Горы мира > Южная Америка >

Источник Дугалд МакДоналд, Climbing
Перевод Mountain.RU

Томми Кадвелл и Джо Миллс. Первый редпоинт альпинистского маршрута 5.14

Томми Кадвелл и Джо Миллс (Tommy Caldwell, Joe Mills) сделали первое прохождение свободным лазанием альпинистского маршрута категории 5.14 (8b+).

Парни пролезли ИТОшную линию Dunn-Westbay по вертикальной стене Diamond на Longs Peak в колорадских горах.

Dunn-Westbay - четыре напряженных участка, второй питч - 80 метров, категория 8b+.

В 2011 Джош Вартон пролез Dunn-Westbay свободным лазанием вариантом 5.13b.

Кадвелл и Миллс спрямили линию и прошли оригинальный маршрут Dunn-Westbay, 5.10 A3+, проложенную в 1972 году Джимми Данном и Билли Вестбэй (Jimmy Dunn, Billy Westbay).

Прошлым летом Кадвелл провел четыре дня на Dunn-Westbay, но тогда нашел его слишком мокрым, чтобы хоть как-то лезть.

В этом году Кадвелл вернулся к маршруту и несколько дней насасывал его с Джонатаном Сигристом (Jonathan Siegrist).

На прошлой неделе они отложили попытку, приняв участие в спас. работах ниже на стене.

Попробовав линию еще раз, Сигрист отказался от дальнейшего участия в пользу других интересных проектов, и Кадвелл "связался" с Джо Миллсом, который также работал над "прямой" линией.

21 августа Кадвелл успешно лидировал на всех четырех участках, Миллс шел вторым, но тоже свободным лазанием.

"Мне хотелось попытаться пройти маршрут от полки к полке (без висячих станций), что включало 80-метровый питч 5.14. Это было что-то. Я не ожидал встретить подобное на Даймонде", - делится Кадвелл.

Томми Кадвелл и Джо Миллс у восточной стены "The Diamond"

Четыре участка: 5.10+, 5.14a (80 метров), 5.13a (около 68 метров) и 5.12b.

Двойка подлезла под Грин пиллар (Green Pillar) на первом питче, куда Вартон траверсировал с Casual Route и откуда он ушел влево на другую систему трещин на втором питче.

Кадвелл и Миллс полезли прямо вверх. По словам Томми, добрая половина пройденного ими маршрута отличается от линии, которой придерживался Вартон.

Кадвелл считает, что со страховкой на Dunn-Westbay нет проблем: "G-rated. So rad".

ИТОшный ключ шли без страховки, "но там лазание 5.8, можно лезть фри-соло", - добавил он.

Напомним, что в 2011 Томми Кадвел распечатал первую 5.13 на Даймонде (Diamond) The Honeymoon is Over.

Дата восхождения: 21 августа 2013

Читайте на Mountain.Ru:

Томми Кадвелл и Кевин Йоргсон. Попытка "фри-прохождения" Даун Волл отложена до следующего года

Томми Кадвелл и Кевин Йоргсон. Эль Кап по ЮВ стене свободным лазанием:
Часть I ______________________________ Часть II

Попытка свободного прохождения Мескалито на Эль Капитане. "Вернёмся в марте"