Источник Summits of my life
Перевод Mountain.RU

Кильян Жорнет. Новый рекорд на Маттерхорне - 2 часа 52 минуты

21 августа 2013 года испанец (каталонец) Кильян Жорнет (Kilian Jornet) установил новый скоростной рекорд на Маттерхорне.

Время подъема и спуска: 2 часа 52 минуты, что более чем на 20 минут быстрее предыдущего рекордного времени, установленного в 1995 году итальянцем Бруно Брунод (Bruno Brunod).

Старт и финиш: на центральной площади в деревне Бреуиль-Червиния (Breuil-Cervinia).

Кильян стартовал во второй половине дня, во избежание встреч с многочисленными альпинистами, вышедшими на маршрут еще до восхода солнца.

Его путь пролегал с итальянской стороны по классике, ребру Лион (Lion Ridge, ЮЗ ребро), самому короткому из четырех на Маттерхорне.

Lion Ridge, категория AD III (или 5.3, если перилить), считается сложнее другого классического пути подъема по Хорнли (Hornli Ridge) со стороны Церматта.

До вершины Кильян домчался за 1 час 56 минут и 15 секунд.

Кильян на вершине Маттерхорна, по-прежнему в футболке, шортах и беговых кроссовках
Фото Summits of My Life.

25-летний Кильян Жорнет - неизменный лидер в скайраннинге, ски-альпинизме и других дисциплинах, сочетающий потрясающие беговые качества с высокой технической подготовкой.

Это четвертая гора в списке Кильяна Summits of My Life

18 сентября 2012 года. Курмайор-Монблан-Шамони. 42км за 8 часов 42 минуты и 53 секунды

1 августа 2012 года. Гран Тетон, 4197м, США. Подъем и спуск за 2 часа 54 минуты

11 июля 2013 года. Шамони-Монблан-Шамони. 4 часа 47 минут

21 августа 2013 года. Червиния-Маттерхорн-Червиния. 2 часа 52 минуты

Следующая цель программы Summits of my Life: Эльбрус, высочайшая вершина Европы.