 4.20 выход на маршрут 4А С гребень влк. Камень 4579м, 13.00 предвершинный купол,14.20 вершина «Зуб», 15.30 начало спуска, 19.25лагерь перевал Вулканологов.
03.05- 10.00 переход перевал Вулканологов 3300м-БЛ пер.Средний 2650м-домик Мациевского(оз.Державина)1560м
04.05-9.00 переход домик Мациевского(оз.Державина)1560м-п.Ключи.
05.05-9.50 переезд на автобусе п.Ключи-Петропавловск-Камчатский

Камчатская Федерация альпинизма и скалолазания.
Выражаю благодарность за поддержку http://kongrussia.ru/