Горы мира > Южная Америка >

Источникwspinanie.pl
Перевод – Константин Гузовский, г.Алма-Ата

Как успешно перезимовать лето. Третье зимнее восхождение на Сьерро Торре

В то время, когда в Европе в разгаре лето, в Патагонии наступает настоящая зима. З0 июля швейцарцы Стефан Зигрист и Дэни Арнольд, немец Томас Хубер и аргентинец Матиас Виллавиценчио (Stephan Siegrist, Dani Arnold, Thomas Huber,Matias Villavicencio) взошли на редко посещаемую зимой Сьерро Торре по маршруту Via dei Ragni.

Группа на вершине Сьерро Торе по маршруту "Via dei Ragni" (фото visualimpact.ch)

Это второе известное прохождение маршрута Via dei Ragni зимой. Первое, без выхода на вершину, было совершено в 1999 году группой в составе: Стефан Зигрист, Грегоры Грауч, Давид Фасель и Томас Ульрих (Stephan Siegrist, Gregory Crouch, David Fasel i Thomas Ulrich). Восхождение является третьим зимним в общем счете. Первыми зимой на Сьерра Торре по маршруту Компрессора поднялись в 1985 году итальянцы Паоло Карузо, Маурицио Гиаролли, Эрмано Сальватерра и Андреа Сарчи.

Нынешние восходители имеют богатый опыт зимних восхождений в Патагонии. Зигрист, кроме Сьерро Торре (без вершины), имеет на своем счету зимнее восхождение на Сьерро Стандарт в 2012 году и первое зимнее восхождение на Торре Эггер (Torre Egger) в 2010 году совместно с Дэни Арнольдом и Томасом Сенфом.

Используя предыдущий опыт, группа решила совершить восхождение в последних днях июля. 28 июля всё снаряжение было доставлено в Нипоннино Кэмп, а уже на следующий день группа поднялась на Кол Стандарт и поставила бивуак ниже Кол де ла Эсперанца (Col de la Esperanza).

Зимой на Сьерро Торре (фото visualimpact.ch)

На стену вышли 30 июля ранним утром, преодолевая вертикальный бастион в полной темноте. Без включенных фонарей стало возможным подниматься только чуть ниже Эль Эльмо (El Elmo). После преодоления неестественных ледовых образований вышли на вершину Сьерро Торре уже к вечеру. В 1999 году Зигрист во время своей первой зимней попытки не вышел на ледовую шапку вершины (не хватило 10 метров) из-за штормового ветра и надвигающейся бури.

В этом году условия были идеальными и вся четвёрка при безветренной погоде стояла на знаменитом ледовом грибе. В 17.30 группа начала спуск с вершины, установив бивуак ниже Кол де ла Эсперанца в 23. Из-за сильного ветра коллектив решил вернуться через Пассо Маркони и после 9 часов пути восходители достигли западной стороны озера Элетрико. После ночевки на следующий день они прибыли в El Chalten.