Горы мира > Каракорум >

Каракорум. Район Транго
2013
Часть II. Разминка. Транго Неймлесс

Для разминки объект был выбран не случайно.
Хотелось сходить маршрут тяжёлый, но в то же время относительно безопасный. По критериям безопасности больше всего подходит Транго Неймлесс – гора, имеющая монолитные стены и не имеющая ледовой шапки на вершине.
Здесь проходят несколько маршрутов, среди них два наиболее популярных: Словенский и Германский «Этанол Флейм». Обе линии имеют чистые прохождения без применения ИТО.
На Словенской линии максимальная заявленная скалолазная категория - 7а+, на Этанол Флейм - 7с+.
Лезть тредом 7с+ на онсайт это передоз, 7а – можно попробовать, поэтому выбираем Словенский маршрут, к тому же Этанол на данный момент занят кореянками.

Нитка маршрута

Обсуждение плана восхождения занимает немного времени.
Если не вдаваться в подробности, то его суть состояла в следующем: попытаться залезть максимально быстро, желательно свободным лазанием. Чтобы быстро двигаться облегчаемся: не берём ИТОшную снарягу, большой камалот№5. Берём один спальник на двоих.
В надежде, что метеоцентр нас не обманул с хорошей погодой, берём одни кошки и одну пару ботинок. Вместо второй пары - кроссовки.

Всё это хорошо, но на этом много не сэкономишь.
Вода - вот реальное поле для деятельности.
Вычеркнуть всю воду было бы круто, но здравый смысл взял свое, и мы оставили дневной запас.
Продуктов взяли тоже на день + ужин в ABC под маршрутом.

Чтобы попасть к началу маршрута, необходимо залезть на перемычку и по полочкам пройти метров 15-20.
Выход на перемычку - ледовый кулуар.
Так как кошки у нас одни на двоих, то Волосатый его прошел в кошках и провесил мне перила.
Первые пять метров маршрута простые, дальше трещины становятся меньше, места под страховку хуже. Лезу с четким пониманием того что падать не надо.

Начало маршрута

Напряжение спадает только после того, когда долезаю до шлямбура, но как выясняется чуток погодя - ненадолго.
Дальше снова начинается тяжёлый участок – катушка, наверное, даже не столько тяжёлый, сколько хитрый.
Приходится ходить влево-вправо, чтоб её пролезть. Последующие верёвки до конца первого бастиона не вызывают затруднений – приятное лазание с возможностью организации надёжной страховки.
Исключением может считаться тока катушка перед выходом на бастион, здесь пролёты по 10-15 метров, но катушка нетяжёлая и вероятность упасть на ней практически нулевая.

Когда мы вылезли на бастион, то на основной стене увидели кореянок.
Девчонки висели в начале вертикальной трещины.

Основная стена.
Если разглядывать фото, то можно увидеть четырёх кореянок.

Словенский маршрут проходит правее «Этанол Флейм».
Вид первых верёвок маршрута несколько пугающим: висячие станции на старых шлямбурах, переходы из трещины в трещину - всё это не добавляет оптимизма, но как говорится: глаза боятся, а руки делают.

Вторая верёвка на основной стене

Верёвки три или четыре кореянки лезут с нами практически параллельно.
Денису даже удалось сделать пару-тройку неплохих кадров.

Кореянки

А потом наш маршрут уходит в большой внутренний угол.
Надежды на то, что в этом углу рельеф пойдет проще не оправдались.
Надо сказать, что стали попадаться полочки, но стенки между ними оставались по-прежнему весьма тяжёлыми.

Внутренний угол

Чем выше мы лезем, тем чаще встречаются мокрые щели, местами даже со льдом.
В таких условиях даже простые скалы могут стать непроходимыми. И вот на одном из участков приходится перейти на ИТО.

К месту ночёвки вылазим уже в сумерках.
Дальше все идет по накатанной схеме - ставим палатку, ужинаем, ложимся спать.

На следующий день эпопея с внутренним углом продолжилась.
Общую картину разбавляют только два участка: косая ледовая полка и камин с большим мокрым карнизом в конце.

Камин

С ледовой полкой нет проблем, Волосатый этот участок в кошках проходит достаточно быстро.
Камин с карнизом вносит некоторое смятение.
Кажется, что на 6000 метрах, практически у самой вершины, прохождение карниза это какой то unreal и логика подсказывает, что надо искать обход, но станции в камине говорят об обратном. Камин пролазим проще, чем предполагали, а карниз даётся нелегко.
Вода ручьём течёт как раз там, где лезу, вернее сказать ИТОшу. От полного намокания спасает только куртка polartec neoshell.

После прохождения этого питча стало понятно, что прорвёмся.
Ещё пара верёвок - и мы на вершине.

Фотографируемся, снимаем панорамки и вниз.
У нас ещё остается полдня до заката.
Надо успеть сдюльферять до бастиона.

На бастион съезжаем засветло, можно успеть и в самый низ, но решаем не рисковать.
Обед следующего дня мы встречаем уже в базовом лагере, где нас ждут торт и ожерелье из цветов.

Волосатый

Башка-Джек

Спасибо всем тем, кто помогал в организации экспедиции:

Компании Вертикаль Спорт (SCARPA)

Компании Моунтек

Компании BASK Co. of Russia

Отчёт о восхождении команды Федерации Альпинизма Иркутской области
на вершину Uli Biaho (6109 м)

Каракорум. Район Транго.
2013.
Часть III. Ули Бьяхо. Ледовый кулуар.

Каракорум. Район Транго. 2013г. Часть I. Акклиматизация. Транго Ри (6363)

Каракорум. Район Транго.
2013.
Часть IV. Ули Бьяхо.
Стена

Экспедиция Евгения Башкирцева и Дениса Веретенина. Скоростные восхождения в Пакистане

Круто!

Веселые вы ребята "Eternal flame" (вечный огонь) назвали как "Алкогольное Пламя". Вот вы о чем думаете в мусульманской стране :-). А у них там Рамадан был.